ПРОЕКТ «Вахта памяти»
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_portala.docx46.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №52 Калининского административного района

г. Санкт - Петербург

                                             ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                     ПРОЕКТ  

               «Вахта памяти»

                                                                                                  Воспитатель ГБДОУ №52 г. Санкт - Петербурга

                                       Крымская Л. Н.

 

                                                                           2014-2015 г.г.

                                                      Системная паутинка

Познавательное развитие.

Беседа по теме «Блокада».

«Города герои», «Женщины и дети на войне»

Дидактические игры:

«Фамилия», «Подбери правильно».

Встреча с Ивановой Г. В.

«Воспоминания о военных годах».

Речевое развитие.

«Сотавление рассказа «9мая» (по картинке)

Совместная работа детей и родителей «Подвиг одного героя».

Дидактические игры: «Объясни пословицу», «Родственные слова», «Найди слова не приятели», «Какой солдат?»

Заучивание стихотворений к празднику.

Тексты для пересказа

О. Алексеев «Горячие гильзы»

Чтение: З. Александрова «Родина», М. Исаковский «Навек запомни»,Т. Белозёрова «День Победы»,

С. Маршак «Танкист», «Пограничник», «Батареи в лесу», «Санитарки».

Художественно-эстетическое развитие.

Слушание:

«День Победы», «Священная война»

Пение:

М. Блантер, И. Исаковский «Катюша» И. Шварц, В. Коростылёв «Ленинградские мальчишки»

Рисование:

«Давно закончилась война».

Лепка: «Вечный огонь».

Изонить:»Праздничный салют»

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно ролевая игра:

«Военные», «Моряки», «Больница».

Беседа: «Родина у каждого своя», «Каким должен быть гражданин своей страны».

Тема проекта:

 «Вахта памяти»

Продукт проекта: Выставка детского творчества «Давно закончилась война», «Праздничный салют», «Вечный огонь»

Совместная работа детей и родителей «Подвиг одного героя».

Праздник посвященный Дню Победы.

Изготовление бумажного голубя родителями вместе с детьми.

Физическое развитие.

Подвижные игры:

«Вперёд к флажку», «Обойди мины», «Платочек».

Физ. Минутки. «Как солдаты на параде», «Самолёт».

                                     

Название проекта: «Вахта памяти»

Автор проекта:  воспитатель Крымская Л.Н

Продолжительность проекта: 2 недели (с 05.05.2014- 16.05.2014)

                      Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы и их родители; воспитатели и учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Актуальность темы: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об истории Великой Отечественной войне, о Дне Победы.

Участие детей в проекте «Вахта памяти» позволит максимально углубить знания о Российской армии, научит чтить память павших бойцов и уважать ветеранов, познакомить с наградами, которые получали защитники Отечества; активизировать речь; умение составлять рассказы по плану, пересказывать содержание прочитанного рассказа о войне; творческие способности.

Образовательные области: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, чувства патриотизма в процессе разработки детского образовательного проекта «Вахта памяти».

Задачи проекта:

  1. Обогатить представления детей об истории Великой Отечественной войне;
  2. Познакомить с традициями празднования Дня Победы;
  3. Обогатить словарь за счет слов: ветеран, скорбь, рейхстаг, всенародный, воистину, возлагать, фронтовик, Великая Отечественная война, Парад Победы, праздник со слезами на глазах, обойти стороной, боец, доблестный, бесстрашный, транспаранты, почтить память.
  4. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
  5. Воспитывать любовь к Родине.
  6. Развивать познавательный интерес к традиции проведения праздника 9 мая.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

. Повышение уровня осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой    Отечественной войны.

. Пополнение .материала о Великой Отечественной войне

. Знакомство детей с символикой Российского государства. Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

. Знакомство детей с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

. Владение детей расширенным словарным запасом на тему «9 Мая - День Победы».

. Иметь представление об истории памятных мест родного города. Воспитание уважения к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

. активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

  • осуществляют инновационную деятельность;
  • повышают свой профессиональный уровень.

Продукт проекта:

                                         Выставка детских рисунков «Давно закончилась война»;    

                                        Совместная работа детей и родителей рассказ «Подвиг                                        

                                         одного героя»;

   Викторина посвященная к Дню Победы.

