Конспект занятия по развитию речи на тему: «Мой родной город Омск».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Васалатьева Татьяна Георгиевна

Программные задачи: Закрепить знания о родном городе: Название города, реки, основные достопримечательности; подобрать слова-признаки к слову город.

Познакомить с историей возникновения города, объяснить символику.

Уточнить и закрепить знания о названии улиц, зданий.

Учить отвечать на вопросы по образцу (простые и сложно-подчиненные предложения. Закрепить знания о железнодорожном вокзале. Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости, любви к родному городу.

Активизация словаря: герб, здания, названия достопримечательностей города, предприятия.

Обогащения словаря: древний.

Предварительная работа: беседы, экскурсии, наблюдения по теме: город.

Материал: Иллюстрации города Омска, герб города Омска, разрезные картинки с изображениями зданий города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_omsk.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи на тему:

«Мой родной город Омск».

Васалатьева Т.Г.

г.Омск ОАО

МДОУ ЦРР – д/с 311.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Омск».

Программные задачи: Закрепить знания о родном городе: Название города, реки, основные достопримечательности; подобрать слова-признаки к слову город.

Познакомить с историей возникновения города, объяснить символику.

Уточнить и закрепить знания о названии улиц, зданий.

Учить отвечать на вопросы по образцу (простые и сложно-подчиненные предложения. Закрепить знания о железнодорожном вокзале. Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости, любви к родному городу.

Активизация словаря: герб, здания, названия достопримечательностей города, предприятия.

Обогащения словаря: древний.

Предварительная работа: беседы, экскурсии, наблюдения по теме: город.

Материал: Иллюстрации города Омска, герб города Омска, разрезные картинки с изображениями зданий города.

Ход занятия.

-Ребята на столе карточки с буквами, возьмите по букве и сложите слово Омск и Иртыш (дети выполняют, читают).

-Что обозначают эти слова Омск и Иртыш?

(Омск – название нашего города, Иртыш – название реки, на которой стоит наш город).

-А сейчас пройдем в наш музей. Обратите внимание на иллюстрации. Что видите?

-Подберите слова-признаки к слову город.

Да,наш город очень красив. Но наш город еще и древний.

-Что значит древний? (ответы детей)

Древний это значит, что он возник очень давно. Сейчас очень трудно представить, что когда-то, где мы живем не было улиц и домов, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны.

-Как вы думаете, почему именно здесь они поставили свои дома? (Предположения детей).

Но вначале была крепость (показываю иллюстрацию). Одни из ворот крепости сохранились до наших дней. Это Тарские ворота. А когда появились улицы, много домов – царь издал указ именовать Омскую крепость городом Омск.

-Кто знает, сколько лет городу Омску? (287)

-Ребята, а что такое герб? (рассказ ребенка о происхождении гербов)

Верно и на гербе старались изобразить что-то особенное, важное. Все гербы имеют форму щита. Щит мог быть круглым, овальным, квадратным с закругленными углами. Герб нашего города мы уже рассматривали и говорили о нем. А сейчас я закрываю его, а вы разделитесь на 2 команды.

Игра «Собери герб нашего города»

-Что у вас получилось? (рассказ детей)

Физминутка: Дышите-не дышите

                     Все нормально?

                     Отдохните

                      Влево, вправо – повернулись

                      Наклонитесь, разогнулись

                      Улыбнулись!

(Тихо сели за столы)

-Чтобы было удобно работать и жить, город разделен на несколько округов (районов)

-Как называется наш округ? (Октябрьский)

-На каких заводах работают жители нашего округа? (завод «Автоматика», «Шинный», «Полет»).

-Где отдыхают жители?

-Почему вы любите ходить в парк?

(Я люблю ходить в парк, потому что…)

-А какие улицы есть в нашем округе?

А вы знаете, что улице Петра Осьминина получила свое название в честь героя Советского Союза, и многие другие улицы города названы в честь героев.

А сейчас поиграем. Игра с мячом. В нашем городе много зданий разного назначения. Я буду описывать, а вы называть. Начинаем:

-Здание, откуда отправляют письма, телеграммы? (почта)

-Здание, где покупают продукты? (магазин)

-Здание, где смотрят спектакли? (театр)

-Здание, где шьют одежду на заказ? (ателье)

-Здание, где учат читать и писать? (школа)

-Здание, где лечат людей? (больница)

-Здание, где смотрят кукольный театр? (ТЮЗ)

-Здание, где подстригают, делают прически? (парикмахерская)

-Здание, куда приходят поезда? (железнодорожный вокзал)

Аня, расскажи нам о нашем железнодорожном вокзале.

-У вас на столе конверты с сюрпризом.

Откройте и посмотрите.

Задание – собери и назови место города, которое ты собрал (Дети выполняют)

Итог: Сегодня на занятии мы поговорили о нашем городе. Вспомните какие есть здания, улицы, какой красивый и уютный наш город!         

-А что мы должны делать, чтобы город остался таким же?

(Любить его, соблюдать чистоту, садить цветы и деревья, бережно относиться к памятникам и зданиям).

-Как называют жителей нашего города? (Омичи)

                                Город мой! Люблю тебя и знаю,

                                Что в расцвете силы и мечты,

                                Новыми домами вырастая,

                                В будущее твердо смотришь ты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Мой родной город"

Давать понятие детям о своём родном городе, учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"

Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект по развитию речи по теме: «Поездка по городу (Транспорт)»

Данный конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме "Поездка по городу (Транспорт)"...

Конспект НОД развитие речи на тему: «День рождения города Керчь»

Расширять знания детей о родном городе; обобщить представления о достопримечательностях города; развивать творческое восприятие знакомых мест; вызвать желание больше узнать о родном городе; воспитыват...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Омск».

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей об истории и достопримечательностях родного города, воспитание чувства гордости за родной край....