Главные вкладки

    Конспект - занятие , по развитию речи , для детей ( 2 - 3 лет )
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Минина Мария Анатольевна

    Задачи :

    Активизировать речевое развитие детей ;

    Знакомить с формой круг;

    Знакомить с цветом - красный ;

    Упражнять в подражании мимическим движениям - улыбаться.

    Привлекать малышей к игровым действиям.

     

    Ход занятия :

    Воспитатель показывает детям деревянную матрёшку ( деревянная игрушка - вкладыш ) и зачитывает стихотворение ( 3 .Медведевой ) " Матрёшка "

    Стихотворение зачитывается с сопровождением действий.

     Стихотворение " Матрёшка ".

    ( з.Медведева).

    У меня матрёшка есть , новая игрушка.

    В жёлтом сарафанчике славная толстушка.

    А её откроешь - в ней сидит вторая ,

    Вся в зелёном , как весной травка молодая....

    А вторую отвернёшь - там ещё матрёшка .

    Та матрёшка - вовсе крошка.

    То - любимая матрёшка.

    Вся она , как маков цвет :

    Сарафан на ней надет алый , как , цветочек ,

    И под цвет платочек .

    Пуще всех её храню , больше всех её люблю ,

    Маленькую крошку - красную матрёшку.

     

    Вот какие красивые матрёшки пришли к нам в гости .Они хотят с нами познакомиться.

    Давайте мы с вами встанем в круг , и будем с ними играть.

    Воспитатель демонстрирует упражнение - приветствие , дети по очереди знакомятся с матрёшками.

     

    Давайте мы покажем матрёшкам , кто ,  где у нас сидит , за каким столом .( Дети усаживаются за свои места , за свой стол )

    Ребята , а где же маленькие матрёшки ?

    ( ответы и действия детей с матрёшкой ? )

    А самые маленькие матрёшки - крошки , куда же спрятались ?

    ( ответы и действия детей с матрёшкой ).

    Дети ,покажите эта матрёшка , какая ?

    (ответы и действия детей )

     

    Правильно , большая ! Давайте ещё раз руками покажем , какая она большая.

    А эта матрёшка , какая ? Она - поменьше ,давайте покажем - поменьше.

    ( отв.и действ.детей )

    И покажем самую маленькую матрёшку руками.Вот такая она - маленькая.

     

    Отправились наши матрёшки на полянку играть , да хоровод водить.

    вот пришли они ...,а где же солнышко ? Наверное , спряталось за тучки , давайте позовём его на нашу полянку:

     Солнышко - ведёрышко ,

    Взойди поскорей ,

    Освети , обогрей

    Телят да ягнят ,

    Ещё маленьких ребят.

     

    Не слышит солнышко, ребята ,давайте ещё раз его позовём , чтобы оно ярче светило нам

    и согревало нас.( дети вместе с воспитателем зачитывают стихотворение).

    Светит солнышко в окошко ,

    Светит в нашу комнату ,

    Мы похлопаем в ладоши

    Очень рады солнышку !

    ( Воспитатель свместе с детьми ведут хоровод и зач.стих.)

     

    Вот и засветило солнышко в нашу группу.

    Светит нам   солнышко , улыбается. Давайте и мы солнышку подарим свои улыбки , улыбнёмся ему , улыбнёмся друзьям , и мне тоже подарите свои улыбки . Спасибо вам , мои солнышки , от ваших улыбок и мне стало тепло и светло.

    Ребята , а давайте поиграем с солнышком ! Пусть солнышко отыщет и погреет наши ручки , ножки , детей.

            Игра " Где же , где же , где же - наши ручки ?"

    Поиграли мы с солнышком , весело нам стало . Чтоб не было грустно гостям - матрёшкам ,

    подарим им мячи ? Мы с вами их нарисуем . Только сначала давайте пальчиками на столе нарисуем мячи , они круглые. А теперь в воздухе.

    ( после демонстрации воспитателя дети выполняют упражнение )

     

    А сейчас мы с вами нарисуем на листах бумаги большие красные мячи , как солнышко .

    (Детям предлагается выбрать красного цвета карандаши )

     Ребята , мячи у нас получились большие , круглые , красные вот как этот обруч.

    Давайте мы с вами его потрогаем , он у нас круглый , может даже катиться.

    ( демонстрация катания обруча )

    А теперь поиграем с обручем , беритесь руками все за обруч и покатим его.

    " Ой , кружок , кружок , кружок.

    (дети идут друг за другом , держась за обруч руками )

    Покатился наш кружок.

    Он катился , он катился ,

    (дети ускоряют шаг )

    Вдруг кружок - остановился "

    (дети останавливаются и приседают ).

     

    Ребята , а вы хотите мячи покатать , их же тоже можно катать.(Дети опускаются на пол ( палас )  садятся на против друг друга и перекатывают мячи.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

    Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет «К нам пришел Колобок»

    Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов музыкотерапии для детей 2-3 лет«К нам пришел Колобок» ...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"

    Данное занятие способствует    закреплению  лексики  по теме «Части тела", дети  учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь,   согласовыват...

    Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)

    В занятии; закрепляем знания детей о  сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...

    конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

    Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

    Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

    Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи

    Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи...