Конспект занятия по развитию речи в среднуй группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лёвкина Татьяна Сергеевна

Углубить знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям.

 Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных. Использовать в речи устное народное творчество: потешки, песенки, образные названия.

Воспитывать любовь к животным, к их детёнышам. Учить заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Домашние животные».

Программное содержание:

1. Углубить знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям.

2. Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных. Использовать в речи устное народное творчество: потешки, песенки, образные названия.

3. Воспитывать любовь к животным, к их детёнышам. Учить заботиться о них.

Материал: домики для животных, шапочки, домашние животные: кошка, собака, корова, лошадь, овца.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за животными: кошкой, собачкой, лошадкой (кормление, передвижение).

2. Рассматривание картин с изображением домашних животных.

3. Чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок», «Как собачка друга искала».

Ход занятия: Дети сидят полукругом. На столе воспитателя макет деревни : сад, дом, хлев, конура, конюшня. На других столах: шапочки для животных, угощение для животных.

1.- Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости. Догадайтесь, куда?

- В русскую избу.

- Посмотрите, какая она большая, красивая. Давайте постучим в дверь. Никто не отвечает. Попробуем заглянуть в оконце и узнаем, кто здесь живёт?

Из окна выглядывает кошечка.

- Мяу! Мяу! Здравствуйте! Меня зовут Мурка.

- Кто же это?

- Кошечка! Киска! Кисонька! Кошка!

- Спойте обо мне песенку.

Дети поют: « Кошка и котята», рус. нар. Мелодия, обработка М. Раухвергера.

- Зовут меня Мурка. Я живу рядом с человеком. Посмотрите, какая я красивая.

Дети рассматривают кошку, отвечают на вопросы.

- Какая шёрстка?

- Мягкая.

- Какие глазки?

- Зелёные, быстрые.

- Расскажите о лапках.

- Мягкие лапки, а в лапках царапки.

- Какую пользу приносит человеку?

- Ловит мышей.

- За это хозяин ухаживает за ней, кормит, гладит по шёрстке.

- А что кисонька любит больше всего?

- Лакать молочко.

- Кто даёт нам молочко?

-Молочко даёт нам коровка.

- Правильно, а вот и её домик. Позовём коровушку.

Дети зовут, а она не идёт, прочтём о ней потешку, она услышит и придёт: « Дай молочка, Бурёнушка…»

- Му! Му! Правильно, меня зовут Бурёнушка. Дети просят молочка для кошечки.

- Какой у тебя красивый домик.

- Как называется её домик?

- Хлев.

- Кто за ней ухаживает?

- Человек за ней ухаживает.

- Какую пользу приносит человеку коровушка?

- Бурёнушка даёт молочко, сливочки. Кошка Мурёнка и корова Бурёнка живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, кормит.

- Как называют этих животных?

- Домашние животные.

- Заглянем и в другие домики. Кто там живёт? Без загадки хозяин дома не выйдет к нам.

Загадки: 1. Цок-цок-цок, на дорожке скачу,

Всех верхом прокачу.

- За что человек любит лошадку? За ней ухаживает?

- Возит телегу, пашет лошадка землю, возит человека.

- А кто же здесь живёт?

Загадка: 2. Почешу бочок, дам шерсти клочок на тёплые варежки.

- Овечка.

- Ду-ду-ду гудит рожок, шла овечка на лужок.

Шла по мостику, да через речку.

Вы видали ту овечку?

- Чем хороша овца?

- Шерсть даёт на варежки, на шапку, на валенки.

Идём к следующему домику.

- Лежу под крылечком, хвост колечком.

Лаю, кусаю, в дом не пускаю.

- Собачка.

- Ты, собачка, не лай, деток наших не пугай.

- Как собака помогает человеку?

- Собака охраняет дом, ходит на охоту.

- Мы с вами узнали о помощниках человека, которые живут рядом с ним. Как называют этих животных?

- Домашние животные.

2. Использование ТСО: прослушивание отрывков из рассказа «Добрая хозяюшка», из песни Кота Леопольда. Подвести к выводу, что животных нужно любить, уметь дружить с ними.

3. – Давайте и мы поухаживаем за животными, покормим их. Дети выбирают соответствующий корм для отдельного животного и кормят со словами: «Ешь, пожалуйста».

4. Игра: «Беги на голосок». Используются шапочки. Затем уточнить название детёнышей животных: щенки, котята, жеребята, ягнята, телята.

5. Из этих животных кто нужнее всех человеку?

Приходят к выводу: они все нужны человеку.

6. – Вы сегодня хорошо потрудились на занятии, и коровка хочет угостить вас молоком. Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...