описание овощей и фруктов
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

развивать речь детей и обогащать её

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_opisanie_ovoshchey_ifruktov.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №87»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: « Описание овощей  и фруктов»

                                           Воспитатель:

 высшая квалификационная категория

Гераськина Е.Ю.

 

Программное содержание:

1.Учить составлять описание предмета;

2.Учить исполнять игровые действия;

3. Развивать психические процессы (внимание, память, воображение);  

4.Развивать речь детей. Обогащать и активизировать словарный запас (овощи, фрукты; длинный, короткий; мордочка, лапы);

5. Воспитывать интерес к загадкам.

Наглядный материал: морковь, яблоко, огурец, помидор, апельсин; мешочек; игрушечный  заяц.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Оргмомент:

Дети, послушайте загадку!

Летом серый, зимой – белый

Быстроногий и умелый

Догони, поймай-ка! Зовут его …….

Правильно это зайка!

Вот он.

Основная часть:

Как можно назвать зайчонка ласково?

Давайте рассмотрим зайку?

- Что это у зайчонка?

- Какие у него уши?

- Правильно уши у  зайчонка длинные.

- А это что?

- Какой хвостик у зайки?

 У зайчика длинные уши и короткий хвостик.

А ещё у зайчика есть мордочка, и лапы.

- Что умеет делать зайчонок?

 Зайка – побегай-ка, у тебя был мешок. Где он? Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?

- Что это?

- Какая морковка?

Она длинная, и красная (оранжевая).

 Повторим ещё раз.

 - А это что?

- Какой огурец?

 Правильно он длинный (короткий), зелёный.

 - А это что?

- Какой помидор?

Он круглый, большой, красный.

 А это что?

- Какое яблоко?

Оно круглое, зелёное, большое.

 - А это что?

- Какой апельсин?

Он круглый, оранжевый.

 Морковка, огурец, помидор – это…. Овощи. Яблоко, апельсин ….фрукты.        

     Скажите, а где живёт зайчонок?

Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Как дует ветер?

Физкультминутка:

А для того чтобы зайка не замёрз, ему нужно прыгать. Я вам предлагаю поиграть. Половина из вас будет зайчатами, а половина – ветром. Как только ветер подует, зайчата будут прыгать, чтобы не замёрзнуть. Заключительная часть:

 А сейчас зайчонок возьмёт какой- нибудь предмет и, не вынимая из мешка, расскажет вам о нём, а вы должны догадаться, что это.

 Слушайте внимательно.

1. Она длинная, красная. Что это?

2. Он зеленый, длинный. Что это?

3. Оно круглое, зелёное. Что это?

4. Он круглый, оранжевый? Что это?

Молодцы справились с заданием. А зайчику пора отправляться в лес, где его ждут. Давайте скажем досвидания зайчонку.  

Ответ детей

( зайка).

Ответ: (зайчик, зайчишка, зайка, зайка – побегай-ка)

  Ответ: (уши)

Ответ: (длинные)

Ответ: (хвостик)

Ответ: (короткий)

Ответ: (прыгать, скакать, грызть морковку)

Ответ: (морковка)

Ответ: (длинная, красная)

Ответ: (огурец)

 Ответ: (длинный, зелёный)

Ответ: (помидор)

Ответ: (круглый, большой, красный)

Ответ: (яблоко)

Ответ: (зелёное, круглое)

Ответ: (апельсин)

Ответ: (оранжевый, круглый)

Ответ: (в лесу)

Ответ: (в-в-в)

Ответ: (морковь)

Ответ: (огурец)

Ответ: (яблоко)

Ответ: (апельсин)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Дети сидят на стульчиках.

Показ.

Дети подбирают уменьшительно ласкательные слова.

Рассматривание животного.

Показ.

Показ.

Показ

Дети изображают.

После того как предмет называется, кто-нибудь из детей выходит к столу, и рассказывает об овоще иле фрукте.

Часть детей вместе с воспитателем произносят звукоподражание, а остальные прыгают, на двух ногах на месте. Затем меняются ролями.

После того как предмет называется, кто-нибудь из детей выходит к столу, и рассказывает об этом предмете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: "ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ"

Конспект открытого занятия во II мл. группе по развитию речи....

"Описание овощей и фруктов с использованием мнемотаблиц".

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы, включает в себя занимательную презентацию и много раздаточного материала....

Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Описание овощей и фруктов

Коспект разработан для детей средней группы детского сада.Направлен на:- развитие связной речи;- закрепление навыков строить полные предложения: - выделять характерные признаки предметов и сравни...

Конспект психолого-педагогической работы по проведению непосредственной образовательной деятельности «Описание овощей и фруктов»

Описание овощей и фруктов.Цель: Учить составлять описание предмета.Программное содержание: Упражнять в согласовании существительных, прилагательных. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать вним...

Совместная коммуникативная деятельность "Описание овощей и фруктов"

Совместная коммуникативная деятельность с детьми младшей группы "Описание овощей и фруктов"Задачи: формировать умение составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагател...

Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...

Презентация "Описание описание овощей и фруктов"

Презентация к конспекту по развитию речи "Описание овощей о фруктов"....