Рабочая программа по развитию речи во 2 младшей группе.
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему
Рабочая программа по развитию речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга», филиал «Солнышко»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом № 1 «28» августа 2015 г.
| Утверждена Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Радуга» ______________________В.И. Свидерская Приказ от 28.08.2015 № |
Рабочая программа
по образовательной области «Речевое развитие»
Вид организованной образовательной деятельности: Развитие речи
Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года)
Сведения о разработчиках:
Игнатова Л.Н., воспитатель
2015 – 2016 учебный год
Староюрьево
Пояснительная записка
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Рабочая программа по речевому развитию детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет) составлена в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Радуга».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2014.
2. Гербова В.В «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа». – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
3. Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. – Волгоград, «Учитель», 2012
Режим реализации программы
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю | Длительность непосредственно образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
36 | 1 раз в неделю | 15 минут | групповая |
Программой предусмотрено проведение:
- диагностических занятий - 2
- практических занятий - 34
Цель программы: овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Основные задачи по программе
Развивающач речевая среда
- Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.).
- Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста», «Предложите: «Хотите посмотреть…», «Спросите: «Понравились ли наши рисунки?»).
- В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом (Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи «Стыдно драться! Ты уже большой»).
- Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
- Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
- Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
- На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
- Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).
- Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка-блюдце, стул-табурет, шуба-пальто-дубленка).
- Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
- Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц).
- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
- Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка-утенок-утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
- Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).
- Развивать диалогическую форму речи.
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
- Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).
- Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
- В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.
Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей
«Физическое развитие» | Формирование речевых навыков в процессе занятий физической культурой, развитие коммуникативных функций. Формирование представлений о здоровье средствами коммуникации в различных видах деятельности |
«Познавательное развитие» | Развитие речевых навыков детей, формирование различных сторон речевой деятельности в процессе познания |
« Художественно-эстетическое развитие» | Развитие коммуникативных функций ребенка в процессе освоения различных видов художественной деятельности |
Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год
Продолжительность диагностического периода:
Стартовая диагностика: 15.09.2014 – 26.09.2014 г.,
Итоговая диагностика: 18.05.2015 – 29.05.2015 г.
Тематический план
Программное содержание | Количество занятий | |
1 | Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». | 1 |
2 | Звуковая культура речи: звук у. | 1 |
3 | Мониторинг | 2 |
4 | Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». | 1 |
5 | Звуковая культура речи: звук и. | 1 |
6 | Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?». | 1 |
7 | Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» | 1 |
8 | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | 1 |
9 | Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | 1 |
10 | Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | 1 |
11 | Звуковая культура речи: звуки б, бь. | 1 |
12 | Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Дидактическая игра «Что изменилось?» | 1 |
13 | Звуковая культура речи: звук ф | 1 |
14 | Звуковая культура речи: звук с | 1 |
15 | Звуковая культура речи: звук з | 1 |
16 | Звуковая культура речи: звук ц | 1 |
17 | Рассматривание сюжетных картин. | 1 |
18 | Звуковая культура речи: звук т | 1 |
19 | Звуковая культура речи: звук п | 1 |
20 | Звуковая культура речи: звук к | 1 |
21 | Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек» | 1 |
22 | Звуковая культура речи | 1 |
23 | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» | 1 |
24 | Чтения стихотворения И.Косякова «Всё она» | 1 |
25 | Звуковая культура речи: звук з | 1 |
26 | Рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси – лебеди» | 1 |
27 | Звуковая культура речи | 1 |
28 | Звуковая культура речи: звук ч | 1 |
29 | Заучивание стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья» | 1 |
30 | Звуковая культура речи: звук с, сь | 1 |
31 | Звуковая культура речи: звук ш | 1 |
