Занятие по развитию речи « Репка» (для 2 младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гужвий Людмила Михайловна

Занятие по развитию речи « Репка» (для 2 младшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razv.rechi_repka_dlya_2_mladshey_gruppe.doc15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи « Репка» (для 2 младшей группы)

Цель: Развитие эмоционального отклика на содержание сказки

Задачи:

1.Обучать детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка»;

2.Учить правильно называть признаки животных, называть детёнышей животных;

3.Развивать интонационную выразительность речи (приём звукоподражания на низких и высоких нотах);

4.Упражнять детей в рисовании круглых форм.

Материал: магнитофон, чудесный мешочек, игрушки: кошка, собака, мышка, настольный театр «Репка» ,фломастеры, ¼ листа желтого цвета.

                            Ход  занятия:

(слышится музыка, обращаю внимание детей -  волшебная, загадочная музыка; обращаю внимание на «чудесный мешочек»)

                                 Я – чудесный мешочек,

                                  Вам, ребята, я дружочек.

                                  Очень хочется мне знать,

                                  Кто там спрятался опять?

                                    Отгадайте!

- Как вы думаете, кто там спрятался?

   (предположения детей)

(предлагаю детям потрогать мешочек)

- Что там? (мягкое, твёрдое)

- Вам хочется узнать, кто там спрятался?

- Спросите у меня:

- А что там лежит?

- Как ещё можно спросить?

- Вы нам покажете?

     (похвала)

- Ребятки, а из какой сказки эти герои?

   (мышка, кошка, собачка)

- Мышка за кошку, кошка за Жучку …

- Как сказка называется?

    (ответы детей)

- Молодцы!

- А вы мне поможете сказку рассказать?

- Пожалуйста, садитесь на стульчики.

     (на столе приготовлен н/т «Репка», раздаю детям героев сказки)

- А сейчас мы будем вместе рассказывать сказку.

    «Посадил дед… (репку)

      Выросла репка… (большая – пребольшая)

- Покажите, какая большая репка выросла, а пребольшая – потянулись, потянулись – вот какая пребольшая.

     (пересказ сказки)

- Ребята, а сколько репок выросло?

   (одна)

- А сколько героев сказки?

    (много)

- Всем хочется репки попробовать, а репка одна.

- Что же делать?

      (рассуждения детей)

(на столах приготовлены ¼ листа желтого цвета, фломастеры)

- А может нарисуем репки?

- Вы согласны?

    (пальчиком в воздухе рисуем круг, дети на листочках рисуют)

- Какую сказку вы помогали мне рассказывать?

- Какая репка выросла?

- А у кого в огороде репка росла?

- Какая она?

     (сладкая, сочная)

(угощаю детей репкой)

-Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «Репка» /Интегрированное занятие по развитию речи во 2й младшей группе /

Цель:  Учить детей связной речи, совместному со взрослым пересказу сказки «Репка»;            Учить правильно называть признаки предметов, п...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе: Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на базе сказки "Репка". Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкол...

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Репка»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие. Образовательные задачи: Закрепить умения подбирать слова, противополож...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Театрализация сказки "Репка"

Младший дошкольный возраст- это период активного формирования внимания, памяти, воображения, речи. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущий вид деятельности де...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Программные задачи:Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизир...