Проект «Профессии Земли Кузбасской»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Проект «Профессии Земли Кузбасской»
Цель: Проект направлен на ознакомление детей с миром профессий, формирует представление о профессиях, востребованных в родном крае, воспитывает уважительное отношение к труду.
Задачи: Составление реестра профессий, которыми владеют родители и близкие родственники детей. В ходе изучения древа профессий каждой семьи дети знакомятся с требованиями, которые та или иная профессия предъявляет к человеку, а так же с влиянием личностных особенностей человека на успешность и результативность профессиональной деятельности.
Инструмент: Анкетирование «Древо профессии вашей семьи» (Приложение №1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 93.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 28 «Дельфин»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников
Проект «Профессии Земли Кузбасской»
2015-2016 уч.г.
Цель: Проект направлен на ознакомление детей с миром профессий, формирует представление о профессиях, востребованных в родном крае, воспитывает уважительное отношение к труду.
Задачи: Составление реестра профессий, которыми владеют родители и близкие родственники детей. В ходе изучения древа профессий каждой семьи дети знакомятся с требованиями, которые та или иная профессия предъявляет к человеку, а так же с влиянием личностных особенностей человека на успешность и результативность профессиональной деятельности.
Инструмент: Анкетирование «Древо профессии вашей семьи» (Приложение №1)
Человек – Природа
Когда мы связываем деятельность человека с природой, имеется в виду живая природа, и прежде всего растительные и животные организмы. Конечно, это не значит, что специалисты этого типа профессий не связаны с техникой, но для них она выступает средством, а не основным предметом труда. Вот несколько профессий: микробиолог, рыбовод, тракторист-машинист широкого профиля, ветеринарный врач, оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм, цветовод и т.д.
Человек – Техника
Самыми распространенными являются профессии, связанные с техникой. К ним относятся профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъемных и транспортных средств: слесарь-ремонтник, наладчик технологического оборудования, водитель, механик.
Сюда же входят и профессии по производству и обработке металлов, их механической сборке и монтажу, а также по сборке и монтажу электрооборудования: слесарь-механик, токарь, сталевар, сборщик часов, инженер-физик и др.
В тех случаях, когда труд специалиста направлен на монтаж, ремонт любых сооружений, конструкций, – это тоже описываемый тип профессии архитектор, строитель, техник, сантехник и др.
В этот же тип профессий включают профессии по обработке и использованию неметаллических изделий, полуфабрикатов, промышленных товаров: заготовщик верха обуви, огранщик алмазов, ткач, столяр и др.; по переработке продуктов сельского хозяйства: пекарь, кондитер, инженер-технолог по переработке пищевых продуктов и др.; по добыче или обработке горных пород, грунтов: проходчик, шахтер, дизелист буровой установки и др.
Человек – Человек
Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людьми или коллективами. В этих видах деятельности в процессе труда люди взаимодействуют между собой. К этому типу профессий относятся учитель, экскурсовод, продавец, врач, рекламный агент и др.
Человек – Знаковая система
Часто объектом труда человека выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. К таким профессиям относятся корректор, экономист, программист, стенографистка, машинистка, чертежник, нотографик, топограф и др.
Человек – Художественный образ
К этому типу относится труд, который связан с изобразительной, музыкальной, литературной и актерской деятельностью: конструктор-модельер одежды, витражист, фотограф-художник, музыкант, артист, журналист, визажист, декоратор, художник, дизайнер и др.
Анализ анкет «Древо профессий»
Тип профессии | Название профессии |
Человек-человек | Учитель |
Медицинская сестра | |
Фельдшер | |
Продавец | |
Библиотекарь | |
Бармен | |
Гардеробщик | |
Младший воспитатель | |
Методист | |
Кондуктор | |
Кассир | |
Военный | |
Человек – Природа | Животновод |
Тракторист | |
Агроном | |
Комбайнер | |
Доярка | |
Телятница | |
Скотник | |
Человек – Знаковая система | Бухгалтер |
Машинистка | |
Инженер | |
Человек – Техника | Портной |
Слесарь | |
Столяр | |
Прачка | |
Уборщица | |
Пекарь | |
Арматурщик | |
Кузнец | |
Телеграфист | |
Оператор почтовой связи | |
Строитель | |
Сварщик | |
Каменщик | |
Плотник | |
Электрогазосварщик | |
Отделочник | |
Электромонтажник измерительных приборов | |
Контролер измерительных приборов | |
Электрик | |
Электромонтер-монтажник | |
Шахтер | |
Технолог | |
Швея | |
Обвальщик мяса | |
Стрелочник | |
Осмоторщик-автоматчик РЖД | |
Машинист ВМК РЖД | |
Проводник |
В анкетировании приняли участие 100% родителей.
Проанализировав анкеты выяснили, что в некоторых семьях существуют профессиональные династии:
Работники трамвайного ДЭПо нашего города – Золотаревы;
Шахтеры – Валлиулины, Новоселовы, Ковалевы, Демины, Митичкины, Смышляевы, Шишкановы, Чупины, Ананьевы, Бутыловы, Жовба.
Работники ЖД - Смышляевы.
Большинство профессий – это профессии относящиеся к типу Человек – Техника.
На основании этого были проведены ознакомительные беседы с детьми по профессиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...
Проект "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
Этот проект поможет ребенку узнать о разнообразии профессий, их содержании, о том, что все работы интересны, доступны и том, что любой труд важен и почётен....
Творческий проект « Моя земля – земля героев»
Приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к его духовным и материальным ценностям, тем самым вызвать у них желание больше узнать о знаменитых людях своего кр...
Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"
Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...
Проект "Профессии нам нужны, профессии очень важны"
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека (к профессии воспитателя, шофера, врача, повара, продавца).Задачи:•Способствовать формированию п...
ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитанника старшей группы В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ. ПРОФЕССИЯ ГЕОЛОГ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитанника старшей группы В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ. ПРОФЕССИЯ ГЕОЛОГ»...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....