Этапы реализации проекта.

Этап проекта.

Действия детей.

Действия педагогов.

Действия родителей.

Подготовитель ный.

1 .Вхождение в проблему.

2.Вживание в игровую ситуацию.

3.        Принятие задачи.

4.        Дополнение задач
проекта.

1 .Формулировка проблемы (цели).

2.Введение в игровую ситуацию.

3.        Помочь в решении задачи.

4.        Помочь спланировать
деятельность.

5.        Способствовать
формированию готовности
родителей к участию в
проектной деятельности.

6.        Подбор материалов по
теме.

Ознакомление с проблемой.

Деятельный.

1 .Распределение детей в рабочие группы. 2.Распределение задач по группам детей. 3 .Формирование знаний, умений и навыков.

1 .Организовать деятельность детей.

2.        Практическая помощь
детям (при необходимости).

3.        Направлять и
контролировать
осуществление проекта.

Практическая помощь в реализации проекта.

Завершающий.

1.Подготовка к презентации продукта деятельности.

2        .Представление зрителям продукта деятельности.

3.Размышления над новыми знаниями и новым опытом.

1 .Помощь в подготовке к

презентации продукта

деятельности.

2.Организация процесса

рефлексии.

Помощь в подготовке к презентации продукта деятельности, участие в презентации и в процессе рефлексии.

Список использованной литературы:

1. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

2. Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2012.

  1. Агеева И.Д. 500 загадок-обманок для детей. - 2-е изд., перераб.,дополн. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2. Журнал «Дошкольная педагогика» №3, 2010г.

6. Н.В.Алёшина    «Патриотическое     воспитание    дошкольников»: учебно-методическое пособие, 2005.

         

КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.

ТЕМА: «Праздник Победы, славы, отваги».

Цели:

  1. Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
  2. Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные.
  3. Активизация слов: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный и т.д.
  4. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Оборудование: картинки с изображением сражения Великой Отечественной войны, героев войны, празднования Дня Победы, иллюстраций с изображением медалей, запись песни «День Победы».

Ход занятия:

-Послушайте песню(песня «День Победы»).

-О чем эта песня? О ком песня?

  • Ребята, вы обратили внимание на то, как красиво украшены улицы нашего города?

-А чем они украшены?

  • Да, совершенно верно, флагами, иллюминацией, транспарантами.
  • А когда мы украшаем улицы нашего города? К каким событиям?
  • А кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы).
  • Верно, а почему он так называется " День Победы"?

-Праздник Победы - всенародный праздник России. Он проводится ежегодно 9 мая в честь победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года-с 1941 года по 1945 год. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.

    -Когда началась война? Кто напал на нашу страну? Как называлась эта война? Почему? Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?

В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве -столице нашей Родины. На наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами дошли до Берлина, где располагался главный штаб противники. Подписи, оставленные на советскими солдатами на стенах рейхстага -правительственное здание Германии,- сохраняются и сегодня. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

«День победы»      (Т. Белозёрова)

Майский праздник - день Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

День Победы - это воистину праздник со слезами на глазах. В этот день радость и скорбь - рядом. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто налаживал мирную жизнь.

- Ребята, а кого мы поздравляем в этот день?

Конечно, поздравляют фронтовиков, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и ветеранов - старых людей, заслуживших уважение своими делами, своим трудом, которые пережили и выстояли эти тяжелые годы.

В честь победы над фашистской Германией 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади перед Кремлем состоялся Парад Победы.

Проведение Парада Победы стало традиционным. В этот день ежегодно Вооруженные силы России демонстрируют свою мощь и боевую технику.

  • А что еще бывает в этот день? Послушайте загадку:
  • Вдруг из тёмной темноты

В небе выросли кусты.

А на них- то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты!

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми. Разноцветными.

  • Что же это такое? ( Ответы детей).
  • Правильно, салют! А вы видели салют? (ответы).

На этот праздник всегда встречаются фронтовики, возлагаются венки к памятникам Славы и воинской доблести. 9 мая празднуют участники войны, их дети, внуки и правнуки. На площадях и в парках устраиваются народные гулянья, играют народные духовые оркестры, в небе вспыхивают ослепительные фейерверки праздничного салюта.

Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы, (показ на иллюстрациях).

Много было таких людей, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы.

  • Как люди помнят тех, кто защищал свою страну?

Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины, (показ иллюстрации).

      В нашем родном городе тоже свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города на горит вечный огонь в память о погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. Именами героев названы школы города, улицы города.

Но мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Вы должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

 Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились, и остановились.

Назовите, что изображено на рисунках. Отгадайте, какое слово получится, если составить первые буквы каждого слова? ( Показываю иллюстрации : мака, иголки, репки): Мак+ Иголка+Репка=МИР.

- Какое это тёплое и доброе слово : МИР.

              - Какие пословицы вы знаете о мире и войне?

(Дети произносят пословицы и объясняют, как они их понимают).

 "Мир строит, а война разрушает", "Храбрый побеждает, трус погибает"," Смелость города берёт", "Один за всех, все за одного".

На этом наше занятие окончено. Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

                                                             Приложение

Игра «Назови солдата».

Цели: Учить ребёнка называть военные профессии.

-Если солдат охраняет границу, он кто?- Пограничник
плавает на корабле - моряк        ездит на танке -танкист

плавает на подводной лодке - подводник        проводит связь - связист

летает на самолёте — лётчик        служит в артиллерии - артиллерист

летает на вертолёте — вертолётчик        стреляет из автомата - автоматчик

прыгает с парашютом — парашютист        стреляет из пулемёта — пулемётчик

Игра «Образуй новое слово»

Цели: развивать грамматический строй речи (учить образовать слова). Учить образовывать прилагательные и существительные.

Если у солдата много силы, он какай?— сильный.

Словарь: храбрость—...(храбрый), смелость — ...(смелый), быстрота — ...(быстрый),ловкость — ...(ловкий), находчивость — ...(находчивый), ум — ...(умный).

Храброго солдата назовем (как?) храбрец.

Словарь: удалого— удалец, умелого—умелец.

Игра «Фамилия»

Цели: узнать историю русских фамилий.

Ход игры. Прочитать стихотворение.

Кем был твой прадед на Руси,        В атаки воинов ходил,

Свою фамилию спроси...        Стрельцов сражался тоже.

Ты слышишь часто: Кузнецов.        Звучат кА музыка, как стих,

Кто прадед Кузнецова?        Фамилии простые.

Он был из рода кузнецов-        Вглядись - и ты увидишь в них

Отец отца отцова...        Историю России...

С пилою Пильщиков дружил,

Предложить ребенку вслушаться и объяснить, откуда произошли такие фамилии: Хлебников, Пушкин, Стрелков, Саблин, Матросов, Воинов.

Игра «Родственные слова»

Цели: Понимать значение слов, усвоить правила словообразования, подбирать однокоренные

слова, совершенствовать слуховое внимание.

Ход игры: предложить послушать стихотворение и найти в нем слово, родственное слову «Родина».

На широком просторе        С каждым годом все краше

Предрассветной порой        Дорогие края...

Встали алые зори        Лучше Родины нашей

Над родимой стороной.        Нет на свете, друзья!

Затем предложить послушать небольшой текст и найти в нем слова, родственные слову «Родина»: «Мы зовем нашу страну Родиной потому, что ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное».

Лексический материал: Победить- победный победитель. Мирный- мировой- перемирие. Море- лукоморье- заморский- Приморье. Стрелять- стрелок- застрелить- стрелец. Смелый- смельчак- смелее- посмел.

Игра «Найди слова -неприятели».

Цели: Находить слова - анонимы.

Ход игры: предложить найти в пословицах слова, противоположные по смыслу.

Родимая сторона - мать, а чужая-...(мачеха). От Родины веет теплом, от чужбины...(холодом). Собака лает на смелого, кусает...(трусливого) Худой мир лучше доброй...(ссоры). Мир строрит, а война ...(разрушает). Человек от лени болеет, а от труда...( здоровеет).

Игра «Посчитай».

Цели: правильно согласовать имена существительные с числительными, а также расширить словарный запас, уточнить значения слов.

Ход игры: воспитатель показывает ребенку картину и предлагает изменить слово по образцу.

