Конспект образовательной деятельности. Образовательная область "Речевое развитие" Тема: "Я и мое тело"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Агеева Светлана Валентиновна

Конспект разработан для подготовительной к школе группы. Много игр и интересных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_rechevomu_razvitiyu_podg_gr.docx41.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности.

Образовательные области: «Речевое развитие»

Тема: «Я и мое тело»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Место проведения: МБДОУ № 15 «Ромашка»

        Дата проведения: 20.11.2014 г.

Длительность ООД – 25 минут

                                                                                                 

                                                                                             

Подготовила:

Агеева С.В.

Воспитатели    первой квалификационной категории  

                                                                                       

Цель: Закрепление знаний у детей по программе ДОУ.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,   двигательная.

Задачи: Образовательные:

- Закреплять умения у  детей составлять связный рассказ по схеме «Опиши друга».

- Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

- Закреплять знания у детей как устроено тело человека.

 - Закреплять части тела, для чего они нужны.

- Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

- Учить  детей отвечать полным ответом.

Развивающие:

- Развивать словесно-логическое мышление, умение делать умозаключения.

- Развивать умения работать в малых группах.

 Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные качества и желание помочь ближним.        

Педагогические технологии:

  • Элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании).
  • Личностно-ориентированная.
  • Игровая (помощь персонажу, д/и)
  • Здоровье – сберегающая технология. Релаксация.
  • Триз.

Материалы и оборудование: игрушка – Буратино, мольберт, схема «Опиши друга», карточки к  заданию «Что не Так?», разрезанные на части «Ухо», «Сердце», «Нос».

Методы и  приёмы

  • наглядный (иллюстрации, схемы)
  • словесный (вопросы и ответы, указания, пояснения, беседа);
  • практический
  • игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра, создание игровой ситуации.

Ход:

Ритуал начала занятия:

В: Кто скажет, а зачем

Ротик нужен людям всем?

Д:Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

Чтоб кричать или шептать,

Песни петь, стихи читать!

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Ему Мальвина дала столько заданий, но он не знает, как их сделать. Поможем Буратино?

Игра  с мячом в кругу:

  1. Скажи наоборот:

Высокий - ... (низкий)

Толстый –… (худой)

Далеко – … (близко)

Тихо - … (громко)

  1. Большая рука, а маленькая ... (РУЧКА, рученька)

Большой рот – маленький ... (ротик)

    Маленькая ножка, а большая … (ножище)

  1. Одна рука – много…(рук)

Одно сердце – много …  (сердец)

Одна нога – много… (ног)

Один палец – много …(пальцев)

  1.  Скажи ласково: глаза - …(глазоньки)

                          Нос - … (носик)

                          Сердце - …(сердечко)

                          Спина - … (спиночка)

Садимся на стулья.

- Мальвина, дала задание Буратино, чтоб он научился рассказывать о своих друзьях. Давайте покажем, Буратино, как надо это делать, и нам поможет схема.

Составление рассказа о своем друге по схеме.

Физминутка

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: Ох!

Сделаем глубокий вдох.

Наклонимся вправо- влево,

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Деление на компании по разрезанным картинкам (ухо, сердце, нос)

Посыльный: У кого самая большая ладонь

1 задание: расскажите, что вы знаете о…..(ухе, сердце, носе)

 Наши дети знают стихи.

Стихи:

  • Слух человека

Шелестит листвой березка.

Фыр – фыр – фыр! - летит стрекоза.

Фьють – фьють – фьють! – поет пичужка.

Ж – ж – ж! – жужжит над ухом мушка.

Чтобы слышать звуки эти

(знают взрослые и дети),

У людей и у зверюшек

Есть по паре чутких ушек!

Ушки звуки различают,

Они слышать помогают!

  • Сердце

В груди у каждого из нас

 И день и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный,

 Конечно, вам известный.

Моторчик наш, он непростой,

 Он не железный, а живой.

Он тосковать умеет

И любит, и жалеет!

  • Размер и форма носа

Нос «картошкой или длинный,

Даже как у буратино,

Нос любой нам помогает,

Воздух он подогревает.

И коварные микробы,

Внутрь нас не проникли чтобы,

Их в момент обезоружит…

Нос всю жизнь нам верно служит.

2 задание:

Посыльный: У кого самые длинные волосы.

«4 лишний»

А) Руки, ноги, голова хвост

 Б) Сердце, рука, легкие, желудок

В) Нос, уши, скелет, глаза.

 

3. задание Посыльный – самый высокий в компании.

А) Что не так? (картинка)

  

Б) Что в мешочке и для чего этот предмет нужен? (чеснок)

В) Что в мешочке для чего этот предмет нужен? (зубная щетка)

В кругу:

- Буратино, очень понравилось, что вы так много знаете. А теперь вы расскажите, что вам запомнилось? А что больше всего понравилось? Кому было трудно

Потянулись – потянулись..

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным сильным телом!

Будьте здоровы!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".

Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникатив...