Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Письмо из леса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ясько Олеся Владимировна

Цель.Формирование умения составлять небольшие рассказы по мнемодорожкам.

Программное содержание.Учить составлять небольшой рассказ по теме Весна,опираясь на наглядные пособия-мнемодорожки в связной логической последовательности. Фрмировать умение соотносить знакомые символы с образами,а также восстанавливать мнемодорожку по памяти,формировать понятие причинно-следственных связей и законмерностей в явлениях природы. Упражнять детей соотносить услышанные звуки природы в аудиозаписи с определенным временем года. Закрепить  произношение звуков З, Ч ,Ц ,Х ,Ш ,С, а также новые слова. Учить образовывать единственное и множественное число от существительного. Упражнять в умении рисовать пальчиками на песке .

 Развивать психические процессы, память , внимание, речь, мелкую моторику ,тактильную память, слуховое восприятие, двигательную активность.

 Воспитывать доброжелательность ,интерес к природе и природным явлениям, а также самостоятельность , умение взаимодействовать в коллективе.

 Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин о Весне .Наблюдение за изменениями в природе на прогулках. Чтение и заучивание стихотворений . Слушание звуков природы в аудиозаписях. Рисование рисунков на тему Весна.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_iz_lesa.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект ООД в средней группе « Письмо из леса»

Цель.Формирование умения составлять небольшие рассказы по мнемодорожкам.

Программное содержание.Учить составлять небольшой рассказ по теме Весна,опираясь на наглядные пособия-мнемодорожки в связной логической последовательности. Фрмировать умение соотносить знакомые символы с образами,а также восстанавливать мнемодорожку по памяти,формировать понятие причинно-следственных связей и законмерностей в явлениях природы. Упражнять детей соотносить услышанные звуки природы в аудиозаписи с определенным временем года. Закрепить  произношение звуков З, Ч ,Ц ,Х ,Ш ,С, а также новые слова. Учить образовывать единственное и множественное число от существительного. Упражнять в умении рисовать пальчиками на песке .

 Развивать психические процессы, память , внимание, речь, мелкую моторику ,тактильную память, слуховое восприятие, двигательную активность.

 Воспитывать доброжелательность ,интерес к природе и природным явлениям, а также самостоятельность , умение взаимодействовать в коллективе.

 Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин о Весне .Наблюдение за изменениями в природе на прогулках. Чтение и заучивание стихотворений . Слушание звуков природы в аудиозаписях. Рисование рисунков на тему Весна.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Словарная работа: Весна ,лисята, зайчата ,медвежата, ежата ,подснежник.

Индивидуальная работа: Закрепить умение произносить звуки четко ,составлять множественное число от существительного ,умение рисовать на песке пальчиком.

Методы и приемы: использование опорных картинок для составления рассказа ,использование аудиозаписей , сюрпризный момент , физминутка ,рисование на песке.

Материалы и оборудование :опорные картинки на всех детей , мнемодорожка ,емкость с песком на каждого ребенка ,картинки с изображением зверей и их детенышей ,игрушка белочка ,письмо ,мольберт.

Размещение оборудования: Столы расставлены буквой П , на ковре размещен мольберт.

                                      Ход НОД.

Дети: Здравствуйте, гости!

В-ль: Собрались все дети в круг,

           Я твой друг и ты мой друг.

          Крепко за руку возьмитесь

          И друг другу улыбнитесь!

В-ль: Ребята ,послушайте звуки природы ,которые сейчас прозвучат. Ребята ,что вы услышали? Какое это время года? Почему?

А теперь давайте вспомним весенние звуки:

Наступила весна

Подул теплый ветер ш-ш-ш,

Зажурчали ручьи с-с-с,

Зазвенела капель ц-ц-ц,

Весело запели синички зинь-зинь-зинь,

Радостно зачирикали воробушки ч-ч-ч,

Дети весело бегают по лужам хлюп,хлюп,хлюп,

Хорошо весной!

   Слышится стук в дверь, появляется белочка с письмом.

В-ль: Ребята посмотрите кто это? Посмотрите, нам белочка принесла письмо. Садитесь за столы сейчас мы его прочитаем.

(Открываю конверт ,достаю письмо-мнемодорожку).

-Посмотрите и запомните ,что здесь изображено,а теперь при помощи картинок ,которые лежат у вас в тарелочках восстановите письмо(считаю до 10)(Вывешиваю образец).

- Дети теперь проверьте себя исправьте ошибки.

-Ребята , как вы думаете о чем написали в своем письме лесные звери?(опрос детей)

Выглянуло солнышко.В лесу побежали ручьи.Из- под снега появились подснежники,зайчик и белочка поменяли свои шубки.Птицы вкрнулись из теплых краев.

А теперь ребята выходите из-за столов немного отдохнем.

                         Шаловливые сосульки.

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз.     (Присесть.)

Шаловливые сосульки     (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться.   (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь,     (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

                                                      (Ю. Клюшников)

-Ребята,за время зимы у животных кто появились?

-Детеныши!

-Правильно.А теперь давайте найдем и назовем каждой маме своих детенышей!Будьте внимательными назовите правильно.

 Медведица-медвежонок-медвежата ,    Белка-белбчонок-бельчата  ,Зайчиха-зайчонок-зайчата   ,    Лиса-лисенок-лисята , Ежиха-ежонок-ежата,Олень-олененок-оленята.

-Ребята,а какой цветок весной появляется первым?

-Подснежник.

-Праильно.Сегодня мы с вами попробуем его нарисовать , но будем рисовать не на листке ,а на песке пальчиками .

Садитесь за столы. Придвиньте к себе тарелочки с песком и начинаем рисовать. Вспомните ,какие части есть у цветка?

-Ребята,что мы с вами сегодня делали на занятии?Что вам понравилось?О каком времени года мы разговаривали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в средней группе Развитие речевого восприятия «Звук и буква М»

Конспект занятий в средней группеРазвитие речевого восприятия «Звук и буква М»...

Конспект НОД для средней группы "Лиса с лисятами в зимнем лесу" нетрадиционное рисование сухой кистью

Конспект НОД для срелдней группы "Лиса с лисчятами в зимнем лесу" нетрадиционное рисование сухой кистью...

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Конспект ОД в средней группе по речевому развитию «В мире профессий». Презентация.

Закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда;Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы;Разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.    ...

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ЮНЫЕ ВОЛОНТЕРЫ ЛЕСА»

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей...

Конспект досуга в средней группе. Вечер загадок " В гостях у леса".

Конспект досуга в средней группе. Вечер загадок " В гостях у леса"....