Главные вкладки

    Конспект по развитию речи пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Куликова Людмила Николаевна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 91»

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект по развитию речи в старшей группе

    пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»

     

     

     

     

     

     

                                               Подготовила:

                                                                     воспитатель МБДОУ № 91

    Куликова Людмила Николаевна

     

     

     

    г.Нижнекамск, 2014 г.

    Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе: пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»

    Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, игровая, безопасность.

    Программное содержание:

    1. Закреплять умения детей выразительно, передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.

    2. Закреплять умения придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы) ;

    3. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

    Оборудование: интерактивная доска

    Демонстрационный материал: книга, коробка (посылка, иллюстрация)

    Активизация словаря: посылка, шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертывается, ловкачи.

     

    Предварительная работа:

    1.Знакомство с писателем Евгением Чарушиным и его произведением «Лисята»

    2.Умения придумывать загадки о животных.

    3.Рассматривание картины Евгения Чарушина “Лисята”

     

     

    Посадка детей, размещение: дети сидят на стульчиках  перед экраном.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_r_rechi_2014_st.gr_.docx116.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 91»

    F:\ЛОГОТИП 91\ЛОГОТИП ДС 91.png

    Конспект по развитию речи в старшей группе

    пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»

                                               Подготовила:

                                                                     воспитатель МБДОУ № 91

    Куликова Людмила Николаевна

    г.Нижнекамск, 2014 г.

    Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе: пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»

    Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, игровая, безопасность.

    Программное содержание:

    1. Закреплять умения детей выразительно, передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.

    2. Закреплять умения придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы) ;

    3. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

    Оборудование: интерактивная доска

    Демонстрационный материал: книга, коробка (посылка, иллюстрация)

    Активизация словаря: посылка, шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертывается, ловкачи.

    Предварительная работа:

    1.Знакомство с писателем Евгением Чарушиным и его произведением «Лисята»

    2.Умения придумывать загадки о животных.

    3.Рассматривание картины Евгения Чарушина “Лисята”

    Посадка детей, размещение: дети сидят на стульчиках  перед экраном.

     

    Ход занятия

    -Здравствуйте, ребята

    Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу пришла посылка.

    Воспитатель: У меня есть для вас загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

    Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает. (книга) .

    Воспитатель: Молодцы. Это книга.

    Воспитатель: Ребята в этой книге очень много рассказов,  их написали разные писатели. Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним писателем Евгением Чарушиным, и его одним из рассказов «Лисята», который мы будем пересказывать. Евгений Чарушин писатель художник, он очень много написал детских рассказов о животных. (портрет писателя)

    Ребята сейчас внимательно послушайте рассказ «Лисята».

    После чтения задает вопросы к первой части рассказа:

    1. Про кого говорится в этой части рассказа? (Про лисят.)

    2. Какие были лисята? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкачи.)

    3. Как играли лисята? (Влезали на занавеску; залезали в шкаф.)

    Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызывает для пересказа одного ребенка.

    Продолжаем читать вторую часть рассказа

    После чтения задает вопросы ко второй части рассказа:

    1.Что обнаружил охотник когда пришел со службы? (Что лисят нет)

    Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызывает для пересказа второго  ребенка.

    Продолжаем читать третью часть:

    После чтения задает вопросы к третьей части  рассказа:

    Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог). Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит, (демонстрируется на интерактивной доске)

    Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызывает для пересказа второго  ребенка.

    Как дети рассказывали, использовали ли авторские слова и выражения. (ответы детей).

    Физкультминутка  «Как у наших у зверят»

    Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

    Ножки  весело стучат:

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топанье ногами)

    А устали ножки,

    Хлопают ладошки:

    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

    А потом в присядочку (Приседания)

    Пляшут звери рядышком.

    А как пустятся бежать — (Бег на месте)

    Никому их не догнать.

    После воспитатель загадывает загадку:

    Хитрая плутовка, рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса!

    А зовут её?. (Лиса.)

    Воспитатель: Правильно. Затем предлагает детям самим придумать загадку про лису. Вызывает для ответа двух-трёх детей. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая, какие у неё повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек) .

    Игра «Ласковое слово».

    Я буду называть животного, а вы дайте ему ласковое название (заяц – зайчик (зайчишка) ; лиса – лисичка (лисонька).

    Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, какое произведение мы с вами сегодня читали? А кто запомнил автора этого произведения? А про кого говориться в произведении? Где спрятались лисята?

                    G:\charushin.jpg

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

    В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

    План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

    Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...

    Конспект НОД по развитию речи на тему: " Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

    Конспект НОД включает использование  при пересказе  детьми литературного произведения приема мнемотехники....

    Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"

    Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» »

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа. Методически...

    Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»"

    Цель: учить детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята»....

    Занятие по речевому развитию Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

    Дети учатся пересказывать рассказ Лисята  с помощью мнемосхемы....