Речевое развитие.Пересказ рассказа Е,Чарушина,,Лисята,,
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пономарева Юлия  Александровна

Речевое развитие .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvite_rechi_.pereskaz_rasskaza_e_.charushina_lisyata.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «»

для детей старшего возраста

Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина ,,Лисята,,»

Воспитатель Пономарева Ю.А.

Санкт-Петербург

2021 год

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ ЕЧарушина «Лисята»

Задачи:

• закреплять умения последовательно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники.

• упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

• Развивать диалектическое мышление, умение видеть противоречия, анализировать и решать их.

Активизация словаря: ловкачи, за шиворот.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и скажем слова приветствия.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг. Давайте скажем дружно «Доброе утро»

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. Смотрите - какая необычная коробка. Вам, наверное, интересно узнать, что в ней. Попробуйте отгадать. Предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет». Вы мне будете задавать вопросы об этом предмете, а я буду отвечать «да» или «нет».

Воспитатель: У меня есть для вас подсказка (если дети не угадают) загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает(книга).

Воспитатель: Молодцы, это книга.

После отгадывания загадки, воспитатель достает из коробки книгу.

Знакомство с автором.

Воспитатель: эту книгу написал Евгений Иванович Чарушин(показ портрета писателя). В детстве он любил читать книги о путешествиях, о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных. Давайте познакомимся с одним из них (Дети садятся на стулья полукругом)Рассказ называется «Лисята»(чтение).

Воспитатель: О каких диких животных идёт речь в рассказе(О лисятах).

- Как Вы думаете, откуда появились лисята в домике у охотника?

- Как вели себя лисята в человеческом жилище? (Они много играли, баловались и озорничали)

- Как играли лисята? (Лисята бегали по хозяину, лазали по шторам, забирались на шкаф.)

- Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).

-Что значит ловкачи? (Это подвижные, ловкие живые существа)

- Что случилось однажды? (Лисята потерялись)

- Чем заканчивается рассказ(лисята отыскались)

Повторное чтение.

Далее проходит работа над мнемодорожкой, дети вместе с воспитателем "расшифровывают" картинки. Потом воспитатель вызывает несколько детей для пересказа рассказа с помощью мнемодорожки.

Физминутка

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Дети садятся на стульчики.

Речевые упражнения«Один – много»«Какой - какая»

Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу:

шустрый…

озорные…

шаловливые…

пушистый

весёлые

смешные

А это слово о ком: хитрая - … о лисёнке или о лисе? Правильно, о лисе.

Лиса хитрая, а лисёнок … хитрый (подчеркнуто произносит окончания).

"Хитрая лисёнок" – можно так сказать? Как сказать правильно? Наш лисёнок хитрый,озорной

-Подумайте, о чём ещё можно сказать весёлый. (День, праздник, человек, танец, рассказ и т. д.)

-А о ком или о чём можно сказать слово весёлая? (Песня, музыка, игра, сказка, книга, пляска.)

-О ком или о чём мы скажем весёлые? (Ребята, дети, танцы и др.)

Подведение итогов

1. Как называется рассказ, который мы прочитали на сегодня на занятии(Лисята)

2. Кто автор этого рассказа(Е. Чарушин)

3. Кто главные герои этого рассказа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (в сокращении)

Дети учатся выразительно пересказывать текст рассказа в процессе создания книги. Ребята выбирают картинки соответствующие тексту, рассказывают о сюжете на своей картинке и вклеивают ее в книгу....

Занятие по речевому развитию Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Дети учатся пересказывать рассказ Лисята  с помощью мнемосхемы....

Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Цель: обучение детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята&raq...

Конспект ОД "Речевое развитие". «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Развивать умение детей  связанному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде мнемосхем, отображающих последовательность событий....

НОД речевое развитие старший дошкольный возраст Пересказ рассказа Евгения Чарушина "Лисята"

Обучение детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой ввиде графических схем, отображающих последовательность событий....