Речевое развитие.Пересказ рассказа Е,Чарушина,,Лисята,,
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пономарева Юлия  Александровна

Речевое развитие .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvite_rechi_.pereskaz_rasskaza_e_.charushina_lisyata.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «»

для детей старшего возраста

Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина ,,Лисята,,»

Воспитатель Пономарева Ю.А.

Санкт-Петербург

2021 год

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ ЕЧарушина «Лисята»

Задачи:

• закреплять умения последовательно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники.

• упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

• Развивать диалектическое мышление, умение видеть противоречия, анализировать и решать их.

Активизация словаря: ловкачи, за шиворот.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и скажем слова приветствия.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг. Давайте скажем дружно «Доброе утро»

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. Смотрите - какая необычная коробка. Вам, наверное, интересно узнать, что в ней. Попробуйте отгадать. Предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет». Вы мне будете задавать вопросы об этом предмете, а я буду отвечать «да» или «нет».

Воспитатель: У меня есть для вас подсказка (если дети не угадают) загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает(книга).

Воспитатель: Молодцы, это книга.

После отгадывания загадки, воспитатель достает из коробки книгу.

Знакомство с автором.

Воспитатель: эту книгу написал Евгений Иванович Чарушин(показ портрета писателя). В детстве он любил читать книги о путешествиях, о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных. Давайте познакомимся с одним из них (Дети садятся на стулья полукругом)Рассказ называется «Лисята»(чтение).

Воспитатель: О каких диких животных идёт речь в рассказе(О лисятах).

- Как Вы думаете, откуда появились лисята в домике у охотника?

- Как вели себя лисята в человеческом жилище? (Они много играли, баловались и озорничали)

- Как играли лисята? (Лисята бегали по хозяину, лазали по шторам, забирались на шкаф.)

- Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).

-Что значит ловкачи? (Это подвижные, ловкие живые существа)

- Что случилось однажды? (Лисята потерялись)

- Чем заканчивается рассказ(лисята отыскались)

Повторное чтение.

Далее проходит работа над мнемодорожкой, дети вместе с воспитателем "расшифровывают" картинки. Потом воспитатель вызывает несколько детей для пересказа рассказа с помощью мнемодорожки.

Физминутка

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Дети садятся на стульчики.

Речевые упражнения«Один – много»«Какой - какая»

Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу:

шустрый…

озорные…

шаловливые…

пушистый

весёлые

смешные

А это слово о ком: хитрая - … о лисёнке или о лисе? Правильно, о лисе.

Лиса хитрая, а лисёнок … хитрый (подчеркнуто произносит окончания).

"Хитрая лисёнок" – можно так сказать? Как сказать правильно? Наш лисёнок хитрый,озорной

-Подумайте, о чём ещё можно сказать весёлый. (День, праздник, человек, танец, рассказ и т. д.)

-А о ком или о чём можно сказать слово весёлая? (Песня, музыка, игра, сказка, книга, пляска.)

-О ком или о чём мы скажем весёлые? (Ребята, дети, танцы и др.)

Подведение итогов

1. Как называется рассказ, который мы прочитали на сегодня на занятии(Лисята)

2. Кто автор этого рассказа(Е. Чарушин)

3. Кто главные герои этого рассказа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

Занятие по речевому развитию Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Дети учатся пересказывать рассказ Лисята  с помощью мнемосхемы....

Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Цель: обучение детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята&raq...

Конспект ОД "Речевое развитие". «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Развивать умение детей  связанному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде мнемосхем, отображающих последовательность событий....

НОД речевое развитие старший дошкольный возраст Пересказ рассказа Евгения Чарушина "Лисята"

Обучение детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой ввиде графических схем, отображающих последовательность событий....