Конспект занятия по развитию речи по теме: «Птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мхитарян Гоарик Володяевна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_ptitsy_zanyatie.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Цель:

Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном мире, развитию поисковой деятельности;

Учить задавать вопрос с вопросительной интонацией и придумывать ответ, основываясь на своем опыте;

Формировать культуру общения, закрепить умение обращаться с просьбой;

Способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова: избушки, разноцветный, белобока, сороченок; введение новых слов в детский лексикон: выставка, перепончатые лапы, шпоры.

Материал и оборудование:

Маски сороки и кукушек, картинки птиц (гуся, утки, петуха, индюка), предметы в корзине - книга, расческа, зеркальце, карандаш, мыло.

Предварительная работа:

Познакомить детей с домашними и дикими птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений «Петушок, петушок» и др. , дидактические игры: «Кто ты, зачем пришел?», «Поручения», «Подарки», «Где были, что видели».

Ход занятия:

Воспитатель: Спешите, спешите Что я вам покажу! Приглашаем наших гостей и вас, ребята, на выставку птиц. Давайте посмотрим, что это за птица?

Дети: Индюк.
Воспитатель: Как вы ее узнали? Что у нее есть?
Дети: У индюка хвост круглый и бородка есть.
Воспитатель: А какая это птица? Вы ее узнали?
Дети: Гусь.
Воспитатель: Молодцы! А эту птицу знают все! Это – петушок (показывает утку).
Дети: Нет. Это не петушок. Это утка.
Воспитатель: Нет, не петушок, а что есть у петушка?
Дети: У петушка есть гребешок, бородка.
Воспитатель: А у этой птицы есть?
Дети: Нет. У утки лапки большие.
Воспитатель: Перепончатые, ведь утка любит плавать. А где же петушок?
Дети: Вот он.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли мне правильно найти петушка, теперь я его ни с одной птицей не спутаю. Смотрите, какие у него на ножках шпоры. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

А пока мы с вами на выставке были, к нам прилетела сорокабелобока (воспитатель одевает ребенку шапочку сороки) и собрала наши вещи. Посмотрите, что она взяла? (Показывает корзину с предметами). Надо наши вещи выручать. Попросите их у сороки. Вспомните, как правильно обращаться с просьбой.

Дети: Сорока, сорока! Отдай нам, пожалуйста, мыльце!
Сорока:
Не отдам, не отдам,
Возьму ваше мыльце
Отдам своему сороченку
Умыться!
(Дети поочередно просят отдать другие вещи из корзинки)
Воспитатель:
Ты, сорока, не спеши,
Ты у деток попроси,
Все они тебя поймут
Все что надо подадут.
Ребята, давайте научим сороку спрашивать
Дети: Надо говорить: «Пожалуйста».
Сорока: Спасибо, ребята.
Воспитатель:
Сорока оставайся с нами поиграть и загадку отгадать.
Не ворона, не синица –
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «ку-ку»
Дети: кукушка.
Воспитатель: Правильно, кукушка. Вот она! (показывает маску) А давайте поиграем в игру «Летели кукушки». («Кукушки» встают в центр круга и выполняют действия в соответствии с текстом).Дети:
Летели кукушки (машут крыльями)
Через три избушки
Головками вертели – (поворачивают головами)
Крыльями махали –
А куда летели, так и не сказали.
Воспитатель: А давайте расспросим кукушек. Я хочу узнать, куда вы торопитесь, кукушки?
(Дети «кукушки» придумывают ответ).
Воспитатель: А что вам интересно?
Дети: А когда вернетесь? Почему вы улетаете так далеко? Зачем вы туда летите?

Воспитатель: Мы видели сегодня много птиц в нашей группе, но мне кажется, что на улице их встретится еще больше. Возьмем для них угощение и пойдем гулять на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Куда улетают птицы"

Составитель (ФИО) Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Речевое развитиеВозрастная группа  Подготовительная...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Перелётные птицы"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Перелётные птицы» (по рассказу Т.А. Шорыгиной «Кукушка»)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое ра...

конспект занятия по развитию речи на тему "Птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы.Задачи:1. Образовательные• Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;• Закреплять...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Кормим птиц" рассказ по картине

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду развитие речи - одна из главных. Эта задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой ку...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Птицы"

Конспект занятия по развитию речи по теме "Птицы"...