Главные вкладки

    Конспект по развитию речи пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Куликова Людмила Николаевна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 91»

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект по развитию речи в старшей группе

    пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»

     

     

     

     

     

     

                                               Подготовила:

                                                                     воспитатель МБДОУ № 91

    Куликова Людмила Николаевна

     

     

     

    г.Нижнекамск, 2014 г.

    Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе: пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»

    Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, игровая, безопасность.

    Программное содержание:

    1. Закреплять умения детей выразительно, передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.

    2. Закреплять умения придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы) ;

    3. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

    Оборудование: интерактивная доска

    Демонстрационный материал: книга, коробка (посылка, иллюстрация)

    Активизация словаря: посылка, шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертывается, ловкачи.

     

    Предварительная работа:

    1.Знакомство с писателем Евгением Чарушиным и его произведением «Лисята»

    2.Умения придумывать загадки о животных.

    3.Рассматривание картины Евгения Чарушина “Лисята”

     

     

    Посадка детей, размещение: дети сидят на стульчиках  перед экраном.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_r_rechi_2014_st.gr_.docx116.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 91»

    F:\ЛОГОТИП 91\ЛОГОТИП ДС 91.png

    Конспект по развитию речи в старшей группе

    пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»

                                               Подготовила:

                                                                     воспитатель МБДОУ № 91

    Куликова Людмила Николаевна

    г.Нижнекамск, 2014 г.

    Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе: пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»

    Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, игровая, безопасность.

    Программное содержание:

    1. Закреплять умения детей выразительно, передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.

    2. Закреплять умения придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы) ;

    3. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

    Оборудование: интерактивная доска

    Демонстрационный материал: книга, коробка (посылка, иллюстрация)

    Активизация словаря: посылка, шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертывается, ловкачи.

    Предварительная работа:

    1.Знакомство с писателем Евгением Чарушиным и его произведением «Лисята»

    2.Умения придумывать загадки о животных.

    3.Рассматривание картины Евгения Чарушина “Лисята”

    Посадка детей, размещение: дети сидят на стульчиках  перед экраном.

     

    Ход занятия

    -Здравствуйте, ребята

    Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу пришла посылка.

    Воспитатель: У меня есть для вас загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

    Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает. (книга) .

    Воспитатель: Молодцы. Это книга.

    Воспитатель: Ребята в этой книге очень много рассказов,  их написали разные писатели. Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним писателем Евгением Чарушиным, и его одним из рассказов «Лисята», который мы будем пересказывать. Евгений Чарушин писатель художник, он очень много написал детских рассказов о животных. (портрет писателя)

    Ребята сейчас внимательно послушайте рассказ «Лисята».

    После чтения задает вопросы к первой части рассказа:

    1. Про кого говорится в этой части рассказа? (Про лисят.)

    2. Какие были лисята? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкачи.)

    3. Как играли лисята? (Влезали на занавеску; залезали в шкаф.)

    Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызывает для пересказа одного ребенка.

    Продолжаем читать вторую часть рассказа

    После чтения задает вопросы ко второй части рассказа:

    1.Что обнаружил охотник когда пришел со службы? (Что лисят нет)

    Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызывает для пересказа второго  ребенка.

    Продолжаем читать третью часть:

    После чтения задает вопросы к третьей части  рассказа:

    Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог). Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит, (демонстрируется на интерактивной доске)

    Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызывает для пересказа второго  ребенка.

    Как дети рассказывали, использовали ли авторские слова и выражения. (ответы детей).

    Физкультминутка  «Как у наших у зверят»

    Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

    Ножки  весело стучат:

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топанье ногами)

    А устали ножки,

    Хлопают ладошки:

    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

    А потом в присядочку (Приседания)

    Пляшут звери рядышком.

    А как пустятся бежать — (Бег на месте)

    Никому их не догнать.

    После воспитатель загадывает загадку:

    Хитрая плутовка, рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса!

    А зовут её?. (Лиса.)

    Воспитатель: Правильно. Затем предлагает детям самим придумать загадку про лису. Вызывает для ответа двух-трёх детей. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая, какие у неё повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек) .

    Игра «Ласковое слово».

    Я буду называть животного, а вы дайте ему ласковое название (заяц – зайчик (зайчишка) ; лиса – лисичка (лисонька).

    Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, какое произведение мы с вами сегодня читали? А кто запомнил автора этого произведения? А про кого говориться в произведении? Где спрятались лисята?

                    G:\charushin.jpg

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"...

    Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

    В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

    План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

    Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...

    Конспект НОД по развитию речи на тему: " Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

    Конспект НОД включает использование  при пересказе  детьми литературного произведения приема мнемотехники....

    НОД по Развитию речи «По рассказу Е. Чарушина «Лисята» - работа по мнемотаблициям»

    НОД по Развитию речи «По рассказу Е. Чарушина «Лисята» - работа по мнемотаблициям»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» »

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа. Методически...