Проект " Сад исполнения желаний"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Шешина Раиса Анатольевна

Данный проект поможет в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Проект расчитан как долгосрочный или средней продолжительности..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_sad_isp._zhelan.docx49.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное  образовательное учреждение – детский сад №3 « Радуга»  образовательного вида  с  приоритетнымC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\новая папка с рамками\1283154916_gruppa_lesovichok_shablon.jpg

осуществление  деятельности по социально – личностному развитию детей

ЗАТО посёлок Солнечный Красноярского края

ПРОЕКТ

 с детьми старшей группы

« Сад исполнения желаний»

Воспитатели :Шворина И.А.

                            Шешина Р.А.

2015 год

Паспорт

Образовательный проект

«Сад исполнения желаний»

Направление

«Социально – творческая

деятельность»

Программа

Образовательная программа МКДОУ – детский сад №3

Образовательная область

«Художественное чтение»

Участники  проекта

Дети, родители, воспитатели

Проблема, решаемая образовательным проектом

« Сад исполнения желаний»

Анализируя результаты мониторинга детей на начало 1-го полугодия, выявлено, что дети знают недостаточно стихов, что не соответствует ФГОС

Цель и задачи образовательного проекта « Сад исполнения желаний»

Ожидаемые результаты от реализации проекта

« Сад исполнения желаний»

Цель: 

Заучивание стихов при помощи мнемотехники, расширяя сотрудничество с родителями.

Задачи:

  • Активизировать творческое мышление детей.
  • Помочь родителям овладеть мнемотехникой.
  • Развивать память детей старшего дошкольного возраста путём дополнительных

ассоциативных привязок.

  • Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.
  • Воспитывать уважение к сотрудникам ДОУ.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, а запоминание носит в основном непроизвольный характер.

У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность.

Зрительный образ, сохраняющийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

Данный проект способствует развитию мышления и памяти старших дошкольников.

Тип проекта:

Социальный, творческий, групповой, средней продолжительности ( 4-5 недель). Ребёнок участник от зарождения идеи до получения результата. Область «Чтение художественной литературы».

Актуальность проблемы:

Анализируя результаты мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что дети знают недостаточно стихов, что не соответствует ФГОС. Для повышения уровня знаний, решено организовать проект -  « Сад исполнения желаний», результатом которого станет конкурс чтецов – стихов о детском саде.

Цель:

Заучивание стихов при помощи мнемотехники, расширяя сотрудничество с родителями.

Задачи:

  • Активизировать творческое мышление детей;
  • Помочь родителям овладеть мнемотехникой;
  • Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми;

  • Развивать память детей старшего дошкольного возраста путём дополнительных ассоциативных привязок;
  • Продолжать учить преобразовывать абстрактные символы в образы ( перекодирование информации);
  • Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Участники:

Руководитель проекта – воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность:

В дошкольном возрасте преобладает наглядно- образная память и запоминание носит в основном п непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков ( действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти), позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

 Предварительная работа:

С родителями проводились индивидуальные консультации, предлагался материал для заучивания дома. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению. Продолжают осваивать метод, улучшающий развитие памяти у детей.

Данный проект целесообразно использовать для развития памяти и мышления у старших дошкольников.

 Материальное оснащение проекта:

 Спонсорская помощь родителей для приобретения призов участникам конкурса.

1 этап – подготовительный, 1 неделя.

Разработка стратегии реализации проекта.

Постановка цели и разбивка на веер задач.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Альбомы « Я в детском саду», « Чем мы любим заниматься».

2 этап – основной, 2 недели.

Образовательные ситуации с детьми:

Экскурсия « Мой любимый детский сад».

Развивающая игра « Я знаю много…( названий растений группы)».

Лепка « Моя любимая игрушка».

Рассматривание портфолио группы.

Экскурсия по группам детского сада.

Беседа « Моя группа».

Рисование « Мои друзья», « Сказочные герои».

