Главные вкладки

    «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К МИРУ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
    проект по развитию речи (младшая группа) на тему

    Голицына Ирина Владимировна

    Художественная литература выступает как фактор громадного значения в деле постижения живой русской речи. Выразительное художественное чтение доводит до сознания детей все неисчерпаемое богатство родного языка, способствует тому, что дети начинают активно пользоваться этим богатством.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
    «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Алёнушка»
    городского округа Рошаль Московской области

    ПРОЕКТ

    «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
    К МИРУ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

     Подготовила:
    воспитатель 1 квал. категории
    Голицына Ирина Владимировна

    2015 год

    СОДЕРЖАНИЕ:

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА:
      2.1 Актуальность
      2.2 Постановка проблемы
      2.3 Цели и задачи проекта

    2.4 Практическая значимость

    2.5 Методическое сопровождение проекта

    1. СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
      3.1 Подготовительный этап
      3.2 Основной этап
      3.3 Заключительный этап
    2. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
    3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
    4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
    5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    7. ПРИЛОЖЕНИЕ

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Чтение книги - особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей. Забота о детском чтении - это забота о будущем России и поэтому надо осознать проблему чтения, как общегосударственную проблему развития культуры, науки, благосостояния нации.
    В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребёнка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений.
    Интерес к книге надо формировать у дошкольника с ранних лет, приобщая его к фольклору: потешкам, прибауткам, колыбельным песням, сказкам. На примере такого репертуара с первых лет жизни малыш знакомится с доступными ему образцами художественной литературы.
    Дети младшего дошкольного возраста отличаются высокой познавательной активностью, стремятся расширить свой кругозор, вырваться за пределы той среды, которая их окружает. Главный их помощник в этом - книга. К общению с ней они готовы: эмоционально реагируют на услышанное произведение, улавливают и различают разнообразные интонации, узнают любимых литературных героев, сопереживают им.
    Дошкольник и книга, как сделать их встречи яркими, запоминающимися? Как влюбить ребёнка - дошкольника в художественную литературу? Как удержать в них радостное увлечение? Необходимо выбрать книгу, увлечь ею, научить понимать и чувствовать авторскую тональность, красоту, поэтичность, вызвать эмоциональную отзывчивость - ответственная задача родителей и педагогов, имеющая большое значение на отбор художественных произведений и формирование литературного вкуса. А главное не принуждать, не заставлять, а заинтересовать, приглашая ребёнка к сотрудничеству, взаимопониманию, для этого существуют интересные формы приобщения детей к книге:
    - выразительное чтение вслух - воздействует на эмоции и восприятие, помогает заинтересовать ребёнка, вызвать у него желание вновь слушать знакомое произведение. Чтение должно быть эмоционально окрашенным, чтобы удержать внимание ребёнка, а небольшое по объёму произведение способствует более внимательному слушанию и более быстрому запоминанию текста это: русские народные сказки «Репка», «Теремок», «Колобок» и т.д.
    -   использование иллюстративного комментария   - при чтении вслух младшим дошкольникам   небольших   по   объёму   произведений,   например,   стихотворений   А. Барто,   К.   Чуковского   -   воспитатель   читает   вслух   художественный   текст,   дети показывают предметы и героев изображённых на иллюстрации к книге.
    -   иллюстрирование дошкольниками художественных произведений детской   литературы   -   предложить   детям   нарисовать   запомнившегося   героя, понравившийся сюжет, что способствует развитию не только литературного вкуса, но и развитию творческих способностей, фантазии, воображения.
    -  литературные викторины - их организацию следует продумать досконально, придавая   особое   значение   подготовительному  этапу:   чтению   книг,   организации книжной выставки, предварительному ознакомлению с вопросами.
    -  кукольные драматизации - дошкольники под руководством взрослого занимаются изготовлением   кукол,   могут  быть  не  только   слушателями,   но   и  полноценными участниками спектакля. Кукольный театр помогает ребёнку более осознанно слушать литературный текст, ярче представлять героев, следить за развитием действия.
    - литературная игра - оказывает огромное значение на развитие интереса к книге у дошкольников, является  одним из эффективных приёмов, проверки и корректировки знаний по художественной литературе; тренирует память, способствует развитию речи, чувства юмора; формирует привычку к самостоятельной организации занимательного досуга и благоприятно влияет на формирование детского коллектива
    Сложно предугадать, что будет дальше, каким читателем станет дошкольник, ведь его отличает скрытое восприятие литературы. Он накапливает материал, который может быть, не так скоро скажется на росте его души и литературных предпочтениях.
    Знакомство детей с художественной литературой, даёт лучшие результаты, если объединены усилия воспитателей и родителей.
    Возможности семьи в воспитании любви к книге, культуры чтения безграничны. Если в доме есть небольшая библиотека, где у ребёнка своя полка и покупка книги - это праздник, то почва подготовлена.
    Дети, получившие «книжную прививку» в дошкольном детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определённом занятии, хорошо говорят.