Например: один топор - два топора - пять топоров.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы эти- все бойцы, удалые молодцы.                           (Сжимаем и разжимаем обе руки)

Два-больших и крепких малых,                                         (Загибаем два больших пальца)

солдаты в боях бывалых

Два — гвардейца-храбреца,                                                   (Загибаем указательные пальцы)

Два — сметливых молодца.                                                    (Загибаем средние пальцы)

Два-героя безымянных, но в работе очень рьяных.              (Загибаем безыманные пальцы)

Два мизинца – коротышки-очень славные мальчишки        (Загибаем мизинец)

Один, два, три, четыре, пять-будем молодцев считать.       (Хлопаем в ладоши)

    «Защитники отечества»

Цель: развитие мелкой моторики.

Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)

Защитят свою страну: (руки соединить перед собой)

Загибаем по одному пальцу сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца)

Пограничник (5), вертолётчик (4),

 Врач военный (3) и танкист(2)

Смена рук.

А ещё десантник (5), лётчик (4), Снайпер(З) и артиллерист(2)

Координация речи с движением

«САМОЛЕТ»

Руки в стороны — в полет        (Дети бегут на носочках по кругу, рас-

Отправляем самолет.        (Ставив руки в стороны.)

Правое крыло вперед,        (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед,        (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет.        (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

Игра «Наоборот».

Цели: учить подбирать анонимы.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сказать наоборот,

Это солдат смелый, а этот ...(трусливый)_

Этот танк быстрый, а этот...(медленный)

Этот солдат умный, а этот...(глупый).

Этот летчик сильный, а этот ...(слабый).

Этот танк большой, а этот (маленький).

Этот окоп широкий, а этот...(узкий).

Этот пистолет тяжелый, а этот...(легкий).

Игра «Составь слово».

Цель игры: развивать навык фонематического анализа и синтеза.

Ход игры: предложить детям составить из слова БОМБАНДИРОВЩИК как можно больше слов.

Игра «Отгадай, какое слово получится»

Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навык фонематического анализа и

синтеза.

Ход игры: Отгадайте, какое слово получится, если составить первые буквы каждого слова. ПАРАД+ОБОРОНА+БОЙ+ЕДА+ДРУГ+АТАКА= ПОБЕДА

Координация речи с движением

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

 Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей!

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

 По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.  Снова опустились.

Мы на месте покружились, и остановились.

Загадки.

Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ?   (Пограничник)

    Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой.

    Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост...    (Солдат)

     Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы,

     Та машина в поле чистом Управляется ...    (Танкистом)

      Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут    (Танк)

      Петушок без глаз, а метко клюет. (Ружье)

      Стоят три старушки: Вздохнут они да охнут,

      Вблизи все люди глохнут     (Пушки)

       Хоть зовут меня ручная,

       Но характер колкий. Помнит враг мои осколки!      (Граната)

Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью Наш солдат - военный ...     (Летчик)

                       Стихотворение М.Исаковского «Навек запомни».

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись, Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни - здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

    Стихотворение З.Александровой «Родина».

   

   Если скажут слово Родина

   Сразу в памяти встает

   Старый дом, в саду смородина,

   Толстый тополь у ворот.

   У реки березка – скромница

   И ромашковый бугор...

   А другим, наверное, помнится

   Свой родной московский двор.

   В лужах первые кораблики,

   Где недавно был каток

   И большой соседней фабрики

   Громкий радостный гу



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини - проект "Вахта памяти"

В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Но в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание....

ПРОЕКТ «ВАХТА ПАМЯТИ»

ПРОЕКТ «ВАХТА ПАМЯТИ»...

Проект " Вахта памяти"

Познавательно-исследовательский проект с детьми средней группы...

Презентация проекта "Вахта памяти"

Воспитание души ребёнка средствами искусства, в частности музыкой, - одна из важнейших задач художественного образования. Переживая содержание музыки, ребёнок становится более отзывчивым и этот тренин...

Проект "Вахта памяти"

Проектная деятельность совместно с детьми.родителями и педагогами...

Проект "Вахта памяти"

Проектная деятельность...

Проект "Вахта Памяти"

Педагогический проект к празднованию Дня Победы...