"Разработка содержания мероприятия с родителями"
методическая разработка по развитию речи на тему

В данной работе описано проведение семинара-практикума логопеда с родителями (задачи, ожидаемый результат,материалы, оборудование, логика проведения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kirsanova_semya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

«Разработка содержания мероприятия с родителями

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»

на тему

«Уроки домашней логопедии».

в старшей дошкольной группе

время обучения: 5.11.14 по 11.11.14г.

Выполнила

Кирсанова Анастасия Анатольевна

Учитель-логопед

ГКОУ

 2014г.

Тема: «Организация домашних занятий с ребенком по заданиям логопеда».

Форма проведения: семинар-практикум

Аудитория: родители, учитель- логопед

Количество участников: 10

Задачи:

  1. Познакомить родителей с правилами выполнения домашних заданий.
  2. Разучить комплекс упражнений артикуляционной гимнастики.

3.Обратная связь: «Ваши вопросы – наши ответы» (логопед отвечает на вопросы родителей).

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;

- правильное выполнение домашних заданий логопеда;

Информационно- техническое обеспечение: интерактивная доска

Материалы и оборудование: индивидуальные зеркала

Логика проведения:

I этап. Подготовительный.

- анкетирование родителей «Беспокоит ли вас состояние речи ребенка?»

- выпуск информационных листов «Оцените речевое развитие ребенка»

- папка-передвижка «Роль родителей в развитии речи детей»

- сбор методических материалов к картотеке домашних заданий логопеда.

II этап Основной

Логопед рассказывает родителям о правилах выполнения домашнего задания.

1.  Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних заданиях.

2. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.

3. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

4. Время занятий (15 – 20 минут)  должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребёнка, помогает усвоению учебного материала.

5. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребёнка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребёнку.

6. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

7. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребёнком.

8. Необходимо приучать ребёнка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребёнок огорчён неудачей. Помощь ребёнку должна носить своевременный и разумный характер.

9. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребёнку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

10. Все согласные буквы называйте, как звуки. Например, не

[пэ] или [эр], а [п] или [р].

11. Не спешите переходить к следующему заданию, если вы не уверены, что ребёнок усвоил материал предыдущего.

12. Необходимо поддерживать у ребёнка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

Логопед рассказывает, показывает и выполняет упражнения вместе с родителями.

 Арт. гимнастику проводят ежедневно в течение 3-5 минут, не больше трёх упражнений на одном занятии. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Внимание: арт. гимнастику проводят сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено.

Комплекс упражнений

1. «Улыбка»: удерживание губ в улыбке, зубы не видны.

  1. 2. «Трубочка»: вытягивание губ вперёд трубочкой;

 3. Чередование положения губ (улыбка – трубочка);

 4. «Окошко»: спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки;

 5. «Лопатка»: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

 6. «Иголочка»: рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед.

7. «Качели»: рот открыт, напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

8. «Часики»: рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта.

9. «Лошадка»: улыбнуться, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка («Как лошадка цокает»), следить, чтобы двигался только язык, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь.

III этап  Заключительный

Этап вопросов - ответов

Родителям раздаются памятки:

-  Проведение домашних занятий по заданию логопеда;

- Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики;

Мероприятия: проанализировать эффективность работы логопеда с родителями по вопросам речевого развития через опрос, листы обратной связи, отзывы и предложения.

Используемая литература:

1.Кирьянова Р.А.  Шпаргалка для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: Справочное пособие для логопеда-практика – СПб.: КАРО – 2009г.

2. Поваляева М.А. «Сказки о веселом язычке», 2003.

Интернет – ресурсы:

festivel.1 september.ru  

nsportal.ru  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания мероприятия с родителями "Школа волшебников"

Представленно родительское собрание в средней возрастной группе по теме детского экспериментирования в интересной, нетрадиционной форме семинара-практикума. Оно направлено на максимальное взаимодейств...

Разработка содержания мероприятия с родителями «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях) во второй младшей группе

Методическая разработка знакомит с основными особенностями развития познавательных интересов и эмоциональности на основе знакомых детьми игр с песком....

Разработка содержания мероприятия с родителями "Навстречу друг другу"

Педагогический тренинг с участием родителей, воспитанников и сотрудников сада....

«Разработка содержания мероприятия с родителями «Ребёнок. Дорога. Безопасность» в подготовительной к школе группе.

Тема: «Ребенок. Дорога. Безопасность».Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители подготовительной к школе группы. Количество участников: 19 родителей, 2 воспитателя,п...

Разработка содержания мероприятия с родителями "Игрушка пингвинчик"

мастер-класс для родителей по использованию поделок оригами для развития дыхания...

«Разработка содержания мероприятия с родителями» «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье» в средней группе

В форме дискуссии с  родителями средней  группы проанализировать разные точки зрения молодых родителей и представителей старшего поколения по вопросу воспитательного влияния на детей бабушек...