Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Горбенко Елена Анатольевна

Тема: « Использование техники оригами (конструирование из бумаги « Белый зайчик») в художественно-речевой и театрализованной деятельности (настольный театр по сказке « Рукавичка» О. Емельяновой) старших дошкольников с ОНР.»

Цели: продолжать учить детей складывать игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту; развивать мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев, глазомер; развивать самостоятельность и художественно-творческие способности в продуктивной деятельности; совершенствовать трудовые навыки работы с бумагой, ножницами; вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в театрализованной деятельности по сказке «Рукавичка», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: « Использование техники оригами (конструирование из бумаги « Белый зайчик») в художественно-речевой и театрализованной деятельности (настольный театр по сказке « Рукавичка» О. Емельяновой) старших дошкольников с ОНР.»

Цели: продолжать учить детей складывать игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту; развивать мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев, глазомер; развивать самостоятельность и художественно-творческие способности в продуктивной деятельности; совершенствовать трудовые навыки работы с бумагой, ножницами; вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в театрализованной деятельности по сказке «Рукавичка», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей

.

Весь речевой материал подобран в рамках системы занятий, которые направлены на коррекцию речевых и неречевых психических процессов, согласован с учителем – логопедом данной группы.

Нами была выбрана одна из форм интегрированного подхода – интегрированное занятие, которое объединило продуктивную и театрализованную деятельность.

В результате сложилась художественно-эстетическая интеграция, механизмом которой явился образ, созданный детьми в разных видах деятельности: в театрализованной деятельности, продуктивной деятельности;

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • продолжать учить детей складывать игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту;
  • обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  • расширять активный словарь детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, память;
  • развивать эмоциональное воображение, произвольность и регуляцию поведения;
  • развивать зрительно-моторные координации;
  • речь и речевую выразительность;
  • развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения;
  • мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев, глазомер;
  • самостоятельность и художественно-творческие способности в продуктивной деятельности;
  • совершенствовать трудовые навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Коррекционно-воспитательные задачи:                                                                               воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, желание выступать, согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);

  • совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению;
  • создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей;
  • воспитывать интерес к искусству оригами;
  • воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца;
  • создать для детей атмосферу дружбы и добра в ходе театрализовано-игровой деятельности, эмоционально-позитивное настроение;

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Рукавичка», беседа по содержанию, пересказ по ролям, заучивание художественного текста для постановки украинской народной сказки, сценарий Олеси Емельяновой;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, характеристика персонажей – героев сказки;
  • изготовление фигурок диких животных в технике оригами, используя пооперационные карты;
  • отгадывание загадок с использованием поделок к сказкам, заучивание стихов о животных;
  • рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время;
  • пальчиковые игры: «Собачка», «Кошечка», «Лисичка-сестричка», используя поделки оригами;
  • комплексы артикуляционных упражнений, дыхательной гимнастики;

Материал и оборудование:  материал для изготовления поделок – заготовки базовой формы , ножницы, фломастеры, развивающая  игра «Разноцветные полянки», по-зимнему украшенная сцена для  настольного  театра  по украинской сказке О.Емельяновой  « Рукавичка»,  макет рукавички,  фигурки мышки, зайца, лисы, волка, кабана, медведя, собачки, изготовленные в технике оригами, презентация «Герои  сказок».

Ход занятия

Воспитатель 1: У нас сегодня с вами удивительное занятие, на него пришли посмотреть и наши гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель :  Я очень рада видеть вас, у меня хорошее настроение, не смотря на хмурую погоду, а у вас? Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру  « Как живешь?»

Как живешь?     Вот так!

Как плывешь?   Вот так!

Как бежишь?      Вот так!

Вдаль глядишь?  Вот так!

Ждешь обед?       Вот так!

Машешь  вслед?  Вот так!

Ночью спишь?     Вот так!

А шалишь?          Вот так!

Воспитатель :  послушайте загадку

- Комочек пуха,

   Длинное ухо

  Прыгает ловко,

Любит  морковку.        (Зайчик)

-Правильно. Послушайте сказку о зайчике.

« Жил в лесу с папой и мамой маленький  серый  зайчишка. Прыгал. Резвился на полянке, да забот не знал. Мог спрятаться под любым деревцем, под каждым кустом. Время шло, приближалась зима.  Упали с деревьев последние листочки, на землю стал ложиться белый снежок. Стало вокруг  белым – бело. Испугался зайчишка, где ему теперь прятаться, шубка-то у него серая, а снег – белый. Успокоила его мама- зайчиха: не волнуйся, сынок, зима поможет  шубку  серую на белую поменять.  С такой шубкой нас никто не заметит на снегу».

 Постановка задания:

- Ребята, давайте поможем зайке  сменить шубку летнюю – серую, на зимнюю – белую, что бы его хищники не заметили, иначе случится беда.

- Перед вами базовая форма – мороженое, из которой мы сделаем игрушку «зайчик».

 Дети приступают к изготовлению фигурки зайца в технике оригами, следуя указаниям педагога.

Когда  дети  закончат работу, воспитатель предлагает  им поиграть в развивающую игру « Разноцветные полянки».

Воспитатель 2 проводит   упражнение «Поезд» на развитие правильного дыхания.

Воспитатель: Вспомните русские народные сказки, где героями были: Медведь, лиса, волк, заяц, мышь, лягушка?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Заяц, волк, медведь, лиса?

Дети: «Колобок»

Воспитатель:

Случаются в лесах
Занятные чудеса!
Эта сказка-невеличка,
Про зверей и рукавичку.

Воспитатель: Скажите, мне о какой сказке идет речь? Правильно,  о сказке «Рукавичка», перечислите героев этой сказки  

Дети: Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака.

Воспитатель:

 Маршируем все на месте,

Маршируем дружно, вместе,

Дети, мы уже не в группе

В нашу сказку мы попали!

Сказка, сказка, отзовись,

Поскорее к нам явись!

---- Дети показывают сказку «Рукавичка», используя игрушки, изготовленные в технике оригами.

Действующие лица:

Мышка, Зайчик,  Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака, Рассказчик.

Рассказчик

Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.    
Из-за деревьев справа появляется Мышка.
Мышка

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!  
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.
Зайчик

Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?      
Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик

Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?  
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка

Это Мышка-поскребушка!

Зайчик

Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик - побегайчик!

Мышка

Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!  
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.
Лисичка

Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?  
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка

Я вот Мышка - поскребушка,
Длиннохвостая норушка!  
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик

Я вот Зайчик -побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Лисичка

Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!

Зайчик

Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!  
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.
Волк

На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?  
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!  
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!  
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!

Волк

Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!

Лисичка

Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!  
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.
Кабан

Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!  
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка

Места здесь тебе не хватит!

Кабан

Влезу я уж как-нибудь!  Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка

Тесно здесь! Ну, просто жуть!   Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.
Медведь

Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?  
Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!  
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!  
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!  
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.

Волк  Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!  
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан

Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!

Медведь

Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?

Кабан

Нет!

Медведь (примирительно)Да я уж как-нибудь!  Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Лисичка

Негде здесь уже чихнуть!  Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

Мышка (сердито)

Толстый, а еще туда же!  Мышка прячется в рукавичку.

Рассказчик

Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!  
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Собака

Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.
Рассказчик                                                                                                                      Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!

Все: вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»

Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха

интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тнр старшего дошкольного возраста "Проделки Снежной королевы"

Цель: Обобщение и расширение представлений о зимующих птицахОбразовательные задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти, уточнить знания детей о последовательности ...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности. на тему «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия в  группе компенсирующей направленности. на тему «Путешествие по сказкам»...