Мастер - класс на тему "Волшебный мир сказок"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Анисимова Татьяна Олеговна

Мастер - класс на тему "Волшебный мир сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад «Радуга»

Районный семинар педагогических работников

Мастер-класс на тему: «Волшебный мир сказок»

                                                                                                Воспитатель: Анисимова Т.О.

                                                                                                Дата проведения: 30.01.2015

г. Козловка

Продолжительность мастер-класса 25 минут

Целевая аудитория:  воспитатели дошкольных учреждений

Форма организации: Викторина

Условия: в ходе мастер- класса участники привлекаются к активному участию викторины

Цель работы мастер- класса:

- Повышение профессионального уровня педагогов обучения рассказывания сказок.

- Показать педагогам актуальность проблемы духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитания моральных ценностей, формирование характера отношения к миру.

- Познакомить педагогов с нетрадиционными формами работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством.

Задачи:

- Привлечь педагогов к участию в воспитательно- образовательном процессе.

- Показать навыки воспитателей, формы и методы со сказкой.

- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Ход мастер-класса:

   -Добрый день уважаемые коллеги ! Сегодня я хочу поговорить с Вами о сказках.

С самых древних времен взрослые рассказывали детям сказки. Как правило, сказки несут в себе многовековую народную мудрость. "Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок"- эти слова мы знаем с детства.

Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Она- универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. Сказка     -это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет.

Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни  детей- правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и уменьшает его поведение, а так же воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах.

- Сейчас я предлагаю Вам принять участие в литературном конкурсе- викторине " Волшебный мир сказок". Предлагаю разделиться на две команды "Колобок" и "Теремок". Правила конкурса просты. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Предоставление жюри:

1.

2.

3.

1 Конкурс: Какие волшебные средства были у данных сказочных героев

"Колобок":

1. У солдата из сказки Андерсона (огниво)

2. У Буратино (золотой ключик)

3. У кота (сапоги)

4. У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой)

"Теремок":

1. У маленького Мука (туфли)

2. У Золушки (хрустальные туфельки)

3. У Снежной Королевы (волшебное зеркало)

4. У Бабы- Яги (метла)

2 Конкурс: "Подскажи словечко"

"Колобок":

1. Жил старик со своей старухой

    У самого синего ... (моря)

2. Родила царица в ночь

    не то сына, не то дочь,

    не мышонка, не лягушку,

    а неведому ... (зверушку)

3. И днем и ночью кот

    ученый, все ходит по цепи ... (кругом)

4. Белка песенки поет, да

    орешки все ... (грызет)

"Теремок":

1. Нужен мне работник;

    повар, конюх и ... (плотник)

2. Ах, ты, мерзкое стекло!

    Это врешь ты мне ... (назло)

3. Вот мудрец перед Дадоном

    стал и вынул из мешка... (золотого петушка)

4. Месяц, месяц мой дружок,

    позолоченный ... (рожок)

3 Конкурс : "Угадай героя сказки"

В этом конкурсе Вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

"Колобок":

 1. Уплетая калачи,

 Ехал парень на печи.

 Прокатился по деревне

 И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,

 А в этом болоте поймал её кто-то.

 Кто распростился с зелёною кожей,

 Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,

 Волка он отцом зовёт.

 А удав, пантера, мишка –

 Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,

 У него на крыше домик.

 Хвастунишка и зазнайка,

 А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом

 Пеной морскою станет потом.

 Всё потеряет, любви не продав,

 Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

"Теремок":

 1. Живёт в лесной избушке,

 Ей скоро триста лет.

 И можно к той старушке

 Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

 А размером крошечка чуть больше ноготка.

 В ореховой скорлупке девочка спала,

 Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка

 У мишки за спиной.

 Он сам, того не ведая,

 Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,

 Спит себе на соломе,

 Ест за четверых,

 Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,

 Затем на дочке короля его женил.

