ДЕТСКИЙ САД. РИСОВАНИЕ ИГРУШЕК
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Чеботова Мария Владимировна

Цели: формировать представления о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, вы­полняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; учить соотносить предметы по величине.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прач­ки, музыканта и других профессий в детском саду, предметные картинки с изображением пред­метов, необходимых людям этих профессий, цветные карандаши, листы бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ДЕТСКИЙ САД. РИСОВАНИЕ ИГРУШЕК15.26 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД. РИСОВАНИЕ ИГРУШЕК

Цели: формировать представления о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; учить соотносить предметы по величине.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и других профессий в детском саду, предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель. Все лето мы с вами не виделись. За это время у нас в группе появились «новенькие». Надо их познакомить с детским садом. Давайте проведем экскурсию по детскому саду.

2. Экскурсия по детскому саду. Беседа.

Воспитатель показывает все группы и кабинеты, кухню, прачечную, музыкальный и спортивный залы, уголок природы или зимний сад и другие интересные помещения (музей и т. п.).

Воспитатель. В детском саду работают люди разных профессий: воспитатель, логопед, психолог, медсестра, физинструктор, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня - убирает в группе, накрывает на стол; прачка - стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)

3. Игра «Чьи предметы?».

Воспитатель. А какие предметы нужны работникам детского сада? (Воспитатель показывает на картинках представителей профессий, а дети находят картинки с изображением предметов, необходимых этим людям.)

4. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнять ее аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, заботиться, помогать, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении. Послушайте стихотворение.

                          Я не знаю, что со мной.        Вовка жадный! Сашка глупый!

                          Разве лучше быть одной?                                        Ленка супом любит хлюпать!

                          Всех друзей обидела,                               Вместе мы с утра играли -

                          Плохое в них увидела.                              Не с кем поиграть сейчас.

                          Посмотрите, вон у Ирки                             Нет, ребята, я не злая, -

                          Не глаза, а просто дырки!                              Злинка мне попала в глаз.

Вопросы:

  • Хорошо ли поступила девочка? Почему?
  • Как выглядит человек, когда он злится, сердится?
  • Почему злых людей не любят?

5. Танцевальные движения под музыку.

  • Дети слушают песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) и исполняют импровизированный танец.

6. Рисование.

Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в хорошем настроении нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Детский сад»: здание нашего детского сада, деревья, цветы, которые растут рядом. Вспоминайте, какие предметы выше, какие ниже. Можете нарисовать игрушку, которая есть в нашей игровой комнате и нравится вам больше всего.

7. Итог занятия.

Дети вместе с воспитателем организуют выставку рисунков на стенде детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад для игрушек

Сценарий литературно-музыкального мероприятия...

Презентация Классификация детских игр и игрушек

laquo;Классификация детских игр и игрушек.Требования к игрушкам»...

Рисование игрушек.

Рисование игрушек....

Доклад на тему: "Игрушка как важнейшее средство воспитания и обучения детей. Система психолого- педагогической экспертизы детских игр и игрушек"

laquo;Игрушка как важнейшее средство воспитания и обучения детей. Система психолого- педагогической экспертизы детских игр и игрушек»...

Проект для второй младшей группы детского сада «Парк игрушек»

Актуальность: Из беседы с детьми выяснилось, что многие дети не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дети пришли в группу из группы раннего возраста,к сожалению речь детей плохо развит...

Консультация для педагогов детского сада "Театр игрушек своими руками"

В данной статье представлен краткий обзор некоторых видов театров, где используются игрушки, в том числе и сделанные своими руками. Некоторые виды игрушек для театра можно сделать вместе с детьми. Так...

Сценарий новогоднего праздника в детском саду «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий для старшей и подготовительной группы Взрослые персонажи- Баба Яга,  Дед Мороз, Снегурочка.Дети - игрушки - куклы, оловянные солдатики. Здесь могут оказаться любые персонажи(, поскольку ...