Конспект позновательно речевой деятельности "Во саду ли в огороде"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ерохина Наталья Анатольевна

Конспект позновательно-речевой деятельности "Во саду ли в огороде"в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе

«Во саду ли, в огороде»

Задачи:                                                                                                                                                

1. Закрепить знания детей об уже знакомых фруктах и овощах на нашей территории.

2. Закрепить знания о том, что фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках в огороде.

3. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.

4. Совершенстввать выразительность движений через музыкальное произведение.

Ход занятия:

1. Организационный момент

(В гости приходит  знакомая  бабушка Федора с  корзинкой, чтобы угостить ребяток овощами и фруктами со своего сада и огорода)

- Ребята, что это в корзине? А где растут овощи и фрукты?

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в огород и в сад.

Сначала мы поедем туда, где растут овощи.                                                                                               - Где растут овощи? (в огороде на грядках)

- Что нужно сделать, чтобы овощи выросли? (посадить их)

- Я превращаю вас в маленькие семена овощей (присядьте)

Солнышко пригрело, дождик полил, и растения стали расти (медленно поднимаем руки вверх, улыбнитесь солнышку). Вот такие большие овощи выросли у нас на грядке.

- Ребята, а вы знаете, что овощи растут на грядках, на кустиках, на земле и в земле.

- Скажите, какие овощи растут на кустиках? (помидоры, перец, баклажаны)

- Какие на грядке и в земле? (картошка, морковь, свёкла, лук, чеснок, репка)

- Сейчас мы с вами проверим: все ли знают где что растет.

 Игра  «Посади овощи»

(в огороде расставлены корытца с землёй и макеты кустиков, дети «садят» овощи)

 Разминка

«Две подружки, две руки правая и левая

Рвут на грядке сорняки,  правая и левая  …

- А теперь я предлагаю отправиться в чудесное место, хотите узнать куда, тогда закройте глазки и послушайте музыку (звучит музыка). 

- Что вы услышали? (шумит ветер, шелестят листья, поют птицы)

- - Только мы были не в лесу, а во фруктовом саду.

- Что такое сад? (в саду растут фруктовые деревья, кустарники, посаженные человеком. За садом нужно ухаживать)

- Какие фруктовые деревья вы знаете? (яблони, груши, слива)

- Какие ягоды знаете? (малина, смородина, крыжовник, облепиха)

- Что выше дерево или кустарник?

 Игра «Ягоды и фрукты»

(карточки с ягодами выкладывают к кустарнику, фрукты к дереву)

 Игра «Угадай на вкус» 

(дети с закрытыми глазами угадывают фрукты и ягоды)

- Ребята, а вы знаете, что из ягод и фруктов делают соки, компоты, варят варенье.

- Если мы сварим варенье из яблок, какое будет варенье (яблочное)? Из груши? Из сливы?

- А давайте мы с вами сделаем заготовку на зиму (на одних столах яблоки, на других груши)

 - Груши или яблоки вы должны положить? И наклеить на банку.

- Какое варенье получилось?

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.

А сейчас отгадайте, какай урожай собирают:

С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

С сливы собирают урожай … чего? Слив.

С груши собирают урожай … чего? Груш.

С айвы собирают урожай … чего? Айвы.

С персика собирают урожай … чего? Персиков.

С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

Загадки про фрукты

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие.

(Яблоки)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут.

(Абрикосы)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет.

(Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа.

(Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий.

(Персик)

Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг...

(Лимон)

Я вам дам попробовать варенье, а вы отгадайте из чего оно сварено (дети пробуют варенье)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....

Конспект НОД в подготовительной группе по позновательно-речевому развитию "Подольск - любимый город."

В конспекте использован краеведческий материал  из истории г.Подольска Московской области....

Конспект совместной деятельности "Во саду ли, в огороде"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11336080","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]    [[{"type":"media","view_mode":"media_large"...

Конспект игры-занятия "Во саду ли, в огороде" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-занятие поможет в игровой форме познакомить ребят с понятиями "сад" и "огород". В занятии использованы такие приемы работы как: сюрпризный момент, загадки, синквейн, дидактиче...

ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Во саду ли в огороде»

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...