Перспективное планирование с использованием моделирования в младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Демина Наталия Викторовна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon перспективное планирование72 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема

Цели

Методика

1.Наша группа.

-познакомить с группой, учебными зонами;

-формировать умение отвечать на вопросы педагога; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений;

-воспитывать интерес к окружающему

-создание игровой ситуации, чтение; ответы на вопросы;

-д/и «Доскажи словечко»; «Веселое путешествие»

2.Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

-учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;

-развивать умение запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании;

- воспитывать чувство сопереживания к героям

-рассказ педагога с показом иллюстраций;

-вопросы детям;

-моделирование сказки на фланелеграфе;

-игра-драматизация по сказке

Октябрь

Тема

Цели

Методика

1. «Ходит осень по дорожке»

-учить детей отвечать на вопросы; с помощью педагога пересказывать небольшие рассказы;

-развивать умение употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными;

-воспитывать интерес к занятию

-слушание стихотворения «Скучная картина…» А. Плещеева и музыкального сопровождения к нему «Времена года» П.И.Чайковского;

-д/и «Расскажи про осень», «Имени слово»;

-рассказ-образец педагога по схеме

2.Рассказывание русской народной сказки «Репка»

-учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание с помощью моделирования»

-воспитывать умение слушать

-сюрпризный момент (появление игрушки медведя);

-рассказывание сказки;

-вопросы по содержанию;

-моделирование сказки с помощью геометрических фигур

Ноябрь

Тема

Цели

Методика

1.Сварим из овощей вкусный суп

-познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия;

-выяснить, знают ли дети название и назначение предметов кухонной посуды; активизировать соответствующие слова в речи детей;

-воспитывать интерес к занятию

-загадки об овощах;

-беседа о применении овощей;

-показ алгоритма действий;

-д/и «Ответь правильно»

-игровая ситуация

2.Будем учиться заваривать чай

-показать и назвать действия, которые дети смогут перенести в игровую ситуацию; рассказать о назначении предметов (сахарница, молочник);

-расширять и активизировать словарь детей;

-воспитывать умение отвечать на вопросы

-рассматривание чайной посуды;

-обследование заварки;

-показ алгоритма действий заваривания чая педагогом;

-игра «К нам в гости пришли»;

-психологический этюд «Горячий чай»

Декабрь

Тема

Цели

Методика

1.Составление описательного рассказа: Домашние животные

-учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью схем;

-развивать умение употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей животных, развивать артикуляционный аппарат;

-воспитывать доброжелательность

-артикуляционная  гимнастика «Кошечка лакает молоко»;

-загадки о домашних животных;

-вопросы на уточнение знаний о домашних животных с последующим составлением элементов рассказа по схеме;

-психоэтюд «Котенька-коток»

2.Составление описательного рассказа: Дикие животные

-учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

-формирование умения употреблять в речи прилагательное, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названием их детенышей, работать над интонационной выразительностью речи;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающему

-беседа-активизацыя знаний детей по теме;

-вопросы детям на уточнение знаний;

-работа на фланелеграфе «Кто в лесу живет»

Январь

Тема

Цели

Методика

1.Беседа о зиме

-учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью схем;

-развивать умение употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей животных, развивать артикуляционный аппарат;

-воспитывать доброжелательность

-загадки о зиме;

-д/и «Подбери слово»;

-рассматривание картинок на тему «Зима»;

-психогимнастика «Представь себе»;

-беседа по картине «Снеговик»;

-схема-модель

2.Зачем людям нужна одежда.

Обобщающие понятия: одежда, обувь

-учить правильно называть одежду и обувь для разного сезона, подвести к понятиям;

-формировать представление о функциях предметов;

-воспитывать выдержку

-рассказывание педагога с рассматриванием картинок с изображением различных видов одежды и обуви;

-схемы;

-вопросы;

-и/у «Магазин»

Февраль

Тема

Цели

Методика

1.Профессия врача

-учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, понимать смысл загадки;

-развивать умение составлять небольшой рассказ по схеме с помощью вопросов педагога; активизировать словарь;

-воспитывать уважение к труду взрослых

-вступительная беседа, вопросы; загадка о враче;

-психофизическая гимнастика «Больной, здоровый»;

-рассматривание картины «Доктор», вопросы детям;

-экскурсия в медицинский кабинет;

-составление рассказа по схеме

2. «Машин детский сад» (описание игрушек)

-продолжить учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ об игрушке, побуждать к диалогу;

-формировать умение подбирать необходимые для описания игрушек прилагательные;

-воспитывать усидчивость

-знакомство с куклой Машей, которая заболела;

-образец рассказа педагога об игрушке;

-психологический этюд «Я игрушка»;

-рассказы детей об игрушке по схеме;

-д/и «Угадай чего не стало»

Март

Тема

Цели

Методика

1.Беседа о маме. Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

-продолжать учить детей слушать литературное произведение, высказывать простейшие суждения;

-формировать умение осознавать содержание, отвечать на вопросы;

-воспитывать чувство любви к маме

-вступительная беседа о маме;

-чтение стихотворения;

-д/и «Скажи ласково»;

-д/и «Расскажи о маме»

2.Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

-продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку;

-развивать память, умение выразительно воспроизводить слова и фразы из текста;

-воспитывать интерес к художественной литературе

-рассказ-беседа о сказках;

-рассказывание педагогом сказки;

-вопросы по эмоциональному восприятию и содержанию сказки;

-моделирование сказки с помощью геометрических фигур

Апрель

Тема

Цели

Методика

1.Описание предметов

-учить детей правильно называть предмет, его отдельные части, качества;

-формировать умение составлять описательные рассказы;

-воспитывать выдержку

-рассматривание предметов игровой деятельности, вопросы на уточнение;

-образец описательного рассказа;

-схема;

-психологический этюд «Я игрушка»;

-рассказы детей

2.Профессия повара

-учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, составлять с помощью педагога короткие рассказы по схеме;

-формировать умение употреблять в речи глаголы, согласовывать их с существительными;

-воспитывать уважение к труду взрослых

-экскурсия на кухню;

-чтение стихотворения «Овощи» Ю.Тувима педагогом;

-вопросы детям по тексту;

-физкультминутка;

-рассматривание картины «Повар»

Май

Тема

Цели

Методика

1.Какие краски у весны

-учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки;

-развивать цветовое восприятие;

-воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям

-рассматривание иллюстраций о весне с прослушиванием записи «Весенние звуки»;

-загадки о весне;

-вопросы к детям;

-схемы-модели

2.Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

-учить детей слушать небольшие произведения без наглядного сопровождения;

-развивать умение выразительно воспроизводить слова и фразы из текста;

-вызывать эмоциональный отклик на услышанное

-чтение произведения педагогом;

-вопросы по эмоциональному восприятию содержания сказки;

-психологический этюд «Хитрая лиса»;

-моделирование сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

МесяцТема, программное содержаниеМетодическиеприёмыИспользуемаялитератураСентябрь«Кто что делает?»Цель: учить внимательно рассматривать     картинку и называть изображенные п...

Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

В планировании представлены 36 занятия по рисованию, из расчета 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Занятия разработаны с использованием нетрадиционных техник рисования, с постепенным усложением. В...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»

Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.Задачи:Образовательная:-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать...