Загадка в гости к нам пришла
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Корабельникова Елена Алексеевна

занятие в средней группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Архангельская НОШ»

 «Загадка в гости к нам пришла».

(Конспект организованной

образовательной деятельности в средней группе)

Подготовила: воспитатель Корабельникова Е.А.

                                                   Директор             И.И. Валяева

Цель: Обобщение знаний детей о явлениях природы осенью.

Образовательные: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод.

Развивающие: Развивать зрительные, тактильные ощущения, память, внимание, речь.

Воспитательные: Воспитывать выдержку, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура, музыка.

 Материал: Чудесный мешочек с овощами, кукла-Загадка, конверт с картинками, восковые мелки, блюдо с яблоками, интерактивная доска, презентация по теме: «Фрукты», ноутбук с аудиозаписями об осени.

Используемая литература. «500 лучших стихов и песенок для детских праздников» О.А.Новиковская, «Материал к занятиям по развитию речи» Т.И. Подрезова.

Ход.

Сегодня, дети, в гости к нам пришла девочка Загадка, мы вместе с ней поиграем и по отгадываем загадки на осеннюю тему. Будьте все внимательными и выдержанными. Предлагаю для разминки рифмовки.

Мы, друзья, друг друга спросим: Что настало нынче?…(осень).

Осень, осень – непогода. Лужи прямо у … (порога).

Лужи на пороге, берегите…(ноги).

Туча, как птица, по небу …(мчится).

Осень, осень листопад, листья жёлтые …(летят).

Ветер дует, задувает, туча солнце…(закрывает).

Дождик капает с утра –

Осень – грустная …(пора).

Падают с веток

Золотые монетки (осенние листья).

Крупно, дробно зачастило

И всю землю промочило (дождь).

Неизвестно, где живёт.

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь! (Ветер)

Молодцы! Очень хорошо знаете признаки осени. Продолжаем дальше. Вы все знаете, что осенью собирают урожай. Сейчас мы побываем в огороде.

Воспитатель. Ой ребята смотри, здесь лежит мешочек интересно с чем он. Как вы думаете? Верно, с овощами, посмотрите. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди отгадку» (Я вам буду загадывать загадки, а отгадку вы будете находить в мешочке на ощупь).

Загадки.

Никого не огорчаю,

Маленький, горький,

А всех плакать заставляю (Лук).

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (Морковь).

Луку брат (Чеснок).

Что копали из земли,

Жарили варили.

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили (Картошку)

Зелёные телятки

Привязаны к грядке (Огурцы).

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют –

К осени краснеют (Помидор).

Не книжка, а с листьями (Капуста).

Ребята вот сколько овощей, а что из них можно приготовить? Правильно (салат, суп, щи, борщ).

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! А теперь, слушаем внимательно и считаем овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.. (можно загибать пальчики)

Ф/м – 6 раз все похлопаем,

6 раз все потопаем,

6 раз все присядем,

6 раз дружно встанем.

Воспитатель. В огороде побывали в сад скорее мы пойдём.

Воспитатель обращает внимание детей на дерево и читает стихотворение «Чудо дерево».

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А волшебные яблочки с загадками.

А волшебные они потому что в них находятся загадки, давайте и их отгадаем.

Он и сочен, и душист,

А с наружи золотист.

Много долек в нём, друзья,

Для тебя и для меня (Апельсин).

Сорвали детишки

Синие шишки.

Шишки гладенькие,

Внутри сладенькие (Сливы).

Аленькая, маленькая

С тросточкой и косточкой (Вишня).

С дерева достану я

Листья плотные да лаковые,

Плоды жёлтые да лакомые,

Её скорее скушай.

Созрела значит…(груша)

Очень, очень кислый он, называется…(лимон).

Любят обезьяны сладкие…(бананы).

Воспитатель. Все загадки отгадали. Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в интересную игру.

Д/п Вокруг дома я хожу,

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу:

Тук-тук-тук, кто там,

Это я человек, зачем пришел

Хочу с тобой соревноваться.

Раз, два, три – беги. (Играем 2-3 раза)

Воспитатель. Дети, я совсем забыла, девочка Загадка принесла нам вот такой конверт, давайте посмотрим что в нем, здесь картинки с отгадками, что на них изображено? (Овощи, фрукты). Но они какие-то грустные, не яркие. Что же нам нужно сделать, как их оживить? Кто подскажет?

Дети: их нужно разукрасить.

Воспитатель: А чем можно это сделать? (Красками, карандашами, восковыми мелками, фломастерами).

Давайте поможем Загадке и оживим все картинки. Вы согласны? (Да)

Садитесь каждый на свое место и приступаем к выполнению задания. Работаем аккуратно будьте внимательны.

Включаю осенние песенки для эмоционально-положительного фона.

Воспитатель: Дети, что мы с вами разукрашивали? (Овощи и фрукты, затем уточняю, у каждого ребенка).

Вот какие вы молодцы, все картинки оживили. Девочка Загадка говорит вам всем большое спасибо, благодарит за помощь, ей очень понравилось у вас в гостях и она у меня спрашивает: можно придет она к вам в гости еще с другими загадками? (Да).

Она принесла для вас угощение давайте посмотрим, что это, кто мне поможет? Осенние яблочки, угощайтесь ребята пожалуйста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

презентация "Осень в гости к нам пришла и загадки принесла"

Подборка загадок об осени и иллюстрации отгадок к ним...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...