32 | Рассматривание сюжетных картин | 1 |
33 | «Что такое хорошо и что такое плохо?» | 1 |
34 | Мониторинг | 2 |
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию
№ | Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | ||||||
Тема занятий | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 | Сентябрь 1-я неделя | Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». | Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр. 32 | Рассказ воспитателя о веселом язычке; пение песенки; дидактическая игра «Не ошибись». | ||||
2 | Сентябрь 2-я неделя | Звуковая культура речи: звук у. | Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.33 | Рассказ воспитателя «Песня язычка»; повтор за воспитателем звукоподража тельных слов. | ||||
3 | Сентябрь 3,4 неделя | Мониторинг | Заполнение диагностических таблиц. | Программа « От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. | |||||
4 | Сентябрь 5-я неделя | Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». | Отрабатывать четкое произношение звука о. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.39 | Игровое упражнение «Песенка язычка». Театр по сказке «Колобок». | ||||
5 | Октябрь 2-я неделя | Звуковая культура речи: звук и. | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.42 | Игровая ситуация «В гости к детям пришла лошадка». | ||||
6 | Октябрь 3-я неделя | Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?». | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.43 | Игра «Теремок»; рассматривание альбома «Домашние животные». | ||||
7 | Октябрь 4-я неделя | Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» | Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.53 | Игровая ситуация «Красивый домик для матрешки». | ||||
8 | Октябрь 5-я неделя | Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Помочь детям вспомнить знакомую сказку. Упражнять в произношении слов со звуком э, в определении качеств предметов на ощупь. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.51 | Беседа по сказке «Снегурушка и лиса». Игры «Эхо», «Чудесный мешочек». | ||||
9 | Ноябрь 2-я неделя | Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.57 | Игра «Заводные куклы». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». | ||||
10 | Ноябрь 3-я неделя | Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.58 | Игровая ситуация «Веселые мышата». | ||||
11 | Ноябрь 4-я неделя | Звуковая культура речи: звуки б, бь. | Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.60 | Игровая ситуация «Колыбельная для зверюшек». | ||||
12 | Декабрь 1-я неделя | Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Дидактическая игра «Что изменилось?» | Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.69 | Игры с кубиками. Сюжетно-ролевая игра «Строители». | ||||
13 | Декабрь 2-я неделя | Звуковая культура речи: звук ф | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.72 | Игра «Заводные ежики». Игра-инсценировка «Три ежа». | ||||
14 | Декабрь 3-я неделя | Звуковая культура речи: звук с | Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.75 | Игра-имитация «Песенка воды». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | ||||
15 | Декабрь 4-я неделя | Звуковая культура речи: звук з | Упражнять детей в четком произношении звука з. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.77 | Игра-имитация «Песенка комара». Игра «Веселый язычок». | ||||
16 | Декабрь 5-я неделя | Звуковая культура речи: звук ц | Отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.80 | Игра-имитация «Песенка для белочки». Стихотворение В.Берестова «Котёнок» | ||||
17 | Январь 4-я неделя | Рассматривание сюжетных картин. | Учить рассматривать сюжетную картинку, давать ей название, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей, отрабатывать правильное и отчётливое произношение слов и звука в. | Комплексные занятия стр.145 | Игра «Зоопарк» | ||||
18 | Январь 5-я неделя | Звуковая культура речи: звук т | Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчётливо произносить звукоподражание со звуком т; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | Комплексные занятия стр.152 | Игра «Ходит Ваня». | ||||
19 | Февраль 1-я неделя | Звуковая культура речи: звук п | Тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук п и звукоподражательные слова с этим звуком. | Комплексные занятия стр.165 | Игра «Птички поют». | ||||
20 | Февраль 2-я неделя | Звуковая культура речи: звук к | Учить отчетливо, произносить слова и звукоподражания со звуком к; закреплять произношение звука к в словах и фразовой речи; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | Комплексные занятия стр.158 | Игра «Назови как можно больше предметов». | ||||
21 | Февраль 3-я неделя | Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек» | Упражнять в произношении слов со звуком э, в определении качеств предметов на ощупь; уточнить знание цветов; развивать слуховое восприятие. | Комплексные занятия стр.93 | Игра «Чего не хватает». | ||||
22 | Февраль 4-я неделя | Звуковая культура речи | Упражнять в отчётливом и правильном звукопроизношении; побуждать вступать в диалог в игровой ситуации. | Комплексные занятия стр.99 | Сюжетно - ролевая игра «Ярмарка». | ||||
23 | Март 1-я неделя | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» | Помочь запомнить стихотворение; учить выразительно рассказывать стихи наизусть; развивать чувство ритма. | Комплексные занятия стр.183 | П/игра Лиса в курятнике». | ||||
