Проект «Профессии Земли Кузбасской»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Салагина Надежда Николаевна

 

Проект «Профессии Земли Кузбасской»

Цель: Проект направлен на ознакомление детей с миром профессий, формирует представление о профессиях, востребованных в родном крае, воспитывает уважительное отношение к труду.

Задачи: Составление реестра профессий, которыми владеют родители и близкие родственники детей. В ходе изучения древа профессий каждой семьи дети знакомятся с требованиями, которые та или иная профессия предъявляет к человеку, а так же с влиянием личностных особенностей человека на успешность и результативность профессиональной деятельности.

Инструмент: Анкетирование «Древо профессии вашей семьи» (Приложение №1)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx93.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 28 «Дельфин»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников

Проект «Профессии Земли Кузбасской»

Воспитатели: Салагина Н. Н.

2015-2016 уч.г.


Цель: Проект направлен на ознакомление детей с миром профессий, формирует представление о профессиях, востребованных в родном крае, воспитывает уважительное отношение к труду.

Задачи: Составление реестра профессий, которыми владеют родители и близкие родственники детей. В ходе изучения древа профессий каждой семьи дети знакомятся с требованиями, которые та или иная профессия предъявляет к человеку, а так же с влиянием личностных особенностей человека на успешность и результативность профессиональной деятельности.

Инструмент: Анкетирование «Древо профессии вашей семьи» (Приложение №1)

http://900igr.net/datas/obschestvoznanie/Vybor-vida-dejatelnosti/0005-005-Tipy-professij.jpg

Человек – Природа 
Когда мы связываем деятельность человека с природой, имеется в виду живая природа, и прежде всего растительные и животные организмы. Конечно, это не значит, что специалисты этого типа профессий не связаны с техникой, но для них она выступает средством, а не основным предметом труда. Вот несколько профессий: микробиолог, рыбовод, тракторист-машинист широкого профиля, ветеринарный врач, оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм, цветовод и т.д.

Человек – Техника 
Самыми распространенными являются профессии, связанные с техникой. К ним относятся профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъемных и транспортных средств: слесарь-ремонтник, наладчик технологического оборудования, водитель, механик. 
Сюда же входят и профессии по производству и обработке металлов, их механической сборке и монтажу, а также по сборке и монтажу электрооборудования: слесарь-механик, токарь, сталевар, сборщик часов, инженер-физик и др.
В тех случаях, когда труд специалиста направлен на монтаж, ремонт любых сооружений, конструкций, – это тоже описываемый тип профессии архитектор, строитель, техник, сантехник и др.
В этот же тип профессий включают профессии по обработке и использованию неметаллических изделий, полуфабрикатов, промышленных товаров: заготовщик верха обуви, огранщик алмазов, ткач, столяр и др.; по переработке продуктов сельского хозяйства: пекарь, кондитер, инженер-технолог по переработке пищевых продуктов и др.; по добыче или обработке горных пород, грунтов: проходчик, шахтер, дизелист буровой установки и др.

Человек – Человек 
Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людьми или коллективами. В этих видах деятельности в процессе труда люди взаимодействуют между собой. К этому типу профессий относятся учитель, экскурсовод, продавец, врач, рекламный агент и др.

Человек – Знаковая система
Часто объектом труда человека выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. К таким профессиям относятся корректор, экономист, программист, стенографистка, машинистка, чертежник, нотографик, топограф и др.

Человек – Художественный образ
К этому типу относится труд, который связан с изобразительной, музыкальной, литературной и актерской деятельностью: конструктор-модельер одежды, витражист, фотограф-художник, музыкант, артист, журналист, визажист, декоратор, художник, дизайнер и др.

Анализ анкет «Древо профессий»

Тип профессии

Название профессии

Человек-человек

Учитель

Медицинская сестра

Фельдшер

Продавец

Библиотекарь

Бармен

Гардеробщик

Младший воспитатель

Методист

Кондуктор

Кассир

Военный

Человек – Природа

Животновод

Тракторист

Агроном

Комбайнер

Доярка

Телятница

Скотник

Человек – Знаковая система

Бухгалтер

Машинистка

Инженер

Человек – Техника

Портной

Слесарь

Столяр

Прачка

Уборщица

Пекарь

Арматурщик

Кузнец

Телеграфист

Оператор почтовой связи

Строитель

Сварщик

Каменщик

Плотник

Электрогазосварщик

Отделочник

Электромонтажник измерительных приборов

Контролер измерительных приборов

Электрик

Электромонтер-монтажник

Шахтер

Технолог

Швея

Обвальщик мяса

Стрелочник

Осмоторщик-автоматчик РЖД

Машинист ВМК РЖД

Проводник

В анкетировании приняли участие 100% родителей.

Проанализировав анкеты выяснили, что в некоторых семьях  существуют профессиональные династии:

 Работники трамвайного ДЭПо нашего города – Золотаревы;

Шахтеры – Валлиулины, Новоселовы, Ковалевы, Демины, Митичкины, Смышляевы, Шишкановы, Чупины, Ананьевы, Бутыловы, Жовба.

Работники ЖД  - Смышляевы.

Большинство профессий – это профессии относящиеся к типу Человек – Техника.

На основании этого были проведены ознакомительные беседы с детьми по профессиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

Проект "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

Этот проект поможет ребенку узнать о разнообразии профессий, их содержании, о том, что все работы интересны, доступны и том, что любой труд важен и почётен....

Творческий проект « Моя земля – земля героев»

Приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к  его духовным  и материальным ценностям, тем самым вызвать у них желание больше узнать о знаменитых людях своего кр...

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...

Проект "Профессии нам нужны, профессии очень важны"

Цель проекта: формирование познавательного интереса  к профессиональной деятельности человека (к профессии воспитателя, шофера, врача, повара, продавца).Задачи:•Способствовать формированию п...

ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитанника старшей группы В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ. ПРОФЕССИЯ ГЕОЛОГ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитанника старшей группы В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ. ПРОФЕССИЯ ГЕОЛОГ»...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....