Занятие по развитию речи. «Моя дружная семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Корепина О. В.

Занятие по развитию речи.

«Моя дружная семья»

Автор занятия: воспитатель  Корепина О.В.

Цель:  Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; учить отвечать на вопросы.

Задачи:

·         Образовательные:

o    вызвать у детей интерес к собственной личности;

o    упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

o    дать детям представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат, и.т.д.)

·         Развивающие:

o    развивать память, мышление, речь;

o    развивать зрительное и слуховое внимание;

o    формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.

·         Воспитательные:

o    воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь и уважение к своим родным.

o    Закрепить представления о трудовых обязанностях в семье.

Предварительная работа:

1. Вспоминаем фамилию, имя, отчество и профессии родителей..
2. Наблюдаем и запоминаем - какие обязанности у членов семьи.

 

Активизация словаря:  члены семьи, семья,  родственники, близкие.

Оборудование: листы, карандаши и фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим  о нашей хорошей и дружной семье – о том, как вы живете. Все знают, что такое семья?».

 (это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).

ü  - Давайте узнаем,  как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

ü  - Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

ü  - Кто из сестёр или братьев старший (младший)?

ü  - Как можно назвать их всех одним словом? (семья).

ü  С кем из членов семьи вы живёте вместе (отдельно)?

ü  - Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники).

ü  Помогаете ли вы взрослым? Как?

Молодцы, ребята, вы много знаете и можете рассказать о семье.

 

Игра с мячом «Кто как трудится в семье?»

Воспитатель: А сейчас мы узнаем поближе ваши семьи.  Я вам задаю вопросы, а вы отвечаете кто из ваших членов семьи делает это… (мама, папа, сестра…)

ü  Кто ходит на работу?

ü  Кто раньше всех просыпается?

ü  Кто пришивает пуговицы?

ü  Кто зарабатывает деньги?

ü  Кто чаще покупает продукты?

ü  Кто готовит еду?

ü  Кто убирает в квартире?

ü  Кто моет посуду?

ü  Кто ремонтирует мебель?

ü  С кем ты чаще играешь?

ü  Кто гладит белье?

ü  С кем вы занимаетесь?

 

Физкультминутка.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами немножко поразминаемся.

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

 

Воспитатель. А теперь садитесь на места. Следующая игра называется «Подбери слова», которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. (какие?)

Мама- добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, седая, отзывчивая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

 

Игра на развитие слухового внимания.

Воспитатель: Ребята, я буду называть различных персонажей, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите,  родственника.  Мама, одноклассница, папа, сосед, дядя, дворник, сестра, брат, врач, воспитатель, дедушка….

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! В конце нашего занятия  давайте мы, справедливо распределим обязанности всех членов семьи. И нарисуем нашу семью.

Папа – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …

Мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…

Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…

Дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…

Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…

Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…

Раздаем материал и рисуем.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные это - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи « Моя дружная семья". (вторая группа раннего возраста)

Задачи:1. Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу.2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанно...

конспект занятия по развитию речи"Наша дружная семья"

Данное занятие о понятии"семьи",назначении "семьи" в социуме...

Развитие речи. "Моя дружная семья"

Дистанционное занятие по развитию речи для средней группы детского сада....

Развитие речи "Моя дружная семья"

Презентация проведения занятия по развитию речи на тему "Моя дружная семья" для младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи " Моя дружная семья."

Тема: «Моя дружная семья. Что мы делаем вместе»...

Конспект занятия по развитию речи «Наша дружная семья»

Конспект занятия  "Моя дружная семья" познакомит детей  раннего возраста с членами семьи...