Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Котенька- коток" воспитатель: Мочайкина А.В.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие с элементами фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kotik.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

«Художественно- эстетическое развитие»: способствовать возникновению положительных эмоций от фольклорных произведений. Развивать интерес к музыке, умение подпевать фразы в песне.

«Социально- коммуникативное развитие»: способствовать накоплению опыта, доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

«Речевое развитие»: развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; побуждать, подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом.

Активизация словаря: изба, мельница.        

«Физическое развитие»: активизировать двигательную активность, упражнять в выполнении.

«Познавательное развитие»: знакомить детей с устным народным творчеством, воспитывать активность, познавательный интерес.

Методы и приемы:

словесные - чтение потешки, вопросы к детям;

практические- пальчиковая и подвижная игра;

наглядные – показ слайдов котик сидит, котик играет с клубком, котик лакает молочко, котик прыгает.

Материал и оборудование:  домик,  костюм вороны,  костюм кота,  костюм для бабушки, веник, зонтик, экран.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, разучивание пальчиковой игры «Кот», подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мыши водят хоровод».

 

Программное обеспечение: слушание русской народной мелодии  «Ах вы сени мои сени».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие смысла потешек рассматривание картинок

Чтение потешки «Как у нашего кота».

Цель: Формировать умение слушать потешки и сопровождать игровым действиям. Рассматривание картинок с изображением кошек.

Восприятие смысла музыки

Слушание русской народной мелодии «Ах вы сени мои сени».

Цель: Развивать умение слушать песню.

Двигательная активность

Пальчиковая игра «Кот».

Цель: Развивать движение кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Цель: Развивать двигательную активность, уметь действовать по сигналу.

Общение со взрослым

Обучать умению вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

 Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

В деревенской избушке бабушка (воспитатель) под тихую музыку подметает полы. Прилетает ворона.

Ворона: кар- кар- кар

Я по садам летала

Многое узнала

Идет к тебе много гостей

Встречай их поскорей

А я еще немного полетаю Светлых, новостей поразузнаю

Гостям я всегда рада, да только кто же меня решил навести?

Здравствуйте, детки, гости дорогие.

Заходят дети, здороваются с бабушкой.

Сформирована мотивация. Привлечено внимание с помощью встречи бабушки.

2

Проходите в избу, усаживайтесь поудобнее, а я вам расскажу о своем друге. Воспитатель загадывает загадку.

У него мягкие лапки

А в лапках царапки

Молочко пьет,

Мяу- мяу поет!

У меня тоже есть котик зовут его Васька. Где- то он в избе лежит отдыхает. Пусть поспит. А мы пока рассмотрим картинки, которые я приготовила для вас. Воспитатель обращает внимание на экран.

Кто нарисован на этой картинке?

Что делает котик?

А на этой картинке, что делает котик?

А что делает здесь?(лакает молочко, играет, лежит на полу).

Дети слушают воспитателя.

Отгадывают загадку.

Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы воспитателя.

Созданы условия для формирования умения слушать и отвечать на вопрос.

Закреплено умение строить предложения из 2-3 слов.

3

Раздается звук «Мяу- мяу». Ребята да это мой котик проснулся и замяукал.

Давайте поищем его! (появляется кот). Вот ты где, котик- коток. Мой любимый дружок. Заскучал ты без бабушки. Смотри , сколько гостей к нам пришло? Давай повесели нас. Кот: Услышал я, что вы обо мне говорите. Да, я очень красивый про меня даже потешки придумали.

Дети сейчас расскажут, а ты послушай.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Небывалой красоты

Глаза смелые

Зубки белые.

Кот: А еще я веселый и хочу с вами поиграть в подвижную игру «Водят мыши хоровод».

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот,

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька Кот

Разобьет весь хоровод.

Звучит музыка, дети ходят по залу ищут кота.

Слушают диалог воспитателя и кота.

Дети повторяют потешку вместе с воспитателем

Дети водят хоровод.

Сформирована мотивация.

Формирование умения повторять за воспитателем знакомую потешку.

Закреплено умение водить хоровод проговаривая слова и действовать по сигналу.

4

А мы с ребятами знаем пальчиковую игру «Кот».

Беленький, пушистый котик

Моет язычком животик

Моет ушки

Моет лапки.

Показывают ушки, гладят животик, показывают ушки, гладим одной рукой другую, выставляем вперед скрюченные пальчики как когти.

Активизация движений пальцев рук, развитие мелкой моторики.

5

Котик поиграй еще с нами.

Котик: Что- то мне не хочется играть на небе нет солнышка, мне стало грустно.

Не расстраивайся котик, мы сейчас с ребятами позовем солнышко.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко,

Там твои детки,

Детки- малолетки

Золотое яблоко по небу катается,

Всем, всем, улыбается.

Кот: Хорошо, что вы позвали солнышко мне стало весело. И мне захотелось поиграть . Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ребята пойдем погуляем.

Ой дождик идет!

Скорей домой

Дождик, дождик веселей

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Все спрятались под зонтик никого дождик не замочил.

Слушают диалог воспитателя и кота.

Повторяют слова вместе с воспитателем.

Дети смотрят как появляется солнышко.

Ходьба в рассыпную.

Дети бегут под зонтик к воспитателю.

Сформирована мотивация.

Закреплено умение ходить в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

6

Дети мои милые котик что- то шепчет мне на ушко.

А вон оно что! Оказывается, он побывал на мельнице, где муку делают для хлеба.

Давайте спросим, что он там делал.

Котик- котик, где ты был? (на мельнице).

Котик- котик, что из муки пек? (пряничек).

Котик- котик с кем пряничек ел? (один).

Не ешь один, не ешь один поделись с ребятами.

Угощает пряниками.

Дети слушают воспитателя.

Повторяют слова вместе с воспитателем.

Дети идут кушать угощение.

Сформирована мотивация.

Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....