Рабочая программа по развитию речи во 2 младшей группе.
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

Рабочая программа по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_razvitiyu_rechi_vo_2_ml._gr.docx55.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Радуга», филиал «Солнышко»

Рассмотрена и рекомендована

 к утверждению педагогическим советом № 1  

«28» августа 2015 г.

 

Утверждена                                                                               Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Радуга»

______________________В.И. Свидерская

Приказ от 28.08.2015 №

Рабочая программа

по образовательной области «Речевое развитие»

 Вид организованной образовательной деятельности:   Развитие речи

 Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года)

 Сведения о разработчиках:

 Игнатова Л.Н.,  воспитатель

   

2015 – 2016 учебный год

Староюрьево

Пояснительная записка

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Рабочая программа по речевому развитию детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет) составлена в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Радуга».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  « От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2014.

2. Гербова В.В «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая  группа». – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

3. Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. – Волгоград, «Учитель», 2012

Режим реализации программы

Общее количество  образовательных ситуаций в год

Количество  непосредственно образовательных ситуаций в неделю

Длительность  непосредственно образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

36

1 раз в  неделю

15 минут

групповая

 Программой предусмотрено проведение:

  • диагностических занятий - 2
  • практических занятий -  34

Цель программы: овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  •         практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Основные задачи по программе

Развивающач речевая среда

  1. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.).
  2. Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста», «Предложите: «Хотите посмотреть…», «Спросите: «Понравились ли наши рисунки?»).
  3. В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом (Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи «Стыдно драться! Ты уже  большой»).
  4. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
  5. Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
  6. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Формирование словаря

  1. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
  2. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).
  3. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка-блюдце, стул-табурет, шуба-пальто-дубленка).
  4. Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи

  1. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц).
  2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи

  1. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка-утенок-утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
  2. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Связная речь

  1. Развивать диалогическую форму речи.
  2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
  3. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  4. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).
  5. Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
  6. В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей

«Физическое развитие»

Формирование  речевых навыков в процессе занятий физической культурой, развитие коммуникативных функций. Формирование представлений о здоровье средствами коммуникации в различных видах деятельности

«Познавательное развитие»

Развитие речевых навыков детей, формирование различных сторон речевой деятельности в процессе познания

« Художественно-эстетическое развитие»

Развитие коммуникативных функций ребенка в процессе освоения различных видов художественной деятельности

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год

Продолжительность диагностического периода:

Стартовая диагностика: 15.09.2014 – 26.09.2014 г.,

Итоговая диагностика: 18.05.2015 – 29.05.2015 г.

Тематический план

Программное содержание

Количество занятий

1

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

1

2

 Звуковая культура речи: звук у.

1

3

Мониторинг

2

4

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

1

5

Звуковая культура речи: звук и.

1

6

Рассматривание  картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?».

1

7

Игра-инсценировка «У матрешки -  новоселье»

1

8

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

1

9

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

1

10

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

1

11

Звуковая культура речи: звуки б, бь.

1

12

Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Дидактическая игра «Что изменилось?»

1

13

Звуковая культура речи: звук ф

1

14

Звуковая культура речи: звук с

1

15

Звуковая культура речи: звук з

1

16

Звуковая культура речи: звук ц

1

17

Рассматривание сюжетных картин.

1

18

Звуковая культура речи: звук т

1

19

Звуковая культура речи: звук п

1

20

Звуковая культура речи: звук к

1

21

Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек»

1

22

Звуковая культура речи

1

23

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»

1

24

Чтения стихотворения И.Косякова «Всё она»

1

25

Звуковая культура речи: звук з

1

26

Рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси – лебеди»

1

27

Звуковая культура речи

1

28

Звуковая культура речи: звук ч

1

29

Заучивание стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья»

1

30

Звуковая культура речи: звук с, сь

1

31

Звуковая культура речи: звук ш

1

32

Рассматривание сюжетных картин

1

33

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

1

34

Мониторинг

2

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема занятий

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

1

Сентябрь

1-я неделя

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр. 32

Рассказ воспитателя о веселом язычке; пение песенки; дидактическая игра «Не ошибись».

