Совместная деятельность педагога с детьми " Наш зоопарк"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Юдина Ольга Сергеевна

•                Развитие фонематический функций: выделение первых звуков в слове, определение твердости или мягкости согласных; определение звонкости или глухости согласных.

•                Развитие звукового и слогового анализа и синтеза: составление слова из отдельных звуков; подбор слов к звуковой и слоговой схемам.

•                Активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»: подбор признаков, действий к предметам.

•                Развитие грамматического строя речи: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; употребление существительных в форме косвенных падежей.

•                Развитие связной речи: составление предложений с предложно-падежными конструкциями (игра «Четвертый лишний), составление и пересказ текста с опорой на сюжетную картинку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_s_detmi.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми

Тема « Наш зоопарк»

Воспитатель

дети

ЭОР

В нашем городе есть такое место, где можно увидеть разных животных. Как оно называется?

Что вы слышите?

Мы можем с ним поговорить.

Эта загадка подскажет вам, кто живёт рядом.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке летом.

Да, ребятки, вы правы, зайчик беленький сидит и ушами шевелит, по пенёчку всё стучит.

Поиграем с ним.

Веселый зайчик предлагает нам поиграть. Разделимся на команды.

1 команда – отгадывает свое название по первым звукам других слов.

Волк какой?

2 команда – подбирает слово к слоговой схеме.

Что делает медведь осенью, зимой, весной?

3 команда – подбирает слово к звуковой схеме.

Назовите детенышей и жилище лисы.

Чтобы нам хватило сил дальше играть, предлагаю подкрепиться.

«Чем угостим волка?»

«Что дадим медведю?»

«О чём мечтает лиса?»

Пока у животных обед, покатаемся на весёлом паровозике. (Физкультминутка – «Веселое путешествие».)

Внимание, внимание! Срочное объявление! В нашем зоопарке шалят обезьянки, открыли все клетки и разбежались детки. Помогите деткам вернуться в клетки.

В этих домах живут птицы, названия которых начинается на гласный (согласный) звук.

Будьте внимательны в этом доме ждут своих детенышей животные названия которых начинаются на твёрдый (мягкий) согласный.

 А вы найдите домики для животных, названия которых начинаются на звонкий (глухой) согласный.

Молодцы, вы отлично справились.

Следующее задание: среди животных нужно найти лишних и объяснить свой выбор.

Каждая команда вместе с родителями подготовила рассказ о жизни животных в природе.

Мы заканчиваем наш праздник чтением стихотворения о дружбе и любви к природе нашей планеты.

Дети уходят из зала.

Входят в зал, садятся на ковёр в свободной позе.

Зоопарк.

Воет волк.

В соответствии с движением руки логопеда дети на выдохе, подражая вою волка, пропевают звук «У» в высоком и низком регистре (со сменой регистров).

Отгадывают загадку и показывают уши зайца пальчиками по показу логопеда.

Дети ставят перед собой табуретки и садятся на колени на пол и повторяют ритмический рисунок за логопедом ладонью по табуретке.

Дети отгадывают названия команд, получают атрибуты.

1 команда «Волк» - подбирают признаки.

«Медведь» - подбирают действия.

«Лиса» – отвечают на вопросы.

Дети выбирают и называют еду для каждого животного.

Дети выполняют движения по показу с музыкальным сопровождением.

Дети выполняют задания и объясняют свой выбор.

Участники других команд проверяют правильность выполнения.

Дети выбирают лишнюю картинку по существенным признакам и объясняют свой выбор полным предложением.

Ребята делают сообщения о жизни зверей зимой.

Коллективное чтение стихотворения.

-Изображение  входа в зоопарк.

-Аудио запись волчьего воя, слайд с изображением волка.

Дид.игра «Волшебный клубок».

-изображение зайца

(аудио запись ритма)

Игры: «Отгадай слово».

Игра «Покорми животных».

Изображение поезда + аудио запись «Весёлые путешественники» муз. М.Старокадомского

Дидактическая игра «Выделение первого звука в слове».

Дидактическая игра «Определи твёрдость – мягкость согласного звука».

Дидактическая игра «Определение звонкости – глухости согласных».

Дид.игра «4-ый лишний»

Картинки с изображением животных (лось, заяц, белка).

Текст стихотворения.

Изображение земного шара в сопровождении музыки П.Мориа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста

Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Совместная деятельность педагога с детьми Тема « Наш зоопарк»

•                Развитие фонематический функций: выделение первых звуков в слове, определение твердости или мягкости согласн...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

Мастер- класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми».

Добрый день, уважаемые коллеги! У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и видеть, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Ул...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....