«Коза с козлятами»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Борейко Наталья Михайловна

ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПб

Группа № 3 «Почемучки»

Совместная деятельность воспитателя и детей

с использованием игровой технологии (дидактические, словесные игры)

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Коза с козлятами»

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.rar13.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПб

Группа № 3 «Почемучки»

Совместная деятельность воспитателя и детей

с использованием игровой технологии (дидактические, словесные игры)

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Коза с козлятами»

средняя группа

Цель: формировать  у  детей ориентировку на партнера, организовывать игровое взаимодействие со сверстниками;

Задачи:

- образовательные: активизировать в речи употребление прилагательных, существительных – названия фруктов, обобщающего слова «фрукты»;

-развивающие: развивать   фонематический слух, речевое внимание,  артикуляционный аппарат,  внимание, память; 

- воспитательные: воспитывать интерес к игровой деятельности;

Оборудование: бубен,  игрушки – погремушки, круг большой и маленький, мешочек наполненный фруктами, фонограмма песни «Про Козу».

Ход игры:

Воспитатель:

 Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий …(Ответы детей.)

 (звучит бубен)

-Поиграем?  Отгадайте загадку:

Молоко даёт и пух.
Не корова, не петух,
И не утка, и не гусь.
Отгадать я не берусь!
А ещё есть и рога!
Ох, бодлива, ох, строга!
Налетает, как гроза,
Быстроногая ... !  (Ответы детей.)

-А как называют детенышей козы?  (Ответы детей.)

- Я буду исполнять роль хозяйки, а вы - козы и козлят. Встаньте, пожалуйста, парами  и договоритесь, кто будет исполнять роль козы, а кто – козленка.

Правило игры:

-Когда я показываю вам большой круг, должен звенеть бубен козы.  Как он звенит? (Ответы детей.)

-А когда покажу маленький круг, должны звенеть игрушки козлят. Как они звенят? (Ответы детей.)

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель:

-Коза, какое животное дикое или домашнее? (Ответы детей.)

-Почему домашнее животное? (Ответы детей.)

-А теперь козы и козлята, идите к себе в домик.

(Дети садятся на расставленные стулья.)

-Хозяйка что-то припасла для своих коз с козлятами. ( Появляется  мешочек)

-Кто может на ощупь определить, что в мешочке?

(Ребенок ощупывает, угадывает, а потом достает фрукт и показывает всем.)

-Ты любишь яблоко?  Какое оно по цвету, форме? Какое яблоко на вкус?  (Ответы детей.)

(Таким же образом дети вынимают из мешочка и рассматривают остальные фрукты.)

- Как назвать одним словом и яблоко, и грушу, и апельсин, и мандарин, и банан? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

-Правильно, это фрукты.

Игра: «Угадай на вкус?»

( Тарелка с  ломтиками фруктов)

-Закрой глаза, открой рот. Я тебя угощу …

-Что попало тебе в роток, что попало на зубок? (Ответы детей)

-Какой апельсин?  Вкусный? Еще какой? А что такое апельсин? (Ответы детей)

(Так угощает хозяйка всех ребят и каждый проговаривает все о своем фрукте.)

Игра: «Доскажи словечко»

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

- Понравилось быть  козлятами и козочками? (Ответы детей)

- А теперь опять превращаемся в ребят.

Звучит песня:  «Про Козу», дети  танцуют.

Составила: Борейко Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

        Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Мюзикл "Волк в гостях у козы с козлятами"

Музыкальный утренник, посвященный 8 марта. Это сказка "Волк и семеро козлят" на новый лад: со стихотворениями, с песнями, танцами....

Физкультурный досуг в младшей группе на тему "Коза с козлятами"

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.Задачи: привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных движениях. Упражнять в ходьбе и беге, в прыжках с места, перелезании ...

Интегрированное занятие "Жили-были мама коза с козлятами"

Цели: Учить детей определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому лесу; развивать наблюдательность. Поддерживать желание участвовать в опытно-экспериментальной работе «Летающие лист...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...