2

Сентябрь

2-я неделя

Звуковая культура речи: звук у.

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.33

Рассказ воспитателя «Песня язычка»; повтор за воспитателем звукоподража

тельных слов.

3

Сентябрь

3,4 неделя

Мониторинг

Заполнение диагностических таблиц.

Программа « От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.

4

Сентябрь

5-я неделя

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Отрабатывать четкое произношение звука о. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.39

Игровое упражнение «Песенка язычка». Театр по сказке «Колобок».

5

Октябрь

2-я неделя

Звуковая культура речи: звук и.

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.42

Игровая ситуация «В гости к детям пришла лошадка».

6

Октябрь

3-я неделя

Рассматривание  картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?».

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.43

Игра «Теремок»; рассматривание альбома «Домашние животные».

7

Октябрь

4-я неделя

Игра-инсценировка «У матрешки -  новоселье»

Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.53

Игровая ситуация «Красивый домик для матрешки».

8

Октябрь

5-я неделя

Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Помочь детям вспомнить знакомую сказку. Упражнять в произношении слов со звуком э, в определении качеств  предметов на ощупь.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.51

Беседа по сказке «Снегурушка и лиса».

Игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

9

Ноябрь

2-я неделя

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.57

Игра «Заводные куклы».

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

10

Ноябрь

3-я неделя

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.58

Игровая ситуация «Веселые мышата».

11

Ноябрь

4-я неделя

Звуковая культура речи: звуки б, бь.

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.60

Игровая ситуация «Колыбельная для зверюшек».

12

Декабрь

1-я неделя

Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.69

Игры с кубиками. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

13

Декабрь

2-я неделя

Звуковая культура речи: звук ф

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.72

Игра «Заводные ежики».

Игра-инсценировка «Три ежа».

14

Декабрь

3-я неделя

Звуковая культура речи: звук с

Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.75

Игра-имитация «Песенка воды».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

15

Декабрь

4-я неделя

Звуковая культура речи: звук з

Упражнять детей в четком произношении звука з.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.77

Игра-имитация «Песенка комара». Игра «Веселый  

язычок».

16

Декабрь

5-я неделя

Звуковая культура речи: звук ц

Отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Гербова В.В.

«Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.80

Игра-имитация «Песенка для белочки».

Стихотворение В.Берестова «Котёнок»

17

Январь

4-я неделя

Рассматривание сюжетных картин.

Учить рассматривать сюжетную картинку, давать ей название, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей, отрабатывать правильное и отчётливое произношение слов и звука в.

Комплексные занятия стр.145

Игра «Зоопарк»

18

Январь

5-я неделя

Звуковая культура речи: звук т

Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчётливо произносить звукоподражание со звуком т; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Комплексные занятия стр.152

Игра «Ходит Ваня».

19

Февраль

1-я неделя

Звуковая культура речи: звук п

Тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук п и звукоподражательные слова с этим звуком.

Комплексные занятия стр.165

Игра «Птички поют».

20

Февраль

2-я неделя

Звуковая культура речи: звук к

Учить отчетливо, произносить слова и звукоподражания со звуком к; закреплять произношение звука к в словах и фразовой речи; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Комплексные занятия стр.158

Игра «Назови как можно больше предметов».

21

Февраль

3-я неделя

Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек»

Упражнять в произношении слов со звуком э, в определении качеств предметов на ощупь; уточнить знание цветов; развивать слуховое восприятие.

Комплексные занятия стр.93

Игра «Чего не хватает».

22

Февраль

4-я неделя

Звуковая культура речи

Упражнять в отчётливом и правильном звукопроизношении; побуждать вступать в диалог в игровой ситуации.

Комплексные занятия стр.99

Сюжетно -  ролевая игра «Ярмарка».

23

Март

1-я неделя

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»

Помочь запомнить стихотворение; учить выразительно рассказывать стихи наизусть; развивать чувство ритма.

Комплексные занятия стр.183

П/игра  Лиса в курятнике».

24

Март

3-я неделя

Чтение стихотворения И.Косякова «Всё она»

Познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; развивать песенные навыки; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Комплексные занятия стр.189

Игра «Закончи предложение».