24 | Март 3-я неделя | Чтение стихотворения И.Косякова «Всё она» | Познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; развивать песенные навыки; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. | Комплексные занятия стр.189 | Игра «Закончи предложение». | ||||
25 | Март 4-я неделя | Звуковая культура речи: звук з | Упражнять в произношении звука з, учить видеть и выделять красивые предметы, явления. | Комплексные занятия стр.195 | П/игра: «Зайка умывается, видно в гости собирается». | ||||
26 | Март 5-я неделя | Рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси – лебеди» | Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | Комплексные занятия стр.138 | Песенка для мишки «Спи, мой мишка» | ||||
27 | Апрель 1-я неделя | Звуковая культура речи | Отрабатывать чёткое произношение слов; упражнять в умении вести диалог. | Комплексные занятия стр.214 | Игра с сундучком. | ||||
28 | Апрель 2-я неделя | Звуковая культура речи: звук ч | Упражнять в правильном произношении звука ч в словах; учить отчётливо проговаривать слова с этим звуком; развивать чувство ритма. | Комплексные занятия стр.207 | Сюжетно-ролевая игра «Идём в гости». | ||||
29 | Апрель 3-я неделя | Заучивание стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья» | Помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течении года, запомнить новое стихотворение; развивать мышление. | Комплексные занятия стр.220 | П/игра: «Птички летают». | ||||
30 | Апрель 4-я неделя | Звуковая культура речи: звук с, сь | Отрабатывать чёткое произношение звуков с, с; упражнять в умении вести диалог; учить обсуждать содержание стихотворения, развивать восприятие, внимание, фонематический слух. | Комплексные занятия стр.226 | Игра «Можно ездить или нет». | ||||
31 | Апрель 5-я неделя | Звуковая культура речи: звук ш | Упражнять в правильном произношении звука ш в словах; развивать песенные навыки. | Комплексные занятия стр.238 | Рассматривание картинок на тему: «Дождь». | ||||
32 | Май 1-я неделя | Рассматривание сюжетных картин | Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. | Комплексные занятия стр.244 | Рассматривание на картинках домашних птиц. | ||||
33 | Май 2-я неделя | «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. | Комплексные занятия стр.255 | Рассматривание иллюстраций в книге. | ||||
34 | Май 3-4 неделя | Мониторинг | Заполнение диагностических таблиц. | Программа « От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. | |||||
Основные требования к уровню подготовки детей 2 младшей группы по речевому развитию
- Рассматривает сюжетные картинки.
- Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
- Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала
Образовательная область «Речевое развитие»:
№ задания | Ребенок показывает: | Методика проведения | Оборудование |
Задание 1: | Рассматривает сюжетные картинки | Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности. | Сюжетные картинки. |
Задание 2 | Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. | Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности. | Предметно – пространственная развивающая среда. |
Задание 3 | Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами | Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности. | Предметные и сюжетные картинки. Предметно – пространственная развивающая среда. |
Оценка результатов: Высокий уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно; Средний уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого; Низкий уровень – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого; Низший уровень – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога. Высокий уровень – 10 – 12 баллов, средний уровень – 7 – 9 баллов, низкий уровень – 4 - 6 баллов, низший уровень – 3 балла. | |||
Список литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»/ Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2014.
- Гербова В.В «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа». – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
Диагностическая таблица
Уровень усвоения умений и навыков по образовательной области «Речевое развитие»
Группа Вторая младшая
Воспитатель Игнатова Л.Н..
Старший воспитатель Копылова Т.Н.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Рассматривает сюжетные картинки | Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. | Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами | Всего баллов | Суммар ный уровень | |||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
Всего баллов | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по Развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой
календарное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой...
Рабочая программа по развитию речи в старшей группе.
Пояснительная запискаБольшое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию речи....

Рабочая программа по коррекции речи детей младшей группы с ОНР
Программа составлена на основе программы Нищевой Н. В....

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы .
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса второй младшей группы «Львята» МБДОУ №33 «Буратино». Учебно-о...

Рабочая программа по развитию речи для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по развитию речи разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа», в ...

Рабочая программа по развитию речи для старшей группы по программе от "Рождения до школы".
Рабочая программа по развитию речи для старшей группы по программе от "Рождения до школы"....
