Конспект ООД «Тонет-плавает»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гизатулина Газиза Гизаровна

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_tonet-plavaet.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  «Тонет-плавает»

        Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  1. Формировать умение экспериментировать с материалами веществами (водой), упражнять в вылавливании предметов сачком из воды;
  2. Развивать речь как средство общения;
  3. Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу;
  4. Формировать умение называть цвет предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, резина);
  5. Воспитывать желание слушать стихотворения.

Предварительная работа: игры с водой; разгадывание загадки о воде.

Приёмы работы:  игра; показ и объяснения  действия;  самостоятельное  выполнение действий; помощь; напоминание;  указание; поощрение;  художественное слово.

Материалы: таз с водой;  сачок;  мелкие предметы из разного материала (ложки деревянная и металлическая, пластмассовый и деревянный шары,  мелкие и резиновые мячи);  резиновые игрушки (в одной вырезано  дно для сравнения, какая из игрушек тонет и почему); бумага (бумажный кораблик);  небольшие камешки;  поднос; салфетки.

Ход занятий

Воспитатель. Послушайте загадку и угадайте, с чем мы будем сегодня играть!

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я.

Кто я такая?

                        (Вода)

(Ответ детей.) Правильно, играть мы будем с водой. Вот я наливала воду в таз. Попробуйте, какая вода: холодная или тёплая? Мы будем играть с тёплой водой. На подносе лежат разные предметы. Давайте узнаем, какие из них утонут, а какие будут плавать.

Дети по очереди берут предметы, называют их и аккуратно опускают в воду. Воспитатель задаёт вопросы каждому ребёнку, комментирует результат.

Воспитатель. Что ты взял?  (Ответ ребёнка)  Какого шарик цвета?  (Ответ ребёнка)  Шарик утонул или плавает?  (Ответ ребёнка) это деревянный шарик, он не тонет, плавает на поверхности воды. Деревянный шарик не тонет.

Аналогично дети опускают в воду остальные предметы, наблюдают. Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод;  какой предмет плавает, а какой - тонет. По окончании эксперимента воспитатель с детьми вылавливают предметы из воды с помощью сачка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».

ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  познавательно – исследовательская, игровая,  чтение художественной литературы,  продуктивная,  безопасность....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....

Конспект НОД "Тонет-плавает"

Задачи:Ø  Формировать умение экспериментировать с водой и материалами;Ø  Формировать умение называть цвет предметов и материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, резина);Ø  Воспи...

Конспект ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «Тонет – не тонет, плавает» II группа детей раннего возраста №1

Цель: Познакомить детей со свойством предмета: резиновый мяч (тонет, не тонет, плавает) с помощью экспериментальных действий....

Конспект игры-экспериментирования «Тонет — не тонет, плавает» в II младшей группе

Знакомство детей со свойствами предметов.Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования.Учить узнавать и отл...