25

Март

4-я неделя

Звуковая культура речи: звук з

Упражнять в произношении звука з, учить видеть и выделять красивые предметы, явления.

Комплексные занятия стр.195

П/игра: «Зайка умывается, видно в гости собирается».

26

Март

5-я неделя

Рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси – лебеди»

Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Комплексные занятия стр.138

Песенка для мишки «Спи, мой мишка»

27

Апрель

1-я неделя

Звуковая культура речи

Отрабатывать чёткое произношение слов; упражнять в умении вести диалог.

Комплексные занятия стр.214

Игра с сундучком.

28

Апрель

2-я неделя

Звуковая культура речи: звук ч

Упражнять в правильном произношении звука ч в словах; учить отчётливо проговаривать слова с этим звуком; развивать чувство ритма.

Комплексные занятия стр.207

Сюжетно-ролевая игра  «Идём в гости».

29

Апрель

3-я неделя

Заучивание стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья»

Помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течении года, запомнить новое стихотворение; развивать мышление.

Комплексные занятия стр.220

П/игра: «Птички летают».

30

Апрель

4-я неделя

Звуковая культура речи: звук с, сь

Отрабатывать чёткое произношение звуков с, с; упражнять в умении вести диалог; учить обсуждать содержание стихотворения, развивать восприятие, внимание, фонематический слух.

Комплексные занятия стр.226

Игра «Можно ездить или нет».

31

Апрель

5-я неделя

Звуковая культура речи: звук ш

Упражнять в правильном произношении звука ш в словах; развивать песенные навыки.

Комплексные занятия стр.238

Рассматривание картинок  на тему: «Дождь».

32

Май

1-я неделя

Рассматривание сюжетных картин

Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней  изображено.

Комплексные занятия стр.244

Рассматривание на картинках домашних птиц.

33

Май

2-я неделя

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно  было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи  свои впечатления.

Комплексные занятия стр.255

Рассматривание иллюстраций в книге.

34

Май

3-4 неделя

Мониторинг

Заполнение диагностических таблиц.

Программа « От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.

Основные требования к уровню подготовки детей 2 младшей группы по речевому  развитию

  1. Рассматривает сюжетные картинки.
  2. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
  3. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала

Образовательная область «Речевое развитие»:

№ задания

Ребенок показывает:

Методика проведения

Оборудование

Задание 1:

Рассматривает сюжетные картинки

Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности.

Сюжетные картинки.

Задание 2

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого,    касающиеся ближайшего окружения.

Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности.

Предметно – пространственная развивающая среда.

Задание 3

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности.

Предметные и сюжетные картинки.

Предметно – пространственная развивающая среда.

Оценка результатов:

Высокий уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;

Средний уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;

Низкий уровень –  ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого;

Низший уровень – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога.

Высокий уровень – 10 – 12 баллов, средний уровень – 7 – 9 баллов,  низкий уровень – 4 - 6 баллов, низший уровень – 3 балла.

Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  « От рождения до школы»/ Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  2.  Гербова В.В «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая  группа». – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

                                                                             

                                                                              Диагностическая таблица

Уровень усвоения умений и навыков по образовательной области «Речевое развитие»

Группа Вторая младшая

Воспитатель Игнатова Л.Н..

Старший воспитатель Копылова Т.Н.

п/п

Фамилия,

имя

ребенка

Рассматривает сюжетные картинки

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого,    касающиеся ближайшего окружения.

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

Всего баллов

Суммар

ный

уровень

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Всего баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по Развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой

календарное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой...

Рабочая программа по развитию речи в старшей группе.

Пояснительная запискаБольшое  внимание в решении задач умственного воспитания и  общего развития ребенка уделяется развитию речи....

Рабочая программа по коррекции речи детей младшей группы с ОНР

Программа составлена на основе программы Нищевой Н. В....

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы .

  Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса   второй младшей  группы «Львята» МБДОУ №33 «Буратино».  Учебно-о...

Рабочая программа по развитию речи для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).

Рабочая программа по развитию речи  разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа», в ...

Рабочая программа по развитию речи для старшей группы по программе от "Рождения до школы".

Рабочая программа по развитию речи для старшей группы по программе от "Рождения до школы"....