Мы сочиняем сказку
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия по развитию связной речи у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 10 "Аленушка"

городского округа Рошаль

Московской области

Конспект открытого занятия по развитию речи  в подготовительной группе

"Мы сочиняем сказку".

Воспитатель: Королёва Е. Б.

2015г.

Конспект занятия.

Цель занятия: развивать творческие способности детей через придумывание сказки с использованием моделей. Развивать речевую и коммуникативную культуру – словообразование, конструирование предложений, четкое произношение звуков, монолог, диалог. Воспитывать доброту. Развивать положительные эмоции через осмысление содержания сказки и интонационную речь. Развивать внимание, память, логическое мышление.

1. Обучающие задачи:

Связная речь:

- учить детей сочинять сказку по «модели-схеме сочинения сказок»; последовательно и связно рассказывать придуманную сказку;

- учить придумывать название сказке.

Словарь:

 - учить детей подбирать прилагательные к существительным (описание героев);

- закрепить умение использовать в речи образные выражения, свойственные для сказок.

Грамматика:

 - упражнять детей в построении предложений;

Звуковая культура речи: учить передавать интонацией характерные особенности героев сказки.

2. Развивающие задачи:

- развивать умение детей работать с условными заместителями персонажей сказок.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству;

- воспитывать умение слушать.

Оборудование:

  • три рамочки
  • две стрелки
  • фигуры/силуэты: два стоящих человечка
  • два бегущих человечка
  • три дерева
  • домик

Оборудование размещается на доске.

Для повторного проведения занятия могут быть использованы любые другие фигурки или заменители (палочки разной длины, разноцветные кружочки и т.п. )                                                    

Методы и приемы: вопросы к детям, моделирование, побуждение к ответам, поощрение.

Предварительная работа: чтение сказок; знакомство с «моделью-схемой сочинения сказки»; проведение упражнений, игр.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Вводная беседа по вопросам:

Дети, вы любите сказки?

Дети, назовите типы сказок( русские-народные и авторские).

О чем бывают русские- народные сказки?( О животных, о людях « бытовые» и о волшебстве).

Какие сказки вам известны?

Назовите ваши любимые сказки.

Кто придумывает и рассказывает сказки?

II. Основная часть занятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Дети, сегодня мы с вами будем учиться придумывать (сочинять) сказки, а нашими помощниками будут человечки, домик, елочки, которые размещены в рамочках на доске (Показ этих объектов.)

2. Задание на придумывание сказки с использованием модели.

Придумайте (сочините) сказку с использованием трех рамочек, внутри которых размещены фигурки/силуэты. В первой рамочке – домик, во второй – два стоящих человечка, в третьей – два дерева и два бегущих человечка. Между рамочками две стрелки, которые показывают последовательность. Надо суметь «прочитать сказку», каждый должен сделать это по-своему.

Если дети испытывают затруднения при сочинении сказок, воспитатель дает образец.

Вопросы- помощники:

Из каких трёх частей состоит сказка?(Начало «зачин», самое интересное « содержание», добрый конец).

- Начинаем сказку. Как обычно начинаются сказки? ( Жили-были…)

- Какая из этих фигурок - заместителей похожа на нашего героя?

- Опишите, как выглядел наш герой?

- Какой он был по характеру?

- Чем он любил заниматься?

- Дальше смотрим на схему, что произошло? Куда и зачем пошел наш герой? (во второй рамке изображается условный заместитель героя и место действия)

- Дальше, что было? Опишите, кого он там встретил? Какая из этих фигурок – заместителей похожа на него? (в третьей рамке - изображение условных заместителей двух героев)

- О чем они говорили?

- Смотрите на схему, что потом было? Куда они пошли? (в четвертой рамке – изображение героев и места)

- Чем закончится наша сказка?

- Молодцы, мы сочинили с вами сказку! Как мы ее назовем?

Далее свои сказки рассказывают два, три ребенка. Воспитатель отмечает, соответствует ли изложенная ситуация картинке на доске, как оформлен сюжет, отличаются ли сказки друг от друга.

Физкультминутка:

  Буратино потянулся,

  Раз нагнулся, два нагнулся.

  Руки в стороны развёл,

  Ключик видимо нашёл,

  Чтобы ключик тот достать,

  Надо на носочки встать.

3. Задание на придумывание сказки в новой ситуации.

Воспитатель меняет фигурки-силуэты в рамочках и предлагает «прочитать новую сказку».

Сказку можно сочинять несколько раз, усложняя ситуацию от конкретной к абстрактной (от схематических изображений человечков, домиков, деревьев к цветным кружкам и полоскам разной длины).

III. Итог.

- Что было для вас самое интересное?

- Что было самое трудное?

- Что – самое легкое?

Оценивается работа каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: "Я сочиняю сказки"

Сказка – это повествовательный жанр фольклора, в котором на основе фантастической условности воссоздается обобщенное изображение мира и человека; выделяется несколько разновидностей жанра: волшебная с...

Доклад из опыта работы" Обучаю детей сочинять сказки"

Этот доклад я готовила для районного семинара....

педагогический проект "Сочиняем сказку"

Все дети любят сказки.  Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника…...

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...

Сочиняем сказки" Сказки маленькой Феи"

Взрослые и дети любят сказки.Сказки учат нас добру и прилежному труду .В мире сказок ребенок может проявить свой талант играя в любую роль, развить творческие способности, полюбить своих сказочных гер...

Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...