Конспект игры-занятия "Умывание куклы"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Прихожаева Ольга Станиславовна

Конспект  игры - занятия  «Умывание куклы»

Прихожаевой О.С. Старшего воспитателя ГБДОУ детский сад№41 Приморского района Санкт-Петербурга

Направление работы: формирование культурно-гигиенических навыков

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: Средняя группа.

Программное содержание:

1.      Закреплять с  детьми последовательность умывания ( сначала руки, потом лицо, затем вытирание); умываться чисто, аккуратно вытираться полотенцем.

2.      Учить детей слушать и понимать вопрос воспитателя, точно отвечать на него, отвечать полными предложениями.

3.      Активизация словаря за счет слов: «умываться», «умытая», «причесанная», «чистая», «лицо», «щеки», «подбородок», «полотенце», «пушистое», «расческа».

4.      Закреплять с  детьми знание потешек, загадок в процессе занятия.

5.      Воспитывать  наблюдательность, внимание у детей;  доставлять детям удовольствие от игры.

 

Материалы и оборудование:

 

Кукла растрепанная, грязная;

Тазик;

Кувшин с водой;

Полотенце трёх видов;

Мыло трёх сортов.

 

Ход занятия

«От Наташи-замарашки убежали все игрушки» (проблемная ситуация)

Ребята, посмотрите на нашу куклу Наташу, какая она грязная, не причёсанная, как она горько плачет. А знаете, почему от нее убежали игрушки? (Лена, Оля, а как вы думаете?) Послушайте, как я скажу – Наташа грязная. Повторите Лена , Оля.

(Беседа)

Проснулась сегодня Наташа, а умываться не стала, волосы не причесала. Подошла она к игрушкам, а они убежали от неё и спрятались. Вот Наташа и плачет горько. Давайте поможем  найти ей игрушки. А в начале, что надо сделать Наташе?  (Лена, Оля, как ты думаешь?)

 

 

(Игровое упражнение)

            Да ей надо умыться. Давайте вспомним и расскажем, как надо умываться. Кто хочет рассказать кукле? Пожалуйста ,Света, а я помогу. Правильно, сначала надо намылить руки и вымыть, а потом лицо. Как надо намыливать руки, Женя? ( Сначала взять мыло, намылить одну руку, потом другую, потом под водой помыть руки, смыть мыло) Круговыми движениями. Верно. Покажи нам, как ты будешь делать. Все покажем.

(Практическое упражнение)

Посмотрите , я приготовила  тазик и кувшин с водой. Подойди ко мне Надя, выбери мыло, которым ты будешь намыливать руки Наташе. Почему, ты, выбрала это мыло, как кирпичик, а не это? (Оно не красивое) Понюхай, приятно пахнет? -  Да. Как ты про него можешь сказать? (ароматное).

(Рассказывание наизусть загадки)

А как мы ещё говорим про мыло? (душистое, пахнет приятно). Кто помнит загадку про мыло? Прочти Лена: «Кусочек розовый, душистый. Потрешь его и  будешь чистый».

(Поручение, практическое упражнение)

Пожалуйста, помоги Наташе, помой ей руки. Что делает Лена? Как она намыливает руки? (аккуратно, каждый пальчик). Леночка, что ты делаешь?

- Намыливаю руки мылом.

- А теперь что надо сделать?

 - Теперь смыть водой.

Давай я тебе помогу. Я полью, а ты смой мыло. Молодец, Лена.

(Беседа)

Посмотрите, что делает водичка? (течёт). А как по другому сказать? (бежит, льётся). Да она течет струйкой. Ах ,какие чистые стали руки у Наташи!

А что теперь надо умыть кукле Света? (лицо). Расскажи Оля, как моем лицо. Да, сначала глаза, лоб, щёки, подбородок. Давайте, все вместе скажем – подбородок. Покажите все у себя подбородок. Молодцы! Вот какое трудное слово мы сказали.

Кто хочет вымыть лицо Наташе? Иди Ира. А пока Ира моет кукле лицо, кто-нибудь прочтет стихотворение про водичку, а я напомню:

 

(чтение  наизусть потешки «Водичка, водичка»)

 

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок!      

 

            (Беседа)

- Ира, что ты делаешь?

- Мою лицо

Смотрите, как Ира моет. Что она моет? Назовите все вместе. Повторите, что моет Ира сейчас? (лоб, веки, подбородок). Посмотрите, какая Наташа стала? (чистенькая) Послушайте, как я скажу – умытая. Повторите -  умытая! Да, Наташа чистенькая. Щечки у нее покраснели, глазки заблестели. Лицо и руки у Наташи чистые. Но вернутся ли к ней игрушки? (нет)Почему? (Она не причесанная, не опрятная).

(Практическое упражнение)

Кто хочет причесать Наташу? Нина, а чем ты её будешь причесывать. (расческой). Что делает Нина? ( причесывает Наташу) А как ещё можно сказать? (расчесывает волосы) Молодец, Нина! Хорошо причесала Наташу!

