Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "В гости к Мишке и Ежику" Воспитатель: Мочайкина А.В.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_mishke_i_ezhiku.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»:развивать у детей чувство цвета, закрепить знание цветов, «синий», «желтый», «зеленый», «красный».

«Физическое развитие»: упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности, формировать умение сохранять устойчивое положение тела при выполнении упражнений.

«Речевое развитие»: развивать активную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, стимулировать речевое развитие через мелкую моторику.

Активизация словаря: синий, желтый, зеленый, красный, шишки.

«Социально-коммуникативное развитие»: способствовать накоплению опыта доброжелательного отношения к сверстникам.

Методы и приемы:

наглядные- медведь, ежик;

словесные- объяснения, вопросы к детям;

практические- пальчиковая и подвижная игра.

Материалы и оборудование: полянки красного и синего цвета, зеленого и желтого цвета, грибочки, шишки, корзиночка, показ слайдов про ежика.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Солнышко, солнышко», подвижная игра «Мишка».

Формы организации совместной деятельности

Экспериментирование

с материалами

и веществами

Собирание шишек

Цель: Развитие мелкой моторики.

Катание шариков.

Цель: Развитие тактильных ощущений.

Двигательная

активность

Подвижная игра «Мишка».

Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Пальчиковая игра «Солнышко».

Цель: Развивать речь и мелкую моторику рук.

Игра «По ровненькой дорожке».

Цель: Формировать двигательную активность.

Восприятие смысла музыки.

Слушание песни «Маленький ежик». Детская песенка на стихи Владимира Москвича.

Цель: Развивать интерес к музыке.

Общение со взрослым и сверстниками.

Накопление опыта доброжелательных

взаимоотношений

 со сверстниками.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

Организационный момент.

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Чтобы в гости нам пойти, нужно по дорожке нам пройти. Воспитатель предлагает пройти по дощечки, которая лежит на полу.

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ –топ, шагают по дорожке.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Дети проходят по доске.

Сформирована мотивация.

Созданы условия для двигательной активности.

2

Вот мы и пришли с вами на лесную полянку. Воспитатель обращает внимание на солнышко, которое светит в окно. Посмотрите, как светит солнышко. Ярко – ярко. А давайте с солнышком поиграем. Приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая игра «Солнышко- солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

Солнышко- солнышко

Раскидай колечки

Мы колечки соберем

Золоченые возьмем

Покатаем, поиграем

И опять тебе вернем.

Дети слушают воспитателя.

Шевелят пальчиками.

Сжимают и разжимают кулачки.

Выполняют хватательные движения.

Выполняют круговые движения ладонями.

Созданы условия для формирования умения слушать.

Развитие речи и мелкой моторики рук.

3

На полянке за кустом я увидела чей-то дом. Воспитатель обращает внимание на домик, который стоит на полянке. Мы пришли в гости к Мишке. Показывает Мишку. Что нужно сделать при встрече? Давайте поздороваемся с Мишкой и скажем, как вас звать.

Посмотрите, у медведя есть глазки, а у вас, где глазки?

У медведя есть носик, а у вас, где носик? И т.д. Воспитатель предлагает детям показать части тела.

Включаются в игровое действие.

Здороваются с Мишкой, произносят свое имя.

Дети показывают части тела.

Сформирована

мотивация.

Закреплено умение произносить свое имя.

Закреплены знания о частях тела.

4

Мишутка хочет с вами поиграть, давайте поиграем. Давайте поиграем с мишкой. Воспитатель предлагает поиграть с Мишкой.

Игра «Мишка».

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

Идут вперевалочку.

Дотрагиваются до головы.

Грозят пальчиком и топают.

Развитие умения договаривать фразы в игре, выполнять движения согласно словам игры.

5

Посмотрите, сколько шишек набрал Мишка. Воспитатель показывает шишки, которые лежат в корзиночке (нечаянно просыпает шишки). Ой! Шишки все рассыпались, давайте соберем их, чтобы Мишка не рассердился.

Дети собирают шишки.

Созданы условия для развития мелкой моторики.

6

Ребята посмотрите, в домике живет еще и ежик. Показывает ежика.

А ежик принес нам шарики. На шариках есть иголочки как у ежика на спине. Давайте наши волшебные шарики покатаем в ладошках. Какие они колючие, как у ежика колючки. Воспитатель показывает как правильно катать шарики в ладошках.

А сейчас давайте ребятки  послушаем песенку про ежика и посмотрим картинки. Воспитатель предлагает посмотреть на экран и послушать песенку.

А ежик принес нам грибочки. Воспитатель показывает грибочки. Нужно грибочки расставить на полянке по цвету. На полянку красного цвета, положить грибок «красного» цвета, на  синюю полянку «синий» грибок, на желтую полянку «желтый» грибок, на полянку зеленого цвета «зеленый» грибок. Воспитатель предлагает разложить грибочки на полянки.

Молодцы ребята, сегодня вы расставляли грибочки на полянки, катали шарики, слушали песенку про ежика, играли с Мишкой.

А теперь возьмем ежика и Мишку и пойдем с ними гулять.

Дети слушают воспитателя.

Дети катают шарики в ладошках.

Дети смотрят на экран, слушают песню, отвечают на вопросы.

Дети слушают задание.

Дети раскладывают грибочки по полянкам.

Дети идут играть с ежиком и Мишкой.

Созданы условия для развития мелкой моторики и тактильных ощущений.

Сформирована мотивация.

Созданы условия для формирования умения слушать.

Развивать умения различать и называть знакомые цвета.

Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра «Мишенька придет в гости»

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мишенька придет в гости" рассчитан на вторую половину учебного года, когда дети уже знакомы с такими понятиями как гостеприимство, сервировка стола, помощь другу и др....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...