Перспективное планирование с использованием моделирования в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Демина Наталия Викторовна

для воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc3.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема

Цели

Методика

1.Заколдованная страна (транспорт)

-закрепить знания о транспорте;

-учить моделированию;

-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

-воспитывать у детей удовольствие от работы на занятиях

-сюрпризный момент;

-загадки о транспорте;

-вопросы на уточнение знаний детей;

-д/и «Что лишнее»

2.Наша улица

-познакомить с правилами дорожного движения;

-помочь ребятам запомнить правила дорожного движения;

-формировать умение реально оценивать возможную опасность

-чтение отрывка из сказки К.И.Чуковского «Айболит»;

-вопросы педагога»

-ответы детей;

-д/и «Помоги перейти улицу»

-д/и «Воробушки и автомобили»

Октябрь

Тема

Цели

Методика

1.Рассказывание украинской  народной сказки «Рукавичка»

-учить внимательно слушать литературное произведение;

-формировать умение понимать основную идею, отвечать на вопросы по содержанию;

-воспитывать терпение, выдержку

-рассказывание сказки педагогом с показом иллюстраций, беседа по содержанию;

-моделирование сказки;

-психогимнастика «Холодно»;

-рассказы детей

2.Магазин игрушек

-закрепить умение составлять описательные рассказы;

-продолжать учить составлять описательные рассказы по схеме;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам

-сюрпризный момент: к нам игрушки пришли;

-рассматривание, обследование игрушек;

-вопросы педагога об особенностях каждой игрушки

Ноябрь

Тема

Цели

Методика

1.Мы в лес пошли, мы грибок нашли

-познакомить детей с окружающим, с богатством наших лесов;

-развивать речь детей, логическое мышление, воображение;

-воспитывать любовь к родной природе

-вступительная беседа;

-рассматривание схемы;

-физкультминутка «Листики»;

-рассказ педагога с опорой на схему;

-рассказы детей;

-д/и «Когда это бывает»

2.Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»

-учить детей слушать большую по объему сказку, понимать ее содержание, сопереживать персонажам , помочь запомнить сказку с помощью моделирования;

-развивать интонационную выразительность речи;

-воспитывать интерес к книгам

-рассказывание сказки педагогом с показом иллюстраций;

-д/и «Покажи героя»;

-пантомима «Я рыжая лисичка»;

-совместное моделирование

Декабрь

Тема

Цели

Методика

1.Путешествие в лес

-продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта; согласовывать прилагательные с существительными;

-развивать диалогическую речь;

-воспитывать речевую активность

-рассматривание иллюстраций и фотографий к теме «Лес»;

-чтение стихотворения-загадки о лесе;

-беседа;

-п/и «У медведя во бору»;

-д/и «Скажи наоборот»

2.Рассказывание русской народной сказки «Три медведя»

-учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста;

-помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования;

-воспитывать умение слушать

-сюрпризный момент (появление игрушки медведя);

-рассказывание сказки;

-вопросы по содержанию;

-моделирование сказки с помощью геометрических фигур

Январь

Тема

Цели

Методика

1.помогите бабушке Федоре

-продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения;

-закрепить знание предметов посуды;

-развивать умения отвечать на вопросы;

-воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте

-чтение отрывков из произведения К.Чуковского «Федорино горе»;

-вопросы к детям;

-ответы детей

2.Загадки художника (итоговая беседа о зиме)

-учить составлять рассказы по опорным схемам;

-развивать умение излагать свои мысли, упражнять детей в использовании существительных женского, мужского и среднего рода;

-воспитывать умение слушать друг друга

-вступительная беседа;

-рассматривание схемы;

-д/и «Ветер дует нам в лицо»;

-рассказ педагога с опорой на схему;

-рассказы детей;

-д/и «Когда это бывает»

Февраль

Тема

Цели

Методика

1.Конурс красоты

-развивать гигиенические представления; учить замечать неполадки в одежде;

-развивать зрительное и слуховое внимание;

-воспитывать желание поддерживать порядок дома; быть всегда опрятными

-жюри;

-сюрпризный момент;

-вопросы к детям;

-ответы детей;

-чтение стихотворений

2.Угадай сказку

-учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок; определять характер героев и моделировать их цветом;

-развивать речь, творческое воображение детей, умение обосновывать свои ответы;

-воспитывать любовь к русским народным сказкам

-чтение сказок;

-картинки;

-ответы детей по карте-плану

Март

Тема

Цели

Методика

1.Волшебный кружок

-учить детей составлять описательные рассказы;

-развивать у детей творческое воображение;

-воспитывать желание работать вместе

-сюрпризный момент;

-вопросы педагога;

-ответы детей;

-моделирование ;

-физкультминутка «Зайка»

2.Чтение итальянской сказки «Ленивая Бручолина»

-учить детей внимательно слушать литературное произведение, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, называть эпизод, который особенно понравился;

-воспитывать интерес к литературным произведениям

-чтение сказки, вопросы по содержанию;

-моделирование сказки

Апрель

Тема

Цели

Методика

1.Хороший –плохой огонь

-учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;

-развивать творческое воображение;

-воспитывать чувство осторожности и самосохранения

-беседа об огне;

-вопросы к детям;

-слушание сказки;

-п/и «Пожарные на учениях»

2.Весенняя поляна

-учить замечать изменения в природе;

-развивать творческое воображение, речь детей;

-воспитывать любовь к природе

-совместное сочинение сказки;

-слушание музыкальной записи голосов птиц;

-ответы детей

Май

Тема

Цели

Методика

1.Хорошо-плохо

-учить детей видеть, что предмет может нести плохое и хорошее;

-учить с помощью цвета моделировать плохое и хорошее;

-воспитывать уважение к труду земледельца

-экскурсия в сад и огород;

-загадывание загадок;

-игра «Хорошо-плохо»

2.Чтение русской народной сказки «Смоляной бочок»

-учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы педагога по ее содержанию;

-развивать способность к целостному восприятию сказки;

-воспитывать познавательный интерес к русским сказкам

-рассматривание соломы;

-выразительное чтение сказки педагогом с показом иллюстраций, вопросы по содержанию;

-психологический этюд «Идет бычок, качается»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку»

Цель:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Образовательные:- обучать детей умению составлять знакомые образы героев сказки с символами; самостоятельно пересказывать и понима...