Вот и стала наша Наташа аккуратной, красивой, чистой! Она вам говорит спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_umyvanie_kukly.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект  игры - занятия  «Умывание куклы»

Прихожаевой О.С. Старшего воспитателя ГБДОУ детский сад№41 Приморского района Санкт-Петербурга

Направление работы: формирование культурно-гигиенических навыков

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: Средняя группа.

Программное содержание:

  1. Закреплять с  детьми последовательность умывания ( сначала руки, потом лицо, затем вытирание); умываться чисто, аккуратно вытираться полотенцем.
  2. Учить детей слушать и понимать вопрос воспитателя, точно отвечать на него, отвечать полными предложениями.
  3. Активизация словаря за счет слов: «умываться», «умытая», «причесанная», «чистая», «лицо», «щеки», «подбородок», «полотенце», «пушистое», «расческа».
  4. Закреплять с  детьми знание потешек, загадок в процессе занятия.
  5. Воспитывать  наблюдательность, внимание у детей;  доставлять детям удовольствие от игры.

Материалы и оборудование:

Кукла растрепанная, грязная;

Тазик;

Кувшин с водой;

Полотенце трёх видов;

Мыло трёх сортов.

Ход занятия

«От Наташи-замарашки убежали все игрушки» (проблемная ситуация)

Ребята, посмотрите на нашу куклу Наташу, какая она грязная, не причёсанная, как она горько плачет. А знаете, почему от нее убежали игрушки? (Лена, Оля, а как вы думаете?) Послушайте, как я скажу – Наташа грязная. Повторите Лена , Оля.

(Беседа)

Проснулась сегодня Наташа, а умываться не стала, волосы не причесала. Подошла она к игрушкам, а они убежали от неё и спрятались. Вот Наташа и плачет горько. Давайте поможем  найти ей игрушки. А в начале, что надо сделать Наташе?  (Лена, Оля, как ты думаешь?)

(Игровое упражнение)

        Да ей надо умыться. Давайте вспомним и расскажем, как надо умываться. Кто хочет рассказать кукле? Пожалуйста ,Света, а я помогу. Правильно, сначала надо намылить руки и вымыть, а потом лицо. Как надо намыливать руки, Женя? ( Сначала взять мыло, намылить одну руку, потом другую, потом под водой помыть руки, смыть мыло) Круговыми движениями. Верно. Покажи нам, как ты будешь делать. Все покажем.

(Практическое упражнение)

Посмотрите , я приготовила  тазик и кувшин с водой. Подойди ко мне Надя, выбери мыло, которым ты будешь намыливать руки Наташе. Почему, ты, выбрала это мыло, как кирпичик, а не это? (Оно не красивое) Понюхай, приятно пахнет? -  Да. Как ты про него можешь сказать? (ароматное).

(Рассказывание наизусть загадки)

А как мы ещё говорим про мыло? (душистое, пахнет приятно). Кто помнит загадку про мыло? Прочти Лена: «Кусочек розовый, душистый. Потрешь его и  будешь чистый».

(Поручение, практическое упражнение)

Пожалуйста, помоги Наташе, помой ей руки. Что делает Лена? Как она намыливает руки? (аккуратно, каждый пальчик). Леночка, что ты делаешь?

- Намыливаю руки мылом.

- А теперь что надо сделать?

 - Теперь смыть водой.

Давай я тебе помогу. Я полью, а ты смой мыло. Молодец, Лена.

(Беседа)

Посмотрите, что делает водичка? (течёт). А как по другому сказать? (бежит, льётся). Да она течет струйкой. Ах ,какие чистые стали руки у Наташи!

А что теперь надо умыть кукле Света? (лицо). Расскажи Оля, как моем лицо. Да, сначала глаза, лоб, щёки, подбородок. Давайте, все вместе скажем – подбородок. Покажите все у себя подбородок. Молодцы! Вот какое трудное слово мы сказали.

Кто хочет вымыть лицо Наташе? Иди Ира. А пока Ира моет кукле лицо, кто-нибудь прочтет стихотворение про водичку, а я напомню:

(чтение  наизусть потешки «Водичка, водичка»)

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок!        

            (Беседа)

- Ира, что ты делаешь?

- Мою лицо

Смотрите, как Ира моет. Что она моет? Назовите все вместе. Повторите, что моет Ира сейчас? (лоб, веки, подбородок). Посмотрите, какая Наташа стала? (чистенькая) Послушайте, как я скажу – умытая. Повторите -  умытая! Да, Наташа чистенькая. Щечки у нее покраснели, глазки заблестели. Лицо и руки у Наташи чистые. Но вернутся ли к ней игрушки? (нет)Почему? (Она не причесанная, не опрятная).

(Практическое упражнение)

Кто хочет причесать Наташу? Нина, а чем ты её будешь причесывать. (расческой). Что делает Нина? ( причесывает Наташу) А как ещё можно сказать? (расчесывает волосы) Молодец, Нина! Хорошо причесала Наташу!

Вот и стала наша Наташа аккуратной, красивой, чистой! Она вам говорит спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"

Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"

Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....

Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.

Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...

Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.

Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...