Рисование игрушек.
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Павловна

Рисование игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

        Организованная образовательная деятельность.

               Детский сад. Рисование игрушек.

Интеграция  образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; учить соотносить предметы по величине.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Я не знаю, что со мной», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Улыбка»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Все лето мы с вами не виделись. За это время у нас в группе появились «новенькие». Надо их познакомить с детским садом. Давайте проведем экскурсию по детскому саду.

2. Экскурсия по детскому саду. Беседа.

Воспитатель показывает все группы и кабинеты, кухню, прачечную, музыкальный и спортивный залы, уголок природы или зимний сад и другие интересные помещения.

Воспитатель. В детском саду работают люди разных профессий: воспитатель, логопед, психолог, медсестра, физинструктор, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)

3. Игра «Чьи предметы?».

Воспитатель. А какие предметы нужны работникам детского сада? (Воспитатель показывает на картинках представителей профессий, а дети находят картинки с изображением предметов, необходимых этим людям.)

4. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнять ее аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, заботиться, помогать, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении. Послушайте стихотворение.

Я не знаю, что со мной.              Вовка жадный! Сашка глупый!

Разве лучше быть одной?           Ленка супом любит хлюпать!

Всех друзей обидела,                  Вместе мы с утра играли –

Плохое в них увидела.                 Не с кем поиграть сейчас.

Посмотрите, вон у Ирки              Нет, ребята, я не злая, –

Не глаза, а просто дырки!           Злинка мне попала в глаз.

Вопросы:

– Хорошо ли поступила девочка? Почему?

– Как выглядит человек, когда он злится, сердится?

– Почему злых людей не любят?

5. Слушание  песни.

Дети слушают песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

6. Рисование.

Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в хорошем настроении нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Детский сад»: здание нашего детского сада, деревья, цветы, которые растут рядом. Вспоминайте, какие предметы выше, какие ниже. Можете нарисовать игрушку, которая есть в нашей игровой комнате и нравится вам больше всего.

7. Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем организуют выставку рисунков на стенде детского сада.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деревня Дымково» (Роспись силуэтов дымковских игрушек). НОД по рисованию в старшей группе.

"Самым высоким видом искусства. самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатленно народом, сохранено, что народ пронес через столетия"     М.И. Ка...

ДЕТСКИЙ САД. РИСОВАНИЕ ИГРУШЕК

Цели: формировать представления о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, вы­полняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях...

Конспект в логопедической старшей группе декоративного рисования «Козлик» по мотивам дымковских игрушек.

1.Учить детей украшать силуэты козликов элементами росписи дымковских игрушек,2. Равномерно располагать элементы, чередовать формы и цвет; 3.Вызвать эмоциональные отношения к работе путем «одушевления...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек»

Приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами....

Конспект ООД по рисованию в старшей группе "История новогодних игрушек".

Конспект  ООД по рисованию в старшей группе "История новогодних игрушек"....

Мастер-класс. Белая уточка. Обучение рисованию птиц с использованием игрушек дымковских мастеров.

Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская игрушка. Я использую изображение дымковской уточки на начальном этапе об...