Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лапина Ирина Павловна

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_-_v_gost_k_skazke.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

М Б Д О У №58

Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

                                                                             Авторы: воспитатель 1 кат. Лапина И.П.

2015 год

 Тема «В гости к сказке»        

(младший дошкольный возраст)

.

Программное содержание:

- Воспитывать внимание, мышление, усидчивость.

- Развивать умение детей подбирать квадрат в соответствии с ростом героев сказки.

- Побуждать детей к проговариванию односложных предложений.

- Закреплять произношение звука «у».

- Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова маленький, больше, самый большой.

 Материалы:

- Карточки с изображением героев сказки: колобок, волк, заяц, лиса, медведь.

- Квадраты белого цвета разные по размеру 6*6см, 8*8см, 10*10см, 12*12см.

- Сундучок

Виды детской деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная

- Чтение художественной литературы

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

- Чтение сказки «Колобок».

-Рассматривание картинок к сказке «Колобок».

После НОД:

-дидактические игры: «Кто спрятался», «Что поменялось», пальчиковая гимнастика «Колобок».

Предполагаемый результат: Развитие творческого мышления детей через русскую народную сказку «Колобок».

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведения

1.

Процесс вовлечения

До завтрака  воспитатель вышла в приемную и вернулась с красивым сундучком.

Воспитатель: «Ребята, смотрите, кто-то принес нам сундучок.» Дети рассматривают его, берут в руки, ведут диалог друг с другом и воспитателем.

Приход детей в ДОУ до зарядки

2.

Процесс целеполагания.

Воспитатель: «Чей же это сундучок, что нам с ним делать?» Дети предлагают посмотреть, что там внутри. Открывают сундучок, а там загадка.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Вы, узнали?

Дети: колобок

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: правильно.

3 мин.

3.

Процесс планирования

Воспитатель: «А в сундучке есть еще какая-то карточка с нарисованной ладошкой.»

Дети, посмотрев на карточку, догадались, что им предлагают поиграть в сказку «Колобок» с пальчиками.

                  Колобок - румяный бок,

                  Укатился за порог

(Пальчиковая игра «Шарик»: соединить кончики пальцев рук так, чтобы получился «шарик». Пальцы должны быть слегка согнуты).

                   Покатился Колобок

                   По тропинке во лесок

                   Повстречал в лесу зайчонка,

(выполняем «мельницу» руками)

                         И зубастого волчонка

(Двумя пальчиками каждой руки изображаем ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)

5 мин.

("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)

                          Мишку косолапого.

(Обопритесь всеми пальцами, кроме среднего, на стол – это «ноги» медведя. Средний палец согните и приподнимите – получится медвежья «голова»).

                    А лисичка Колобка

(Соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это лисьи «уши» согните указательные пальцы, и мизинцы это будет лисья «мордочка»).

                     Хвать! Взяла и сцапала!

(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

Воспитатель: «Молодцы. Как хорошо наши пальчики знают сказку «Колобок». А теперь сядем на стульчики.»

Воспитатель: «Посмотрим, может в нашей шкатулке есть ещё что-то?» Дети заглядывают в сундучок и находят конверт с загадками.

Воспитатель: «Я буду читать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.»

                       Дружбу водит лишь с лисой,

                       Этот зверь сердитый, злой.

                       Он зубами щелк да щелк,

                       Очень страшный серый…. (Волк) .

Воспитатель: «А как воет волк?. У-У-У. Хорошо, все вы знаете, как воет волк.» Педагог выставляет карточку волка.

                        Комочек пуха,

                        Длинное ухо,

                        Прыгает ловко,

                        Грызет морковку. (Заяц)

Воспитатель выставляет карточку зайца.

Воспитатель: А как зайчик улыбается? «Зайка улыбается» – верхняя губа подтягивается кверху, обнажая верхние зубы, затем нижняя – вниз, обнажая нижние зубы. Представьте, что губу тянут за невидимые ниточки.

                         Он в берлоге спит зимой

                         Под большущею сосной.

                               А когда придет весна,

                               Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель выставляет карточку медведя.

Воспитатель: А как мишка спит? Как вы думаете, он во сне сопит? Давайте попробуем. Дыхательное упражнение «Мишка спит» (через нос выполняем глубокий вдох, на выдохе говорим У-х-х-х) .

