Главные вкладки
"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов. Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов - от простого к сложному, рекомендации к подбору материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 430 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по использованию текстов:
- Тексты не должны быть длинными, особенно на начальном этапе;
- Тексты должны быть простыми по содержанию, доступными для понимания, знакомыми детям по опыту, книжкам, мультфильмам;
- В текстах должны присутствовать повторяющиеся элементы – слова, фразы или целые куплеты;
- Необходимо обыграть текст, используя игрушки и предметы, иллюстрации и т. д.
Наш адрес:
Саратовская область, г. Ершов,
ул. Мелиоративная д. 39
Составитель:
логопед -
Кожемякина С. А.
ГБУ СО
«Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Логопед - родителям
(использование ритма в развитии речи у детей с задержкой речевого развития)
Ершов 2015
Известно, что дети с задержкой речевого развития испытывают значительные трудности в запоминании и воспроизведении стихотворного текста.
Это связано с тем, что у них слабо развито чувство ритма. Что же такое ритм?
Ритм – это равномерное чередование каких – либо элементов (звуковых, двигательных и т. п.).
Особенности ритма можно с успехом использовать в ходе развития речи.
Исходя из того, что малыши любят слушать детские стихи и песенки по- многу раз, полезно сочетать стихотворные тексты с мелодией или пропеванием, а также с ритмичными, повторяющимися движениями.
Всё это помогает лучше воспринять, понять и запомнить текст. Такая работа стимулирует развитие у малышей активной речи.
Использование ритма в развитии речи начинается с подготовительного этапа – знакомства с текстом (и движениями, если они присутствуют): взрослый многократно повторяет текст, одновременно показывая необходимые движения, а ребёнок наблюдает и запоминает. На этом этапе от ребёнка не требуется активного участия, главная цель – чтобы ребёнок начал «узнавать» произведение.
Следующий этап – вовлечение ребёнка в игру: ребёнок учится повторять за взрослым необходимые движения, договаривать слова и фразы из текста, допевать слова и строчки из песенок. Для этого взрослый намеренно замедляет чтение, делая паузы, пропуская слова.
Вот примерные тексты для договаривания
(слова и словосочетания подчёркнуты)
Рано утром из болота
Слышен голос бегемота - ААА
На прогулку он идёт,
Громким голосом ревёт - ААА
Бом, бом, бом
Вот мой дом
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Ладушки, ладушки,
Испекли оладушки
(хлопаем в ладошки)
На окно поставили,
(ставим на окно)
Остывать оставили,
(дуем на ладошки)
Как остынут – поедим,
И воробушкам дадим.
(сыпем крошки на ладошку)
Воробушки сели –
(садимся на корточки)
Все оладьи съели.
(стучим указательными
пальцами по полу)
Би – би – би
Гудит машина:
Не поеду
Без бензина.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста. «Руки дают человеку голову,затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки сноваспособствуют разви...

Материал в помощь родителям...

В данной статье Вы сможете ознакомиться не только со значением ИГРЫ в жизни ребенка,а также узнать ,как правильно и эффективно организовать игру с ребенком,овладеть практическими приемами и различными...

laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...