Развиваем речь в игре. Консультация для молодых специалистов и родителей детей старшего дошкольного возраста.
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Данный материал предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Он поможет начинающим учителям-логопедам и родителям детей дошкольного возраста разнообразить работу по развитию речи и сделать её более интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeleydokument_microsoft_word.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем речь в игре.

Многие родители не знают, с чего начать и как проводить занятия с ребенком по развитию речи. Хорошим подспорьем  в этом нелёгком деле могут стать логопедические альбомы и тетради на печатной основе, всевозможные настольные игры с наборами картинок или картинным игровым полем. Проявите свою фантазию и творчески используйте имеющиеся у вас игровые и дидактические пособия. Предлагаю вам несколько вариантов работы с данным материалом.

При работе с игровым полем («ходилкой»):

  • предложите ребенку рассказать, от чего к чему он шел, требуйте развернутого ответа;
  • если на поле изображены какие-либо предметы, попросите их назвать;
  • закройте поле и пусть ребенок вспомнит, какие живые существа были на нем изображены.

При работе с предметными картинками ( т. е. с картинками, на которых изображены одиночные  предметы, а не группа предметов и не сюжет):

  • разложите в ряд 4 картинки одной видо-родовой группы и предложите ребенку назвать их одним словом (чайник, ложка, тарелка, кастрюля   –  посуда), обязательно требуйте полного ответа на поставленный вопрос;
  • разложите 4 картинки, 3 из которых относятся к одной видо-родовой группе и предложите найти и назвать лишнюю ( чайник, ложка, ботинок, тарелка);
  • разложите 4 картинки и попросите запомнить их, затем ребенок закрывает глаза, а вы убираете одну из картинок и предлагаете вспомнить, чего не стало, постепенно количество картинок увеличивается;
  • то же самое можно делать не просто убирая, а заменяя одну картинку на другую;
  • разложите на столе вперемешку картинки нескольких видо-родовых групп и попросите ребенка распределить их по группам (посуда, мебель, птицы и т.п.), затем пусть назовет каждую картинку в группе и скажет, как можно их назвать одним словом, пусть вспомнит и назовет ещё 2-3 предмета из данной группы;
  • предложите ребенку подобрать к каждой предметной картинке признак или действие, если малыш затрудняется в подборе слов, пусть определит, к какой картинке относится названное вами слово (Например, перед ребенком лежат картинки ТАРЕЛКА, ЯБЛОКО, ЛЯГУШКА, ПОДУШКА. Про что можно сказать  ФАРФОРОВАЯ? Что здесь СПЕЛОЕ? И т.п.);
  • можно выложить на стол предметные картинки и устроить соревнование: кто назовет к картинке подходящий глагол (действие), тот берет её себе, за один ход называется одно слово, у кого в конце окажется больше картинок – тот выиграл;
  • выложите 2 ряда картинок и поиграйте в «объясняйку»: каждый игрок двигается по своему ряду и во время своего хода называет картинку и объясняет, что это и зачем оно нужно (это тарелка, она фарфоровая, из нее едят суп), а если не может, то пропускает один ход. Побеждает тот, кто быстрее пройдет свой ряд до конца.

Это только некоторые из идей по использованию игрового материала. Желаю успехов!

Зюкова Н. А. , учитель-логопед

 МАДОУ «Детский сад

 № 5 «Полянка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых специалистов "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста"

Этикет - совокупность правил поведения, установленных в человеческом коллективе и принятых как норма общения в различных жизненных ситуациях....

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

Консультация для молодых специалистов«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования».

Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармонич...

Консультация для молодых специалистов "Руководство дидактическими играми математического содержания у детей старшего дошкольного возраста"

С помощью дидактической игры ребёнок может приобретать и новые знания: общаясь с воспитателем, со своими сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, выступая в рол...

Консультация для молодых специалистов «Организация деятельности по развитию связной речи детей дошкольного возраста».

Консультация для молодых специалистов «Организация деятельности по развитию связной речи детей дошкольного возраста». ...

Консультация для молодых специалистов «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами моделирования».

Консультация для молодых специалистов «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами моделирования». ...

Консультация для молодых специалистов: «Игры на липучках» - дидактическое пособие для познавательного развития детей дошкольного возраста

Представляю вашему вниманию такой вид дидактических игр, как игры на липучках. Практика применения таких игр в мой педагогической работе с детьми показала высокий развивающий эффект. В своей работе пр...