НОД по речевому развитию «Этот удивительный разноцветный мир»
план-конспект по развитию речи на тему

Журбина Елена Николаевна


Расширить представления детей о разнообразии мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mkdou.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Краснянский детский сад»

НОД по речевому  развитию

для детей разновозрастной группы
(в рамках введения ФГОС ДО)

Тема:  «Этот удивительный разноцветный мир»

                                   

                                       

                                   с. Красное, 2015 г.

Цель: уточнение и расширение  представлений  детей о разнообразии мира, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Задачи: 

образовательные – обобщить представления  детей о многообразии предметов, их признаков, явлений; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Природный мир»; совершенствовать грамматический строй речи: согласование прилагательных с существительными; образование существительных в родительном падеже; совершенствовать навыки математических представлений; содействовать познавательному развитию детей; расширить представления об эмоциях человека;
Развивающие – развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость);
развивать умение подбирать действия и признаки;
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе;
формировать умение работать сообща, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Планируемый результат: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к участию в игровой деятельности и к информации, которую получает во время общения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
 Предварительная работа:  наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о жизни животных, растений, заучивание пальчиковой  гимнастики "Фруктовая ладошка"; игра-опыт "Что легче воды", рисование на тему «Весна».
Материалы и оборудование: цветок с разноцветными лепестками;  фонарик; запись поющих птиц; нарисованные изображения тучки, капли дождя; грецкие орехи по кол-ву детей; дуги; кусочки фруктов, овощей; голубая ткань для ручейка, предметы из различных материалов.

                                             План работы:

1. Создание проблемной ситуации.

2. Разработка алгоритма достижения цели.

3. Игра-путешествие "Этот удивительный разноцветный мир":

- гимнастика для глаз;

- игра "Дотронься до....";

- речевая игра "Весенний дождь";

- отгадывание загадки;

- дидактическое упражнение "Назови ласково";

- дидактическая игра "Что делает?";

- проблемная ситуация "Как перебраться на другой берег";

- музыкальная пауза;

- самомассаж рук;

- математическая игра "Поиграй-ка";

- дидактическая игра "Что без чего не бывает?";

- продуктивная деятельность в речевой игре "Листья для дерева";

- подвижная игра "Не задень!;

- дидактическая игра "Угадай на вкус";

 4. Оценка деятельности детей.

Микроцель

Ход занятия

Что  на каждом этапе получает ребёнок

Учить детей различать свои индивидуальные особенности

Вводная часть

1. Игра "Дотронься до...."

(Воспитатель предлагает дотронуться до того, кто самый высокий, низкий, у кого в одежде есть синий цвет и т.д.)

Осознание  индивидуальных особенностей

+ Развитие внимания, зрительной памяти

Формирование интереса

2. Создание проблемной ситуации

Ребята, как вы думаете, что произошло с этим цветком?

(ответы детей)

Формирование интереса к предстоящей деятельности

Укрепление здоровья детей

Основная часть

3. Гимнастика для глаз

Мотивация к  ведению ЗОЖ + Ориентировка в пространстве

 

Развитие координации речи с движением

4. Логоритмика "Весенний дождь"

("Перестук, перезвон: кап-кап-кап, дон-дон-дон", девочки выполняют ритм с хлопками, мальчики с притоптыванием).

Развитие чувства ритма, речи

Совершенствование грам.строя речи: согласование сущ. с прилагательными.

5. Загадка: В голубой рубашке бежит по дну овражка (ручей)

Дидактическое упражнение "Ручей бывает какой?"

Развитие мышления, воображения

Актуализация знаний

6. Создание проблемной ситуации.

Как можно перебраться на другой берег? (ответы детей)

Из какого материала можно смастерить лодку? (ответы детей)

Развитие речи, логического мышления

Обобщение знаний об свойствах предметов

7. Д/и "Мастерим лодку"

Дети выбирают подходящий материал (дерево, пластмасса)

Расширение кругозора

Формирование интереса

8. Игра-имитация "Переправа"

Усвоение способов деятельности

Укрепление здоровья детей

9. Самомассаж рук (при помощи грецких орехов)

Совершенствование функциональных систем организма

Ориентировка в пространстве

10. Д/и "Поиграй-ка"

Возьмите орех в левую руку, переложите его в правую руку, положите орех впереди себя, положите орех позади себя, поднимите его вверх и т.д.

Развитие внимания

Формирование интереса

11. Создание проблемной ситуации.

Как можно преодолеть препятствие? (ответы детей)

Развитие речи, логического мышления

Формирование навыков двигательной активности

12. П/и "Не задень!"

Дети подлезают под дугу.

Усвоение способов деятельности

Обобщение знаний детей

13. Словесная игра "Что бы ты хотел?", "Какие знаешь фрукты?"

Развитие речи, воображения, памяти

Развитие мелкой моторики

14. Пальчиковая игра "Фруктовая ладошка"

(разжимаем кулак, начиная с большого пальца). Этот пальчик - апельсин, он, конечно, не один этот пальчик - слива, вкусная красивая

этот пальчик - абрикос, высоко на ветке рос

этот пальчик - груша, ну-ка, меня скушай

этот пальчик - ананас, фрукт для вас и для нас.)

Развитие речи, сенсорное развитие

Развитие речи, тактильной памяти, мимики

15. Д/и "Попробуй на вкус"

Дети пробуют фрукты и овощи на вкус, называя их признаки.

Развитие речи, тактильной памяти, мимики.

Любознательность

Уточнить знания детей о спектрах цвета

16. Игра "Собери цветок"

Развитие мышления, речи

Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям

Заключительная часть

17. Рефлексия

Что понравилось в нашей игре?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Что было самым трудным?

Что было самым приятным?

Что было самым веселым?

Воспитатель: для меня самым приятным было общение с вами, спасибо вам!!!

Самоанализ

 Самооценка  собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательно-речевому развитию,младший возраст "Разноцветная водичка"

Тема: « Разноцветная водичка».Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи: 1. познакомить со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса...

конспект нод по познавательному развитию "Этот удивительный мир черепах"

Конспект занятия для детей разновозрастной группы (3-7 лет)...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Путешествие в разноцветную сказку» для детей общеразвивающей группы «Затейники» (от 6- до7 лет)

Цель: формирование умения использовать разные части речи  в точном соответствии с их значением.Программное содержание:- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми...

Презентация по речевому развитию "Этот день победы"

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне....

Проект в 2 группе раннего развития "Этот удивительный космос"

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе. Узнавая ...

Занятие по познавательно-речевому развитию «Этот загадочный космос» (подготовительная группа)

Занятие по познавательно-речевому развитию«Этот загадочный космос»   (подготовительная группа)Задачи:    Познавательно-речевое развитие:-Закрепить умение четко, кр...