 При этом я открою вам секрет,

 Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

4 Конкурс: "Волшебный сундучок"

В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

 1.Ключик - " Золотой ключик и приключения Буратино"

 2.Туфелька – "Золушка"

 3.Монетка – "Муха-цокотуха"

 4.Зеркало – "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"

 5.Яйцо – "Курочка Ряба"

 6.Яблоко –"Белоснежка"

7.Лягушка- "Лягушка- царевна"

8. Репа- "Репка"

5 Конкурс: "Дальше, дальше"

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

 "Колобок":

 1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

 2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

 3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

 4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

 5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

 6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

 7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

 8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

 9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

 10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

 11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

 12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

 13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

 14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

 15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

 16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

 17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

 18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

 19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

 20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

"Теремок":

 1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

 2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

 3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

 4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

 5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

 6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

 7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

 8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

 9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

 10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

 11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

 12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)

 13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

 14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)

 15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

 16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

 17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

 18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

 19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

 20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие

лебеди»? (Из крапивы)

- А сейчас вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка "Сказки"

Буратино потянулся,                           (руки вверх, вдох, потянулись,

Раз- нагнулся,                                            наклоны вперед)

Два нагнулся,

Руки в стороны развел,                        (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,                (встать на носочки)

Нужно на носочки встать.

Мышка быстренько бежала                 (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла                    (имитация движения)

Ой, яичко уронила                                (наклониться "поднять яичко")

Посмотрите- ка, разбила                      (показать "яичко" на вытянутых руках)

6 Конкурс:  "Интеллектуальный"

Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте,

если знаете.

 "Колобок":

 1.     Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:

         Море пламенем горит

         Выбежал из моря кит. (Путаница)

 2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)

 3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-       Горбунок»? (Пшеницу)

 

4. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе»? (Егоровна)

 

5. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

"Теремок":

 1. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

 2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)

 3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)

 4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)

 5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

7 Конкурс: "Музыкальный"

Участникам команды необходимо вспомнить песенки, которые исполняются в сказках.

"Колобок":

1. Бременские музыканты

2. Винни-Пух

3.Доктор Айболит

4. Золушка

5. Кот Леопольд

"Теремок":

1. Ну Погоди!

2. Приключение Буратино

3. Чебурашка

4. Я- Водяной ("Летучий корабль")

5. Маша и Медведь

 

8 Конкурс:  "Узнай сказку по картинкам"

"Колобок":

1. Бременские музыканты

2.Гадкий утенок

3.Иван Царевич и серый волк

4.Теремок

5.Мужик и медведь ("Вершки-корешки")

6. Лисичка - сестричка и серый волк

"Теремок":

1.Зимовье зверей

2. Три поросенка

3. Репка

4.Колобок

5.Волк и семеро козлят

6. Кот, петух и лиса

-Наша викторина подошла к концу. Спасибо всем за участие. Предоставляем слово жюри.

Подведение итогов:

-Мне очень понравилось с Вами сегодня поработать. И мы с Вами эти сказки много раз читали и поэтому показали хорошие результаты. Дорогие коллеги, читайте детям сказки, для них это удивительный мир. И помните, что сказки- совершенно необходимый этап в развитии ребенка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ " ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ ДЕТЬМИ СКАЗОК В РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ АППЛИКАЦИИ"

Мастер-класс предназначен для широкой аудитории заинтересованных родителей и творческих педагогов. Иллюстрирование сказок - процесс сам по себе очень увлекательный. А если рядом папа и мама, да ещё ра...

Мастер класс Лепка "Любимые герои сказок"

Лепка из пластилина – увлекательное и полезное занятие, которое положительно влияет на умственное и физическое развитие ребенка. Занятия лепкой способствуют развитию воображения, пространст...

Статья. Организация и проведение мастер-класса «По страницам любимых сказок» для родителей воспитанников группы раннего возраста.

В данной статье написано о значении сказок в формировании личности ребенка и о проведении мастер-класса для родителей воспитанников , как о средстве взаимодействия с родителями....

Мастер-класс "Технология использования терапевтических сказок в создании психо-эмоционального комфорта детей дошкольного возраста"

   Конечно, все мы разные! Творческие и совершенно неспособные к фантазии. болтуны и молчуны, готовые к общению и крайне замкнутые, отличники и совсем другие))) Но всем нам необходимо...

Мастер- класс. Тема: "Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста."

Мастер- класс. Тема: "Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста."...