    1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

    Тема проекта:

    «Приобщение дошкольников к миру художественной литературы»

    Тип проекта: 
    практико-ориентированный.

    По содержанию:
    ребёнок и взрослые

    Участники проекта:
    дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

    Место проведения:

    МДОБУ «Детский сад № 10 «АЛЕНУШКА»

    По продолжительности:
     среднесрочный

    По характеру контактов: 
    внутри группы

    По количеству участников: 
    коллективный

    2.1 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

    Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни современного общества.
    Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребёнку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать как свои, радости и горечи героев.
    Детский сад знакомит с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания.
    Процесс развития у детей эстетического восприятия очень заметен в дошкольном возрасте. Художественное произведение привлекает ребёнка не только смысловым содержанием, но и манерой общения персонажей. У дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, давать мотивированную оценку действиям героев.
    Предлагаемый проект позволяет ребёнку ближе познакомиться с миром художественной литературы. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

    2.2 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

    Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры.
    Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
    Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.

    2.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    Цели:

    Развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
    Создать положительный эмоциональный настрой.
    Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

    Задачи:

    - Воспитывать интерес к сказкам;
    - Закрепить знание содержания сказок;
    - Сформировать желание быть похожими на положительных героев;
    - Развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами,
     мимикой;
    - Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок
    ;
    - Развивать у детей умение слушать.

    2.4 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

    Художественная литература выступает как фактор громадного значения в деле постижения живой русской речи. Выразительное художественное чтение доводит до сознания детей все неисчерпаемое богатство родного языка, способствует тому, что дети начинают активно пользоваться этим богатств

    2.5МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

    1. Составление программы работы.
    2. Конспекты занятий, бесед, праздников, развлечений (в приложении)
    3. Консультативный материал для родителей (в приложении)
    4. Подборка произведений русского фольклора и сказки.
    1. СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

    4.1 Подготовительный этап:

    Изучение литературы по теме
    Ознакомление с передовым опытом

    Консультация для родителей

    Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

    Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

    Оформление книжного уголка

    4.2 Основной этап:

    Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

    Чтение и рассказывание русских народных сказок,
    Беседы по прочитанным  сказкам

    Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

    Рисование на тему «Три медведя», ««Была у зайчика избушка лубяная, а у лисички – ледяная»
    Аппликация «Домик для зайчика»,«Заюшкина избушка»,«Коза с козлятами»

     Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)
    Лепка  «Морковка для зайчика» , «Колобок», «Мисочка для трех медведей»
    Отгадывание загадок по сказкам,  

    4.3 Заключительный этап:

    Драматизация  музыкальной сказки «Теремок»
    Итоговая презентация проекта

    1. ПЛАН  РЕАЛИЗАЗИИ ПРОЕКТА

       Подготовительный этап

    Изучение литературы по теме

    Анкетирование родителей

    Ознакомление с передовым опытом

    Родительское собрание
    Консультации для родителей (индивидуальные, коллективные)

    Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

    Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного  материала

    Оформление книжного уголка

      Основной этап

    Образовательная область

    Виды деятельности

    Содержание деятельности

    Познавательное развитие

    Познавательная

    Беседа «Кто пишет сказки?»,«Кто их передаёт из поколения в поколение?» Беседа на тему «Пришла весна, потекли ручейки», «Признаки весны».

    Обсуждение героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
    НОД «Путешествие по сказкам»
    НОД «Колобок в гости к нам пришел»
    НОД «Дорожка для колобка»
    НОД «Приключения колобка»

    Социально-коммуникативное развитие

    Игровая  деятельность

    Игра «Кукольный театр».

    Игра – драматизация

    Настольные театры

    Коммуникативная деятельность

    «Волк и семеро козлят».

     Беседа «Кто пришел к нам в дом».

    « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

    Конструктивная деятельность

    «Кроватка для Мишутки».

    «Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

    Физическое развитие

    Двигательная деятельность

    НОД «Играем с Мишкой»
    П./Игры «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот», «У медведя во бору», «Лиса на охоте», «Лиса и зайцы»

    Хоровод «Гори, гори ясно»

    Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».

    Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и .т.д)  

    Речевое развитие

    Коммуникативная деятельность

    Игровая деятельность

    НОД « Зайчик и лисичка»
    НОД «Путешествие по русским народным сказкам»
    НОД «Волк и семеро козлят»
    Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой».

    Д./Игра «Позовем сказку».

    Д./Игра «Узнай сказку по предмету».

    Игра «Угадай героя сказки».

    Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

    Читательская деятельность

    Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и заяц», «Жихарка», «Маша и медведь», «Колобок» «Гуси – лебеди», «Теремок», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Репка»,«Журавль и цапля», «Три медведя»

    Художественно-эстетическое развитие

    Рисование

    Лепка

    Аппликация

    «Разукрась героя сказки»
    НОД «Три медведя»
    НОД «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисички – ледяная»
    «Морковка для зайчика» , «Колобок»

    «Мисочка для трех медведей»
    «Домик для зайчика»
    «Заюшкина избушка»
    «Коза с козлятами»
    Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)

    Двигательная деятельность

             Песни

    Сценка «Как звери грибы собирали»

    Пропевание слов сказки «Теремок»

    Драматизация сказки «Теремок»


            Заключительный этап

    Презентация музыкальной сказки «Теремок»

    Презентация проекта.

    Показ итогов работы.

    5.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    - Использование русских сказок в активной речи детей.

    - Создание предметной среды, способствующей приобщению детей к русской сказке..

    - Сформированность познавательного интереса у детей, расширение представлений о русском народном творчестве.

    - Готовность воспринимать произведения устного народного творчества, эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения.

    - Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

    - Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы.

    6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

     1. Методическая литература:

    Методическая литература

    Дополнительная литература

    «Воспитание и обучение во 2 младшей группе детского сада» М.Б. Зацепина;
    «Ознакомление детей с художественной литературой»;
    «Развитие речи детей» В.В. Гербова;
    «Приобщение детей к художественной литературе» В.В. Гербова;
    Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года, (Хрестоматия);
    «Народное искусство в воспитании детей» Т.С. Комарова;
    «Радость творчества» О.А. Соломенникова;
    «Народные праздники в детском саду» М.Б. Зацепина;

    «Организация театральной деятельности» Н.Б Улащенко;
    «Среда развития дошкольника: сущность и структура» В.К. Шалаева, Н.В. Смирнова;
    «Праздники в детском саду» С.Н. Захарова;
    Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»;
    Т.А. Бударина, О.А. Макреева «Знакомство детей с русским народным творчеством», «Детство – пресс» 2010
    Е.А. Антипина «Театрализованные представления в детском саду» «Сфера», Москва, 2010

    2. Организация предметно-пространственной среды. Набор музыкальных инструментов:

    Предметно-пространственная среда

    Музыкальные инструменты

    Театр бибабо;
    Плоскостной настольный театр;
    Кукольный театр;
    Плакаты с сюжетами сказок;
    Уголок художественной литературы;
    Уголок художественного творчества;
    Выставка детских работ;
    Ширма;
    Фланелеграф;
    Маски;
    Костюмерная с зеркалом;
    Уголок ряжения.

    Детский аккордеон,
    бубен,
    деревянные ложки,
    колокольчики,
    деревянный металлофон,

    детские балалайки,
    шумовые инструменты.

    3. Информационные ресурсы:
    - магнитофон;- проектор;
    - ноутбук;
    - видеомагнитофон, диски с записями сказок (в приложении):

    Фильмы-сказки

    Презентации сказок

    «Волк и семеро козлят»
    «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
    «Лисичка со скалочкой»
    «Лисичка-сестричка и серый волк»
    «Гуси-лебеди»
    «Соломенный бычок»

    «Журавль и Цапля»

    «Три медведя»

    «Репка»

    - музыкальный центр (фонограммы).


    7.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе занимает одно из центральных мест в современной педагогике и психологии. Приобщая детей к художественной литературе, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, русского богатого образного языка. Из – за недостаточного внимания к художественной литературе, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства.         

          Итак, подводя итог, можно отметить – художественная литература является универсальным развивающим и образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду.

    Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение образной речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде. Известно, что основными функциями речи являются коммуникативная и обобщающая и регулирующая. Коммуникативная и обобщающая функции речи формируются в тесном единстве: с помощью речи человек не только получает новую информацию, но и усваивает ее. Вместе с тем речь является и средством регуляции высших психических функций человека. В норме регулирующая функция речи формируется к концу дошкольного возраста и имеет большое значение для перехода ребенка к школьному обучению. Становление регулирующей функции речи приводит к возникновению у ребенка способности подчинять свое действие речевой инструкции взрослого.

    Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, она заставляет  думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично.  Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые люди, родители и педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка, и привить ему любовь к художественной литературе, научить ребенка любить сам процесс чтения.

    8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
    2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии.  М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
    3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
    4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
    5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
    6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008
    7. Фомина Л.В. Развивающие занятия в д/с Память, внимание, восприятие, речь, мышление, моторика руки.-Ярославль Академ.-разв. Владимир В. К.  2008.
    8. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.:  Мозаика – Синтез,        



    Предварительный просмотр:

    Приложение 1

    Анкета для родителей детей.

    Уважаемые родители!

    Просим вас принять участие в опросе по теме: «Русская народная сказка в жизни ребенка».

     

    1. Читали ли Вам в детстве русские народные сказки?

     

    2. Читаете ли Вы сказки своему ребенку? Как часто?

     

    3. С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо  читать сказки детям?

     

    4.  Обсуждаете ли Вы  сюжет, героев сказки с ребенком после прочтения?

     

    5. Способствует ли русская народная сказка нравственному развитию ребенка ( чему учит)?

     

    6. Практикуете ли вы дома театрализацию русских народных сказок?

     

    7. Играете ли Вы  со своим ребенком в игры, где задействованы герои русских народных сказок?

     

    8. Хотели бы вы принять участие в театрализации русской народной сказки в детском саду вместе с вашим ребенком?

     

     

     

    Большое спасибо за участие в опросе!

    Анализ анкетирования родителей по теме: «Русская народная сказка в жизни ребенка».

    В результате анкетирования было опрошено 26 родителей 2ой младшей группы.

    1 вопрос:     Да- 87,5%        Нет-   12,5%

    2 вопрос:     Да-   100%       Нет- 0

    3 вопрос:     с рождения- 37,5%       с года -  50%             с 2-3 лет- 12,5%

    4 вопрос:      Да- 50%           Нет- 50%

    5 вопрос:      Да- 93,75%      Нет- 6,25%

    6 вопрос:      Да- 43,75%      Нет- 56,25%

    7 вопрос:      Да- 62,5%        Нет- 37,5%

    8 вопрос:      Да- 50%           Нет- 50%

     

     

       Вывод: Практически все родители ежедневно читают сказки своим детям, но не все уделяют внимание обсуждению прочитанного вместе с детьми. Это в свою очередь необходимо делать, так как взрослый может объяснить поведение того или иного персонажа, помочь ребенку до конца осмыслить сюжет, и «вынести» из сказки определенный жизненный урок.

       Некоторые родители считают, что сказки необходимо читать детям с 2-3 лет, но это не так. Начинать читать сказки можно практически с пеленок. Необходимо помнить о том, что выбирать сказки необходимо в соответствии с возрастом ребенка.

       Многие родители практикуют театрализацию русской народной сказки дома, что несомненно благоприятно влияет на эмоциональное восприятие и развитие детской речи, позволяет ребенку прочувствовать на себе все события и переживания героев. Сказка создает благоприятные условия для возникновения у детей сопереживания герою, у некоторых из них одно прослушивание художественного текста еще не вызывает соответствующих эмоциональных переживаний. Чтобы лучше понять и более глубоко прочувствовать смысл сказки, детям необходимо воспроизвести сюжет произведения и взаимоотношения его героев в развернутой внешней форме. 

         Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как интересное времяпровождение, как приятное, доступное ребенку занятие. С помощью сказок можно метафорично воспитывать ребенка, помогать преодолеть негативные стороны его формирующейся личности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приобщение детей к художественной литературе.

    Приобщение детей к  художественной литературе.    Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве.Дошкольное детство – очень важный этап в в...

    Консультация для родителей: "Приобщение дошкольников к художественной литературе"

    Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему поз...

    Приобщение детей к художественной литературе

    Методическая разработка .Приобщение детей к художественной литературе...

    Приобщение детей к художественной литературе

    Не секрет, интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижаются. Вовсе не случайно 2003-2012гг. ООН объявила  десятилетием грамотности.       ...

    Приобщение ребёнка - дошкольника к миру художественной литературы

    Данная статья систематизирует и углубляет знания педагогов по теме: "Приобщение ребёнка - дошкольника к миру художественной литературы"...