Главные вкладки

    Занятие по развитию речи для старшей группы по теме «Посуда»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

     

    Цель: уточнить и расширить представление детей о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материала из которого она сделана. Развивать связную речь. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

    Материал: мешочек с кукольной посудой, рисунок витрины, посуды, фланелеграф.

    Методы: наглядный, словесный, практический (игровая мотивация) .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_dlya_starshey_gruppy_po_teme.docx16.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи для старшей группы по теме «Посуда»

    Тема: «Посуда»

    Цель: уточнить и расширить представление детей о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материала из которого она сделана. Развивать связную речь. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

    Материал: мешочек с кукольной посудой, рисунок витрины, посуды, фланелеграф.

    Методы: наглядный, словесный, практический (игровая мотивация) .

    Словарная работа: чайная, столовая, кухонная посуда.

    Предварительная работа: рассматривание посуды, беседа о её назначении, материалах из которого она сделана, частях из которых она состоит.

    Ход занятия.

    Дети подходят к стульчикам, стоящим вокруг стола.

    Воспитатель. Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить на занятии вы должны по очереди опустить руку в мешочек, нащупать один предмет, ощупать его и сказать, что это и как вы догадались.

    Ребенок : Я нащупал чайник. Он круглый, у него есть носик и ручка.

    Ребенок : Я нащупала кастрюлю. Она круглая, у неё есть две ручки. И т. д.

    Воспитатель. Молодцы. Вы все угадали предметы, лежащие в мешочке. А теперь подумайте и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом?

    Дети. Посуда.

    Воспитатель. Правильно. А для чего нужна посуда? Как вы думаете?

    Дети. В посуде готовят еду, из неё едят.

    Воспитатель. Правильно. Вот сегодня мы будем говорить о посуде, её назначении; материалах, из которых она сделана; о частях из которых она состоит. (Помещаю на фланелеграф изображение витрины. На верхнюю полку поставлю чайную посуду, на среднюю – столовую, на нижнюю полку – кухонную).

    Воспитатель. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продаётся посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

    Ребенок : Чайник, чашки, блюдца, сахарница.

    Воспитатель. Правильно. Это посуда нужна для того, чтобы пить чай. Эту посуду называют чайной. Повторите.

    Дети. Чайная посуда.

    Воспитатель. Теперь перечислите посуду, которая стоит на средней полке.

    Ребенок : Тарелка, супница, хлебница, солонка.

    Воспитатель. Правильно. Этой посудой пользуются во время обеда. Она называется столовая. Повторите. (Дети по одному повторяют) .

    Воспитатель. Назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

    Ребенок : Кастрюля, сковородка, ковш, дуршлаг.

    Воспитатель. Правильно. Эта посуда нужна для того, чтобы в ней готовили пищу. Её называют кухонная посуда. Повторите.

    Дети. Кухонная посуда.

    Воспитатель. А теперь повторите ещё раз, как называется посуда на каждой полке?

    Дети. Чайная, столовая, кухонная.

    Воспитатель. А теперь обратите внимание, из какого материала сделана посуда. Чайная и столовая сделана из фарфора. Как её называют?

    Дети. Фарфоровая.

    Воспитатель. А кухонная посуда сделана из металла, как её можно назвать?

    Дети. Металлическая.

    Воспитатель. Правильно. А теперь встанем и немного отдохнём.

    Физ. минутка «Машина каша»

    Маша каши наварила,

    Маша кашей всех кормила.

    Положила, Маша кашу

    (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке)

    Кошке – в чашку,

    Жучке – в плошку,

    А коту – в большую ложку.

    В миску курицам, цыплятам

    И в корытце поросятам.

    (Загибают по одному пальчику на левой руке)

    Всю посуду заняла,

    (Разжимают кулачок)

    Всё до крошки раздала.

    (Сдувают «крошку» с ладошки)

    Упражнение «Что изменилось»

    Воспитатель. Посмотрите ещё раз на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза. (Дети закрывают глаза, я убираю сахарницу) .

    Воспитатель. Чего не стало?

    Дети. Не стало сахарницы.

    Воспитатель. Правильно. (Ставлю сахарницу на место). Ещё раз закройте глаза (Дети закрывают глаза. Заменю красную чашку на синюю) .

    Воспитатель. А теперь что изменилось?

    Дети. Вместо красной чашки стоит синяя чашка.

    Игра «Собери картинку»

    Дети делятся на три команды, каждая команда собирает разрезные картинки с изображением посуды чайной, кухонной или столовой. Затем дети отвечают, к какой посуде относится этот предмет.

    Закрепление.

    О чём мы сегодня говорили на занятии?

    О какой посуде вы узнали сегодня?

    Из какого материала сделана чайная и столовая посуда?

    Из какого материала сделана кухонная посуда?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

    Занятие по развитию речи со старшими дошкольниками на тему "Посуда"

    Загадки о посуде. Игра магазин. Предназначение каждого вида посуды и использованные для ее изготовления материалы. Игра "из чего". Динамическая пауза "Посуда". Игра "недостающая деталь". Пальчиковая г...

    Занятие по развитию речи со старшими дошкольниками на тему "Посуда"

    В ходе занятия с детьми проводится : Загадки на тему посуда, Игры: "В магазине" "из чего" Пальчиковая гимнастикм "Машина каша" Динамическая минутка "Посуда"...

    Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

    Занятие содержит методический и демонстрационный материал к занятию по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"...

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "посуда"

    активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме; развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый.закреплять знани...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему " Посуда"

    Цели:             1) образовательные задачиуточнить с детьми названия посуды;уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;у...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Посуда"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Посуда"...