Главные вкладки

    Развиваем речь в игре. Консультация для молодых специалистов и родителей детей старшего дошкольного возраста.
    консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

    Данный материал предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Он поможет начинающим учителям-логопедам и родителям детей дошкольного возраста разнообразить работу по развитию речи и сделать её более интересной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeleydokument_microsoft_word.docx15.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развиваем речь в игре.

    Многие родители не знают, с чего начать и как проводить занятия с ребенком по развитию речи. Хорошим подспорьем  в этом нелёгком деле могут стать логопедические альбомы и тетради на печатной основе, всевозможные настольные игры с наборами картинок или картинным игровым полем. Проявите свою фантазию и творчески используйте имеющиеся у вас игровые и дидактические пособия. Предлагаю вам несколько вариантов работы с данным материалом.

    При работе с игровым полем («ходилкой»):

    • предложите ребенку рассказать, от чего к чему он шел, требуйте развернутого ответа;
    • если на поле изображены какие-либо предметы, попросите их назвать;
    • закройте поле и пусть ребенок вспомнит, какие живые существа были на нем изображены.

    При работе с предметными картинками ( т. е. с картинками, на которых изображены одиночные  предметы, а не группа предметов и не сюжет):

    • разложите в ряд 4 картинки одной видо-родовой группы и предложите ребенку назвать их одним словом (чайник, ложка, тарелка, кастрюля   –  посуда), обязательно требуйте полного ответа на поставленный вопрос;
    • разложите 4 картинки, 3 из которых относятся к одной видо-родовой группе и предложите найти и назвать лишнюю ( чайник, ложка, ботинок, тарелка);
    • разложите 4 картинки и попросите запомнить их, затем ребенок закрывает глаза, а вы убираете одну из картинок и предлагаете вспомнить, чего не стало, постепенно количество картинок увеличивается;
    • то же самое можно делать не просто убирая, а заменяя одну картинку на другую;
    • разложите на столе вперемешку картинки нескольких видо-родовых групп и попросите ребенка распределить их по группам (посуда, мебель, птицы и т.п.), затем пусть назовет каждую картинку в группе и скажет, как можно их назвать одним словом, пусть вспомнит и назовет ещё 2-3 предмета из данной группы;
    • предложите ребенку подобрать к каждой предметной картинке признак или действие, если малыш затрудняется в подборе слов, пусть определит, к какой картинке относится названное вами слово (Например, перед ребенком лежат картинки ТАРЕЛКА, ЯБЛОКО, ЛЯГУШКА, ПОДУШКА. Про что можно сказать  ФАРФОРОВАЯ? Что здесь СПЕЛОЕ? И т.п.);
    • можно выложить на стол предметные картинки и устроить соревнование: кто назовет к картинке подходящий глагол (действие), тот берет её себе, за один ход называется одно слово, у кого в конце окажется больше картинок – тот выиграл;
    • выложите 2 ряда картинок и поиграйте в «объясняйку»: каждый игрок двигается по своему ряду и во время своего хода называет картинку и объясняет, что это и зачем оно нужно (это тарелка, она фарфоровая, из нее едят суп), а если не может, то пропускает один ход. Побеждает тот, кто быстрее пройдет свой ряд до конца.

    Это только некоторые из идей по использованию игрового материала. Желаю успехов!

    Зюкова Н. А. , учитель-логопед

     МАДОУ «Детский сад

     № 5 «Полянка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для молодых специалистов "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста"

    Этикет - совокупность правил поведения, установленных в человеческом коллективе и принятых как норма общения в различных жизненных ситуациях....

    Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

    Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

    Консультация для молодых специалистов «О взаимосвязи этических представлений и поступков детей дошкольного возраста»

    Младший дошкольный возраст одна из ключевых позиций педагогической работы в детском саду—её гуманизация, связанная с признанием самоценности детства, уникальности личности ребенка, реализацией е...

    Консультация для молодых специалистов«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования».

    Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармонич...

    Консультация для молодых специалистов "Особенности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста"

    В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые пре...

    Консультация для молодых специалистов "Руководство дидактическими играми математического содержания у детей старшего дошкольного возраста"

    С помощью дидактической игры ребёнок может приобретать и новые знания: общаясь с воспитателем, со своими сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, выступая в рол...

    Консультация для молодых специалистов "Педагогическая работа по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр математического содержания"

    Развитие познавательной активности детей, их любознательности, стремления к самостоятельному поиску одна из основных задач в развитии ребенка-дошкольника....