Главные вкладки

    "Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

    Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов.  Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов -  от простого к сложному, рекомендации к подбору материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon буклет для родителей430 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации по использованию текстов:

    • Тексты не должны быть длинными, особенно на начальном этапе;

    • Тексты должны быть простыми по содержанию, доступными для понимания, знакомыми детям по опыту, книжкам, мультфильмам;

    • В текстах должны присутствовать повторяющиеся элементы – слова, фразы или целые куплеты;

    • Необходимо обыграть текст, используя игрушки и предметы, иллюстрации и т. д.

    Наш адрес:

    Саратовская область,  г. Ершов,

    ул. Мелиоративная д. 39

      Составитель:

        логопед -

      Кожемякина С. А.

    ГБУ СО

     «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

    Логопед - родителям

    (использование ритма в развитии речи у детей с задержкой речевого развития)

    Ершов 2015

     Известно, что дети с задержкой речевого развития испытывают  значительные трудности в запоминании и воспроизведении стихотворного текста.

     Это связано с тем, что у них слабо развито чувство ритма. Что же такое ритм?

    Ритм – это равномерное  чередование  каких – либо элементов (звуковых, двигательных и т. п.).

    Особенности ритма можно с успехом использовать в ходе развития речи.

    Исходя из того, что малыши любят слушать детские стихи и песенки по- многу раз, полезно сочетать стихотворные тексты с мелодией или пропеванием, а также  с ритмичными, повторяющимися движениями.

    Всё это помогает лучше воспринять, понять и запомнить текст. Такая работа стимулирует  развитие  у малышей  активной речи.

    Использование ритма в развитии речи начинается с подготовительного этапа – знакомства с текстом (и движениями, если они присутствуют): взрослый многократно повторяет текст, одновременно показывая необходимые движения, а ребёнок наблюдает и запоминает. На этом этапе от ребёнка не требуется активного участия, главная цель – чтобы ребёнок начал «узнавать» произведение.

    Следующий этап – вовлечение ребёнка в игру: ребёнок учится повторять за взрослым необходимые движения, договаривать слова и фразы из текста, допевать слова и строчки из песенок. Для этого взрослый намеренно замедляет чтение, делая паузы, пропуская слова.

    Вот примерные тексты для договаривания

    (слова и словосочетания подчёркнуты)

        Рано утром из болота

    Слышен голос бегемота - ААА

    На прогулку он идёт,

    Громким голосом ревёт - ААА

    Бом, бом, бом

    Вот мой дом

    Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу,

    Всё равно его не брошу,

    Потому что он хороший.

    Ладушки, ладушки,

    Испекли оладушки

    (хлопаем в ладошки)

    На окно поставили,
    (ставим на окно)

    Остывать оставили,

    (дуем на ладошки)

    Как остынут – поедим,

    И воробушкам дадим.

    (сыпем крошки на ладошку)

    Воробушки сели –

    (садимся на корточки)

    Все оладьи съели.

    (стучим  указательными

      пальцами по полу)

    Би – би – би

    Гудит машина:

    Не поеду

     Без бензина.

               Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку мячик.

    Тише, Танечка, не плачь,

    Не утонет в речке мяч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

    Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

    Методическая разработка раздела образовательной программы по теме «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

    Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.  «Руки дают человеку голову,затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки сноваспособствуют разви...

    "Роль иры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста: приемы и методы развития речи в игре"

    В данной статье Вы сможете ознакомиться не только со значением ИГРЫ в жизни ребенка,а также узнать ,как правильно и эффективно организовать игру с ребенком,овладеть практическими приемами и различными...

    Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

    laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

    РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

       В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...