Конспект по развитию речи пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Куликова Людмила Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по развитию речи в старшей группе

пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»

 

 

 

 

 

 

                                           Подготовила:

                                                                 воспитатель МБДОУ № 91

Куликова Людмила Николаевна

 

 

 

г.Нижнекамск, 2014 г.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе: пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, игровая, безопасность.

Программное содержание:

1. Закреплять умения детей выразительно, передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.

2. Закреплять умения придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы) ;

3. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование: интерактивная доска

Демонстрационный материал: книга, коробка (посылка, иллюстрация)

Активизация словаря: посылка, шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертывается, ловкачи.

 

Предварительная работа:

1.Знакомство с писателем Евгением Чарушиным и его произведением «Лисята»

2.Умения придумывать загадки о животных.

3.Рассматривание картины Евгения Чарушина “Лисята”

 

 

Посадка детей, размещение: дети сидят на стульчиках  перед экраном.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_r_rechi_2014_st.gr_.docx116.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

F:\ЛОГОТИП 91\ЛОГОТИП ДС 91.png

Конспект по развитию речи в старшей группе

пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»

                                           Подготовила:

                                                                 воспитатель МБДОУ № 91

Куликова Людмила Николаевна

г.Нижнекамск, 2014 г.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе: пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, игровая, безопасность.

Программное содержание:

1. Закреплять умения детей выразительно, передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.

2. Закреплять умения придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы) ;

3. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование: интерактивная доска

Демонстрационный материал: книга, коробка (посылка, иллюстрация)

Активизация словаря: посылка, шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертывается, ловкачи.

Предварительная работа:

1.Знакомство с писателем Евгением Чарушиным и его произведением «Лисята»

2.Умения придумывать загадки о животных.

3.Рассматривание картины Евгения Чарушина “Лисята”

Посадка детей, размещение: дети сидят на стульчиках  перед экраном.

 

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу пришла посылка.

Воспитатель: У меня есть для вас загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга) .

Воспитатель: Молодцы. Это книга.

Воспитатель: Ребята в этой книге очень много рассказов,  их написали разные писатели. Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним писателем Евгением Чарушиным, и его одним из рассказов «Лисята», который мы будем пересказывать. Евгений Чарушин писатель художник, он очень много написал детских рассказов о животных. (портрет писателя)

Ребята сейчас внимательно послушайте рассказ «Лисята».

После чтения задает вопросы к первой части рассказа:

1. Про кого говорится в этой части рассказа? (Про лисят.)

2. Какие были лисята? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкачи.)

3. Как играли лисята? (Влезали на занавеску; залезали в шкаф.)

Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызывает для пересказа одного ребенка.

Продолжаем читать вторую часть рассказа

После чтения задает вопросы ко второй части рассказа:

1.Что обнаружил охотник когда пришел со службы? (Что лисят нет)

Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызывает для пересказа второго  ребенка.

Продолжаем читать третью часть:

После чтения задает вопросы к третьей части  рассказа:

Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог). Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит, (демонстрируется на интерактивной доске)

Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызывает для пересказа второго  ребенка.

Как дети рассказывали, использовали ли авторские слова и выражения. (ответы детей).

Физкультминутка  «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Ножки  весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топанье ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом в присядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать — (Бег на месте)

Никому их не догнать.

После воспитатель загадывает загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её?. (Лиса.)

Воспитатель: Правильно. Затем предлагает детям самим придумать загадку про лису. Вызывает для ответа двух-трёх детей. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая, какие у неё повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек) .

Игра «Ласковое слово».

Я буду называть животного, а вы дайте ему ласковое название (заяц – зайчик (зайчишка) ; лиса – лисичка (лисонька).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, какое произведение мы с вами сегодня читали? А кто запомнил автора этого произведения? А про кого говориться в произведении? Где спрятались лисята?

                G:\charushin.jpg

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...

Занятие по речевому развитию Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Дети учатся пересказывать рассказ Лисята  с помощью мнемосхемы....

В ГОСТИ К БАБУШКЕ-РАССКАЗУШКЕ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. И. ЧАРУШИНА «ЛИСЯТА»

Познакомить детей с рассказом Евгения Чарушина «Лисята»...

Конспект ОД "Речевое развитие". «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Развивать умение детей  связанному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде мнемосхем, отображающих последовательность событий....

конспект занятия по развитию речи "Произведение Е. Чарушина Медведь"

Цель: развитие связной речи.Задачи:- учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, пересказывать текст последовательно;- упражнять в сравнении разных ...