Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе на тему «Как Лунтик помогал Корней Корнеичу».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ямалтдинова Алина Илгизовна

Придумывание творческого рассказа, на сюжет предложенный воспитателем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Придумывание творческого рассказа, на сюжет предложенный воспитателем, «Как Лунтик помогал Корней Корнеичу»

Программное содержание:

  1. Учить сочинять рассказ по заданному сюжету, опираясь на ход изложения, предложенный воспитателем; учить реализовывать в речи творческие замыслы.
  2. Развивать речевую активность, творческое мышление.
  3. Воспитывать умение случать других детей; воспитывать уважение к труду старших, через пример Лунтика.

Активизация словаря: «помощь», «помог», «труд старших», «отблагодарил», «спасибо».

Структура организованной образовательной деятельности:

Части ООД

Длительность, методические приемы

Вводная часть

5-7 мин

Использование речевых образов для того, чтобы  обеспечить осмысленное и эмоционально заинтересованное восприятие сюжета. С помощью содержательных вопросов активизировать память, мышление, речь и воображение детей, подготавливая их к творческой деятельности. Дать указание на составление собственного рассказа по заданному сюжету.

Основная часть

15-17 мин

Активизировать речь детей, используя прием совместного составления с детьми    рассказа по выбранному сюжету. Наметить четкий план рассказывания сюжета. Побудить детей к предварительному обдумыванию своих ответов. Прослушивание детских рассказов.

Заключительная часть

5-7 мин

Дать оценку каждому ребенку непосредственно сразу после почтения, им придуманного сюжета. Похвалить. Подвести итоги.

Ход организованной образовательной деятельности:

Действия педагога

Действия детей

Вводная

 часть

- Дорогие мои!

Давайте с Вами поздороваемся, как мы всегда здороваемся:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

 Здравствуй, день!

Здравствуй, нам здороваться не лень!

- Молодцы!

Ребята скажите, вы любите мультики смотреть? Какой Ваш самый любимый мультик? А вы знаете, мой самый любимый мультик – это «Лунтик».

Сегодня мы будем придумывать рассказ про Лунтика. Рассказ назовем так: «Как Лунтик помогал корней Корнеичу».

Перед тем как Вы придумаете весь рассказ, постарайтесь сначала вспомнить Лунтика и Корней Корнеича. Кто такой Лунтик? Кто такой Корней Корнеич? Какие они? Какой Лунтик – добрый или злой? А Корней Корнеич?

- Как вы хорошо отзываетесь о Лунтике.

А вот, что я о нем знаю: «Лунтик – это лунная пчела, он прилетел к нам с Луны. Лунтик очень добрый и отзывчивый. Он любит помогать старшим. Корней Корнеич – это житель цветочного городка, где живет Лунтик. Он роет тоннель под землей. И очень любит трудиться» (для активизации детского воображения, воспитатель рассказывает текст с интонацией, подготавливая детей к использованию интонационных элементов).

Приветствие

Руки вверх

Раздвигают руки в стор.

Качают руками

Склад.руки в форм.дуба

Правая рука перед собой

Левая рука перед собой

Поклон

Оживленные ответы детей

Ответы детей

Основная

 часть

- Вы сумели описать Лунтика и Корней Корнеича. А теперь послушайте о чем нужно говорить в начале рассказа, в середине и в конце (сделать акцент на слова «начало», «середина», «конец» рассказа). Вначале надо подробно рассказать о Лунтике и Корней Корнеиче. Затем чем мог заниматься Корней Корнеич у себя в тоннеле и какая помощь Лунтика ему понадобилась. И в конце рассказать, как помог Лунтик Корней Корнеичу и как Коней Корнеич отблагодарил его. Камиль, повтори, пожалуйста, о чем надо рассказать. (По необходимости, спросить еще несколько детей. В ходе обсуждения дети делятся своими мыслями, воспитатель отмечает наиболее интересные суждения, придает им лаконичную форму выражения и включает в план. Воспитатель  заостряет внимание детей на таких словах и оборотах, как «помощь», «помог», «труд старших», «отблагодарил»).

- Начинайте придумывать рассказ. Не торопитесь, будьте внимательными. Продумывайте рассказ от начала до конца.

- Придумали, дорогие мои? Ой, как много желающих рассказать! Кого же спросим первым? А давайте выберем первого рассказчика с помощью считалки:

Ехал Лунтик на тележке.

Раздавал он всем орешки.

Кому два, кому три,

«Рассказ рассказывать» будешь ты!

- Амелия первой будет рассказывать свой рассказ про Лунтика. Давай, Амелия, начинай, рассказывай громко, чтобы все дети тебя слышали.

(Воспитатель оценивает рассказ каждого ребенка сразу после прочтения им своего рассказа).

Камиль и другие дети отвечают.

Дети оживленно: «Давайте!»

Оставшееся время ООД отводится на прослушивание детских рассказов.

Итог

- Какие же Вы все у меня молодцы! Я так Вами горжусь! Такие интересные рассказы вы придумали. Вам понравилось самим сочинять сюжет? Вам было легко или тяжело? В чем заключались Ваши трудности.

- Ребята, а попробуйте дома снова сочинить рассказ уже на другую тему с мамами и папами (бабушками-дедушками, братьями-сестрами).

На сегодня все!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «ИГРЫ СО СЛОВАМИ. ЦВЕТА РАДУГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в  подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Осенние мотивы»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в  подготовительной группеТема: «Осенние мотивы»...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Вот такая история!»

Программное содержание: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку.Задачи:Образовательные:- обучать составлению рассказа из личного опыта на тему &laqu...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"Цель: Познакомить детей со сказкой С.Маршака...