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …. (Лиса)

Воспитатель выставляет карточку лисы.

Рыжая лиса (зрительная гимнастика).

                                 

Ходит рыжая лиса

(Смотрим вправо влево)

Щурит хитрые глаза.

(Голова не поворачивается)

Захотела колобка,

(Смотрим вверх)

Побежала в лес она.

(Смотрит вниз)

 Воспитатель: Вот какие молодцы всех героев сказки отгадали!

4.

Процесс осуществ-ления действий

Воспитатель. А теперь нас ждет новая игра. Посмотрите все на мольберт. Еще раз повторим героев сказки. Андрюша, выходи к мольберту и расскажи, кого повстречал колобок. А теперь все вместе повторим.

А сейчас мы каждого героя обозначим квадратиком: подберем каждому герою свой квадратик, а потом поиграем с ними. Кого встретил колобок первым, когда убежал от бабушки и дедушки?

Дети: зайчика.

Воспитатель: Сначала колобок встретил зайца. Берет самый маленький белый квадрат, ставит его на доску и говорит:

- И я обозначу зайца вот таким квадратиком. А кто догадался, почему я обозначаю зайца самым маленьким квадратиком?

Дети: Он самый маленький по росту.

Воспитатель: А теперь ребятки, вы попробуйте сами подобрать квадратики для героев.

- Кто следующий вышел к колобку после зайца?

Дети: волк.

Воспитатель: Хорошо. Аня, посмотри внимательно, как ты думаешь, какой нужно взять квадрат для волка?

Дети: ответ ребенка.

Воспитатель: Почему ты взяла этот квадрат? Ребята, а вы согласны, что для волка подойдет этот квадрат?

Дети: ответ

Воспитатель: Кто встретился на пути после волка?

Дети: медведь!

Воспитатель: Хорошо. Соня, посмотри внимательно, как ты думаешь, какой нужно взять квадрат для медведя?

Дети: ответ ребенка.

Воспитатель: Почему ты взяла этот квадрат? Ребята, а вы согласны, что для медведя подойдет этот квадрат?

Дети: ответ

Воспитатель: А сейчас мы немножко поиграем. Давайте встанем вкруг.

                          Мишка косолапый

 - Идут по кругу вперевалочку

                           По лесу идет,

                           Шишки собирает,

- Наклоняются вперед - «собирают шишки»

                            Песенки поет.

                            Вдруг упала шишка

- Приседают, прячут руками голову

                            Прямо мишке в лоб.

                            Мишка рассердился

- Ходят по кругу, топая ногами.

                             И ногою топ.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу картинку, все ли квадраты стоят правильно? Как они располагаются?

Дети: по росту и по сказке. Вот смотрите, зайка маленький – квадратик тоже маленький, волк побольше – квадрат тоже побольше, медведь самый большой и квадрат у него тоже самый большой!

Воспитатель: А кого же еще повстречал наш «круглый друг»?

Дети: Лису.

Воспитатель: Давайте подумаем, какой квадрат подойдем для лисы?

Дети: Как вы думаете, правильно ли Маша обозначила лису?

Воспитатель: По какому признаку зверей выстраиваем? Да, по размеру. Получается, что лиса по размеру больше медведя. Это правильно? .

Дети: ответы. (нет) .

Воспитатель: Давайте поиграем в игру  «Кто спрятался? ».

Убрать одного животного и квадратик под ним.

Усложнить игру: убрать всех животных и спрятать один квадрат.

«Что поменялось? »Дети закрывают глаза. Воспитатель на стенде меняет местами картинки животных и просит детей сказать, что поменялось в схеме.

10 мин.

5.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали?

Дети: ответы.

Воспитатель: Звери очень рады, что мы их построили по росту и по сказке. Они говорят нам «спасибо», а мы скажем «пожалуйста».

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у детей".

Обучение разгадывать загадки; обучение читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя; обучение детей связной речи....

Конспект по развитию речи для второй младшей группы "Путешествие по сказкам"

Данный конспект по речевому развитию предназначен для детей второй младшей группы....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Рыжая лисичка в гостях у ребят»

Конспект по развитию речи во второй младшей группеТема: «Рыжая лисичка в гостях у ребят»...