Учебно-наглядное пособие по подготовке детей к обучению грамоте.
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа) на тему

НАзарук Александра Сергеевна

В настоящее время все больше и больше становится детей, испытывающих проблемы в обучении. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Большую часть детей, имеющих проблемы в обучении, составляют дети с несформированностью фонематических представлений. Эти дети не обладают готовностью к обучению грамоте. Готовность ребенка к обучению грамоте определяется возможностью осознания им звукового строя языка, т.е. переключения внимания от семантики к его звуковому составу – к умению услышать в слове отдельные звуки, понять, что они расположены в определенной последовательности. Таким образом, в сложном комплексе психических процессов, на которые опирается обучение грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом, решающая роль принадлежит способности ребенка проводить анализ звукового состава слов, в основе которого лежит развитие фонематического слуха и восприятия. Овладеть звуковым анализом – значит научиться определять последовательность, порядковое место и количество звуков в словах, различать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие, находить ударный слог и звук в словах, ориентироваться в слоговой структуре слова. Процесс обучения в школе не учитывает особенности детей с несформированностью фонематических представлений. Стойкие нарушения письма и чтения у ребенка неизбежно скажутся отрицательно на его общем развитии. Но, кроме того, могут возникнуть и личностные изменения. Постоянные неудачи при овладении чтением и письмом способны вызвать у детей неуверенность в себе, робость, тревожную мнительность, агрессивность, склонность к негативным реакциям. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что фонематические представления и готовность к звуковому анализу должны быть сформированы у ребенка перед поступлением в школу, чтобы процесс обучения не стал проблемой. Способность анализировать звуковой состав слова является центральным моментом при обучении грамоте, а сам процесс обучения грамоте, в свою очередь, оказывает влияние на более тонкое и осознанное восприятие ребёнком фонетико-фонематической стороны речи.
В настоящее время существует огромное количество игр, методических пособий по развитию звуко-буквенного анализа у детей. Однако, не всегда они доступны, и отвечают всем требованиям педагога. Поэтому мною разработано своё пособие, направленное на развитие фонематического анализа и восприятия у детей, способствующее формированию навыков правильного проведения звуко-буквенного анализа.  Большой плюс данного пособия заключается в его простоте изготовления, дешевизне материалов из которого оно сделано, ярком оформлении. «Колёса знаний»  включают базовые задания для формирования у детей звуко-буквенного анализа. А также является диагностическим пособием, позволяющим выявить уровень сформированности знаний детей и навыков аналитико-синтетической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно-дидактическое пособие для подготовки дошкольников к обучению грамоте

Развитие фонетико-фонематического восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов дошкольников....

Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста

Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год  для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...

Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте (для детей подготовительной группы и их родителей) «Волшебный букет»

Занятие предполагет участие родителей, построено в игровой форме и содержит упражнения и игры, направленные на подведение итогов за год  подготовки детей к обучению грамоте....

Дидактические пособия для подготовки дошкольников к обучению грамоте

Пособия позволяют в игровой форме ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический слух, подготовить их к обучению грамоте. Ребёнку не просто осознать, что такое звук, слог, слово, есл...

Элементы логопедической работы по подготовке детей к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Секрет».

Дисграфия начинается не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок дисграфии, которая неизбежно появится у некоторых детей с нач...