Конспект ОД в средней группе по речевому развитию «В мире профессий». Презентация.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Менделеева Ирина Алексеевна

Закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда;

Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы;

Разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.

           Развивать речь, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vmireprofessiy.doc42.5 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_-_kopiya.pptx835.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи.

Тема: «В мире профессий».

Цели:

  1. закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.
  2. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.
  3. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

- экскурсии в магазин, на почту,

 - беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

- настольная игра «Кому что нужно»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

 -разучивание стихов с помощью мнемотаблицы «Молоточком я стучу», «Детский сад», «Сарафанчик»,

- рассматривание схемы «Профессии», с/р игры «Шоферы», «Магазин».  

Словарная работа: активизация словаря: фалендоскоп, трос, весы, работник торговли, работник автомобильного транспорта и т.д.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями, игрушка Буратино, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель), схема «Профессии», мнемотаблица «Мой мишка» на слайдах, предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза.

 

                                             

                                              Ход занятия.

Воспитатель показывает детям куклу Буратино.

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Буратино)

-   Он приглашает нас,  отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе ).

- А я предлагаю, отправится  на поезде.

Дети заходят в группу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края». Садятся на стулья.

- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Буратино. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

Станци я№1 (Показ слайда №1) «Кто эти люди?» 

 -  Станция  называется «Угадай кто эти люди?»

 

Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.

Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач, продавец, воспитатель, водитель,   художник, парикмахер, учитель повар, милиционер. Дети называют профессии.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №2 (показ слайда). («Работа разных людей»,   «Кто, где работает и т.д.).

 - На этой станции мы с вами вспомним, кто, где работает, и соединим стрелочкой профессию с местом работы (парикмахер - парикмахерская). После этого нужно показать свою карточку и сказать, что парикмахер работает в парикмахерской.

Для начала давайте с вами вспомним, какие здания изображены на данных карточках (больница,   детский сад, магазин, гараж).

Воспитатель предлагает детям 5 карточек, разложенных на столе, на каждой из которых изображена профессия и различные здания: больница,   и т.д. Дети выполняют задание.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №3  (показ слайда).   «Кому нужны эти вещи?»

- Буратино разложил инструменты для людей разных профессий.  Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал, или нет.  

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №4 (показ слайда).   «Что умеют делать люди разных профессий».

- На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Правила игры: один ребенок остается в группе. Все остальные уходят в приемную,  придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются  на прогулку).

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №5 (показ слайда).   «Расскажи про профессию».

На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому Буратино даст конверт,  составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, почтальон, водитель, воспитатель).

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился….

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция № 6 (показ слайда).   «Стихотворная». 

- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение).

Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка». 

А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице).

Стихотворение З. Александровой:

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить,

И платочек положить.

- Ребята,   Буратино хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.

Буратино, когда вырастет – будет летчиком. А теперь узнаем, кем будете вы…

Дети по очереди передают Буратино друг другу и рассказывают ему, кем они хотят стать.

«Когда я вырасту, я буду…»

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

 Станция «Детский сад» (Показ слайда с изображением детского сада).

- Ребята, а какая это станция. (Детский сад).

Ну, вот мы и в  детском саду.

Вам понравилось путешествие?

Где мы с вами путешествовали?

Что больше всего понравилось?

Кто путешествовал вместе с нами?

Кто помогал нам в путешествие?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 станция «Кто эти люди?»

Слайд 9

2 станция «Кому нужны эти предметы»

Слайд 10

3 станция «Игровая»

Слайд 11

4 станция «Расскажи про профессию» Название профессии? Место работы? Что делает человек данной профессии? Что нужно для работы?

Слайд 12

5 станция «Стихотворная» Маша нашему малышке сшила Новые штанишки, сшила шубку, сшила шарф для мишутки - малыша Штанишки для Мишки

Слайд 13

6 станция «Фотография нашего детского сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Письмо из леса»

Цель.Формирование умения составлять небольшие рассказы по мнемодорожкам.Программное содержание.Учить составлять небольшой рассказ по теме Весна,опираясь на наглядные пособия-мнемодорожки в связной лог...

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Времена года"

Открытое занятие «Времена года» для средней группы.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний де...

конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей "Лесные жители"

Конспект занятия ООД, область: Речевое развитие, возрастная группа: средняя. Тема: "Лесная посылка"...