Заучивание стихов про детей и детский сад, составление мнемотаблиц.

Дидактическая игра « Волшебный барабан» ( слова – названия игрушек).

Дидактическая игра « Узнай по голосу».

Беседа « Зачем нужен режим дня».

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к поиску стихов о детском садике.

Индивидуальное консультирование по теме проекта.

Практические индивидуальные занятия по составлению мнемотаблиц.

Приобретение призов для участников конкурса.

3 этап – заключительный, 1 день.

Конкурс чтецов –  к празднику « День дошкольного работника».

Отчёт подготовительного этапа проекта « Сад исполнения желаний».

На подготовительном этапе – поставили цель и задачи проекта.

Цель:

Заучивание стихов при помощи мнемотехники. Расширяя сотрудничество с родителями.

Задачи:

Активизировать творческое мышление детей.

Помочь родителям овладеть мнемотехникой.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Развивать память детей дошкольного возраста путём дополнительных ассоциативных привязок.

Продолжать учить преобразовывать абстрактные символы в образы ( перекодирование информации).

Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

 Пополнили предметно – развивающую среду группы альбомами « Я в детском саду», « Чем мы любим заниматься».

 Приняли решение провести конкурс чтецов « Сад исполнения желаний».

Отчёт основного этапа проекта «Сад исполнения желаний».

В процессе реализации основного этапа проекта организовали образовательные ситуации с детьми:

Экскурсия « Мой детский сад».

Развивающая игра « Я знаю много… ( названий растений в группе).

Лепка « Моя любимая игрушка».

Рассматривание портфолио группы.

Экскурсия по группам детского сада.

Беседа  « Моя группа».

Рисование «Мои друзья», « Герои сказок».

Заучивание стихов про детский сад.

Дидактическая игра « Волшебный барабан».

Дидактическая игра  « Узнай по голосу».

Беседа « Зачем нужен режим дня».

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к поиску стихов про детский сад.

Индивидуальное консультирование по теме проекта.

Практические индивидуальные занятия по составлению мнемотаблиц.

Приобретение призов для участников конкурса.

Презентация проекта « Сад исполнения желаний»

В рамках проекта « Сад исполнения желаний», организовать конкурс чтецов, приуроченный к « Дню дошкольного работника». Разработано положение о конкурсе и определены критерии оценки конкурсантов.

Критерии:

  • Эмоциональность
  • Выразительность
  • Тематичность ( стихотворение должно соответствовать теме конкурса)
  • Артистичность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие к морю исполнения желаний".

Данное занятие было проведено на районном семинаре по проблеме преемственности детского сада и школы в подготовительной группе детского сада. Занятие проводиться в виде сюжетно-ролевой игры. Основная ...

сценарий новогоднего утренника Исполнение желаний

Зимний праздник встречи гостей для воспитанников реабилитационного центра. Развивает эстетическое воспитание детей, формирует нравственную культуры у ...

" Исполнение желания".Праздник бабушек и мам.

«Исполнение желаний». Праздник мам и бабушек  Ведущий: На праздник всех мы приглашаемДрузей улыбками встречаем.Ведущий: Дорогие, ребята и наши уважаемые гости. Наступило самое прекрасно...

сказка " Исполнение желаний"

Хорошо, когда у тебя есть настоящие и преданные друзья, которые помогут тебе и в беде и в радости. Эту сказку написала моя дочь, и я хочу, чтобы педагоги ее использовали и  для чтения художествен...

Сценарий праздника в старшей группе "Исполнение желаний в женский день 8 Марта"

Сценарий праздника в старшей группе "Исполнение желаний в женский день 8 марта" Дети на празднике исполняли все желания мам и бабушек. Мамы отрывали лепестки от волшебного цветика-семицветика, а ребят...

Мастер-класс «Технологии достижения цели: дерево исполнения желаний»

Мастер-класс «Технологии достижения цели: дерево исполнения желаний»...