логоритмика " Животные зимой"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Юдина Ольга Сергеевна

1.Образовательные области: Познание, Коммуникация.

•                Развитие фонематический функций: выделение первых звуков в слове, определение твердости или мягкости согласных; определение звонкости или глухости согласных.

•                Развитие звукового и слогового анализа и синтеза: составление слова из отдельных звуков; подбор слов к звуковой и слоговой схемам.

•                Активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»: подбор признаков, действий к предметам.

•                Развитие грамматического строя речи: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; употребление существительных в форме косвенных падежей.

•                Развитие связной речи: составление предложений с предложно-падежными конструкциями (игра «Четвертый лишний), составление и пересказ текста с опорой на сюжетную картинку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_afrika.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в жаркие страны».

педагог

дети

ЭОР

Что вы видите?

Посмотрите, какая она красивая и живая, потому что вода течет, деревья и растения растут, ветер гонит облака, на земле живёт много видов животных.

Отгадайте, куда мы полетим на самолёте, поставив буквы в правильном порядке.

Заводим мотор.

Наш самолет приземлился.

В Африке есть густые и влажные леса, они называются джунгли.

В джунглях обезьяны обожают качаться на лианах.

Посмотрите, какое настроение может быть у обезьянок.

Покажи, какой ты сердитый (удивленный, весёлый).

Отгадай по первым звукам названий  картинок, кого мы можем встретить в  Африке.

Какой он?

Подбери к слоговой схеме правильную картинку.

Что он может делать?

Найди картинку, которая подходит к звуковой схеме.

Назови семью тигра.

А у нас есть паровозик для зверей. Поможем им занять свои места. В этом вагоне поедут животные в названии которых 1, 2, 3, 4 слога.

Все заняли свои места. И на первой остановке вышли в саванне, обратите внимание, здесь мало деревьев и много травы.

Давайте сыграем в игру «Кто где?», «Кто за кем?»

Весёлые обезьянки любят резвиться на полянке.

В Африке очень яркое солнце, узнайте животных по тени.

Один из путешественников сделал смешные фотографии, узнайте чей хвост? Чья ...?

Почему он не смог подойти близко к хищным животным?

Посмотрим как живут звери в Африке.

Познакомимся с тигром, придумайте ему кличку.

Расскажите, как он проводит свой день.

Вот и закончилось наше путешествие по Африке.

Что вам понравилось?

Входят в зал, садятся на ковёр в свободной позе

Это наша планета (Земля)

Расставляют буквы в соответствии с цифрами (Африка)

Упр. «Моталочка» сопровождая её звуком РРРРР изменяя силу голоса.

Дети медленно приседают.

Дети передают эмоциональное состояние.

Дети отгадывают - слон

Подбирают признаки.

Дети отгадывают - крокодил

Подбирают действия.

Дети отгадывают - тигр

Тигр, тигрица, тигрёнок.

Дети распределяют слова по «вагонам» в соответствии с количеством слогов

Составляют связные высказывания с предложно-падежными конструкциями.

Дети выполняют движения по инструкции логопеда.

Я узнал жирафа…….

Львиный хвост, …

Ответы детей полным предложением.

Составляют связные высказывания по сюжетным картинкам.

Дети придумывают кличку тигру.

Составляют коллективный рассказ по серии сюжетных картинок.

Ответы детей.

На экране изображение земного шара

Показ слайдов с изображением живой природы (8-10 шт.)

Игра «Буквы рассыпались»

слайд  с изображением джунглей.

Самолёт.

Изображение джунглей.

Обезьяна на лиане.

Обезьянки.

Игры: «Отгадай слово».

По первым звукам других слов.

Подбор к слоговой схеме.

Подбор слова к  звуковой схеме.

Игра «Слоговой поезд».

Животные в саванне.

Физкульт. минутка.

Слайд «Кто спрятался на картинке?»

Изображение частей тела животных.

Слайды с изображением животных в природе.

Изображение тигра.

Слайд с серией сюжетных картинок.

Слайд с изображением Земли. Аудио запись музыки П.Мориа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Конспект по логоритмике Животные морей и океанов

Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Задачи:- Развитие коммуникативных умений и навыков.- Формирование пространственных представлений.- Фо...

Конспект по логоритмике "Зимушка - зима"

Логоритмика в нашем саду      Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми,...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...