Конспект по развитию речи пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
Конспект по развитию речи в старшей группе
пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ № 91
Куликова Людмила Николаевна
г.Нижнекамск, 2014 г.
Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе: пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, игровая, безопасность.
Программное содержание:
1. Закреплять умения детей выразительно, передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.
2. Закреплять умения придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы) ;
3. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
Оборудование: интерактивная доска
Демонстрационный материал: книга, коробка (посылка, иллюстрация)
Активизация словаря: посылка, шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертывается, ловкачи.
Предварительная работа:
1.Знакомство с писателем Евгением Чарушиным и его произведением «Лисята»
2.Умения придумывать загадки о животных.
3.Рассматривание картины Евгения Чарушина “Лисята”
Посадка детей, размещение: дети сидят на стульчиках перед экраном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_r_rechi_2014_st.gr_.docx | 116.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
Конспект по развитию речи в старшей группе
пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ № 91
Куликова Людмила Николаевна
г.Нижнекамск, 2014 г.
Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе: пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, игровая, безопасность.
Программное содержание:
1. Закреплять умения детей выразительно, передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.
2. Закреплять умения придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы) ;
3. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
Оборудование: интерактивная доска
Демонстрационный материал: книга, коробка (посылка, иллюстрация)
Активизация словаря: посылка, шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертывается, ловкачи.
Предварительная работа:
1.Знакомство с писателем Евгением Чарушиным и его произведением «Лисята»
2.Умения придумывать загадки о животных.
3.Рассматривание картины Евгения Чарушина “Лисята”
Посадка детей, размещение: дети сидят на стульчиках перед экраном.
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу пришла посылка.
Воспитатель: У меня есть для вас загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга) .
Воспитатель: Молодцы. Это книга.
Воспитатель: Ребята в этой книге очень много рассказов, их написали разные писатели. Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним писателем Евгением Чарушиным, и его одним из рассказов «Лисята», который мы будем пересказывать. Евгений Чарушин писатель художник, он очень много написал детских рассказов о животных. (портрет писателя)
Ребята сейчас внимательно послушайте рассказ «Лисята».
После чтения задает вопросы к первой части рассказа:
1. Про кого говорится в этой части рассказа? (Про лисят.)
2. Какие были лисята? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкачи.)
3. Как играли лисята? (Влезали на занавеску; залезали в шкаф.)
Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызывает для пересказа одного ребенка.
Продолжаем читать вторую часть рассказа
После чтения задает вопросы ко второй части рассказа:
1.Что обнаружил охотник когда пришел со службы? (Что лисят нет)
Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызывает для пересказа второго ребенка.
Продолжаем читать третью часть:
После чтения задает вопросы к третьей части рассказа:
Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог). Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит, (демонстрируется на интерактивной доске)
Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызывает для пересказа второго ребенка.
Как дети рассказывали, использовали ли авторские слова и выражения. (ответы детей).
Физкультминутка «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топанье ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом в присядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать — (Бег на месте)
Никому их не догнать.
После воспитатель загадывает загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её?. (Лиса.)
Воспитатель: Правильно. Затем предлагает детям самим придумать загадку про лису. Вызывает для ответа двух-трёх детей. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая, какие у неё повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек) .
Игра «Ласковое слово».
Я буду называть животного, а вы дайте ему ласковое название (заяц – зайчик (зайчишка) ; лиса – лисичка (лисонька).
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, какое произведение мы с вами сегодня читали? А кто запомнил автора этого произведения? А про кого говориться в произведении? Где спрятались лисята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...
Занятие по речевому развитию Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Дети учатся пересказывать рассказ Лисята с помощью мнемосхемы....
В ГОСТИ К БАБУШКЕ-РАССКАЗУШКЕ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Е. И. ЧАРУШИНА «ЛИСЯТА»
Познакомить детей с рассказом Евгения Чарушина «Лисята»...
Конспект ОД "Речевое развитие". «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
Развивать умение детей связанному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде мнемосхем, отображающих последовательность событий....
Речевое развитие.Пересказ рассказа Е,Чарушина,,Лисята,,
Речевое развитие ....
конспект занятия по развитию речи "Произведение Е. Чарушина Медведь"
Цель: развитие связной речи.Задачи:- учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, пересказывать текст последовательно;- упражнять в сравнении разных ...