Занятие по развитию речи для старшей группы по теме «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 

Цель: уточнить и расширить представление детей о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материала из которого она сделана. Развивать связную речь. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материал: мешочек с кукольной посудой, рисунок витрины, посуды, фланелеграф.

Методы: наглядный, словесный, практический (игровая мотивация) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_dlya_starshey_gruppy_po_teme.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для старшей группы по теме «Посуда»

Тема: «Посуда»

Цель: уточнить и расширить представление детей о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материала из которого она сделана. Развивать связную речь. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материал: мешочек с кукольной посудой, рисунок витрины, посуды, фланелеграф.

Методы: наглядный, словесный, практический (игровая мотивация) .

Словарная работа: чайная, столовая, кухонная посуда.

Предварительная работа: рассматривание посуды, беседа о её назначении, материалах из которого она сделана, частях из которых она состоит.

Ход занятия.

Дети подходят к стульчикам, стоящим вокруг стола.

Воспитатель. Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить на занятии вы должны по очереди опустить руку в мешочек, нащупать один предмет, ощупать его и сказать, что это и как вы догадались.

Ребенок : Я нащупал чайник. Он круглый, у него есть носик и ручка.

Ребенок : Я нащупала кастрюлю. Она круглая, у неё есть две ручки. И т. д.

Воспитатель. Молодцы. Вы все угадали предметы, лежащие в мешочке. А теперь подумайте и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети. Посуда.

Воспитатель. Правильно. А для чего нужна посуда? Как вы думаете?

Дети. В посуде готовят еду, из неё едят.

Воспитатель. Правильно. Вот сегодня мы будем говорить о посуде, её назначении; материалах, из которых она сделана; о частях из которых она состоит. (Помещаю на фланелеграф изображение витрины. На верхнюю полку поставлю чайную посуду, на среднюю – столовую, на нижнюю полку – кухонную).

Воспитатель. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продаётся посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

Ребенок : Чайник, чашки, блюдца, сахарница.

Воспитатель. Правильно. Это посуда нужна для того, чтобы пить чай. Эту посуду называют чайной. Повторите.

Дети. Чайная посуда.

Воспитатель. Теперь перечислите посуду, которая стоит на средней полке.

Ребенок : Тарелка, супница, хлебница, солонка.

Воспитатель. Правильно. Этой посудой пользуются во время обеда. Она называется столовая. Повторите. (Дети по одному повторяют) .

Воспитатель. Назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

Ребенок : Кастрюля, сковородка, ковш, дуршлаг.

Воспитатель. Правильно. Эта посуда нужна для того, чтобы в ней готовили пищу. Её называют кухонная посуда. Повторите.

Дети. Кухонная посуда.

Воспитатель. А теперь повторите ещё раз, как называется посуда на каждой полке?

Дети. Чайная, столовая, кухонная.

Воспитатель. А теперь обратите внимание, из какого материала сделана посуда. Чайная и столовая сделана из фарфора. Как её называют?

Дети. Фарфоровая.

Воспитатель. А кухонная посуда сделана из металла, как её можно назвать?

Дети. Металлическая.

Воспитатель. Правильно. А теперь встанем и немного отдохнём.

Физ. минутка «Машина каша»

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила, Маша кашу

(Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке)

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

(Загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла,

(Разжимают кулачок)

Всё до крошки раздала.

(Сдувают «крошку» с ладошки)

Упражнение «Что изменилось»

Воспитатель. Посмотрите ещё раз на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза. (Дети закрывают глаза, я убираю сахарницу) .

Воспитатель. Чего не стало?

Дети. Не стало сахарницы.

Воспитатель. Правильно. (Ставлю сахарницу на место). Ещё раз закройте глаза (Дети закрывают глаза. Заменю красную чашку на синюю) .

Воспитатель. А теперь что изменилось?

Дети. Вместо красной чашки стоит синяя чашка.

Игра «Собери картинку»

Дети делятся на три команды, каждая команда собирает разрезные картинки с изображением посуды чайной, кухонной или столовой. Затем дети отвечают, к какой посуде относится этот предмет.

Закрепление.

О чём мы сегодня говорили на занятии?

О какой посуде вы узнали сегодня?

Из какого материала сделана чайная и столовая посуда?

Из какого материала сделана кухонная посуда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Занятие по развитию речи со старшими дошкольниками на тему "Посуда"

Загадки о посуде. Игра магазин. Предназначение каждого вида посуды и использованные для ее изготовления материалы. Игра "из чего". Динамическая пауза "Посуда". Игра "недостающая деталь". Пальчиковая г...

Занятие по развитию речи со старшими дошкольниками на тему "Посуда"

В ходе занятия с детьми проводится : Загадки на тему посуда, Игры: "В магазине" "из чего" Пальчиковая гимнастикм "Машина каша" Динамическая минутка "Посуда"...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Занятие содержит методический и демонстрационный материал к занятию по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "посуда"

активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме; развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый.закреплять знани...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группена тему: «Посуда»Хрусталева А.А., воспитатель...