Развитие речи "Моя дружная семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Потерина Ольга Валерьевна

Презентация проведения занятия по развитию речи на тему "Моя дружная семья" для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.05_moya_semya_ood_razvitie_rechi_.pptx907.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи ГБДОУ детский сад №91 Красносельского района Санкт-Петербурга Младшая группа « Дельфинчики » Потерина Ольга Валерьевна

Слайд 2

Тема: «Моя дружная семья» Задачи: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы .

Слайд 3

Ход : - Ребята , почтальон Печкин принес тебе письмо. - Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан . Давай посмотрим, что в нем . Что же это за письмо, такое интересное.

Слайд 4

- Открываем , а здесь загадки. Вот послушай: Кто стирает, варит, шьет На работе устает Просыпается так рано? Лишь заботливая … - Мама.

Слайд 5

- Молодец, правильно . – А как зовут твою маму? – А как мама тебя называет ласково? – А как ты помогаешь маме по дому? Р ассказ ребенка: «Мою маму зовут … Меня мама ласково называет… Я помогаю по дому убираться, мыть посуду, подметать и … - Замечательно.

Слайд 6

- В нашем конверте ещё одна загадка: Кто научит гвоздь забить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята Это наш любимый … - Папа.

Слайд 7

- Правильно, хорошо – А как зовут папу? – Кто ты для папы кто? – Какой он папа? Р ассказ ребенка: - Моего папу зовут…. Я для папы …. Мой папа сильный, смелый …. - Молодец.

Слайд 8

- Хорошо , давай отгадаешь следующую загадку: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша … - Бабушка.

Слайд 9

- Молодец, конечно… это бабушка. – А как зовут твою бабушку? – Что умеет делать бабушка? – А что ты любишь делать вместе с бабушкой? Р ассказ ребенка о бабушке: Мою бабушку зовут…Она умеет… Я помогаю бабушке, вместе мы печем пирожки … - Молодец,

Слайд 10

- Послушайте следующую загадку из письма: Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый … - Дед.

Слайд 11

- Молодец, правильно. – А как зовут дедушку? – А кто ты для него? – А что ты любишь делать вместе с дедушкой? Р ассказ ребенка: Моего дедушку зовут… Я для дедушки –внук. Вместе с дедушкой мы играем в футбол … - Замечательно!

Слайд 12

- Но у меня в письме осталась еще одна загадка , послушай ее: Кто загадки отгадает Тот своих родных узнает. Все родные с кем живете, Непременно вам друзья, Вместе вы одна … - Семья.

Слайд 13

- Правильно , все эти люди называются одним словом – семья . - Посмотрите, наша большая семья живет в этом домике . Они живут дружно. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика «Семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – это я, Вот и вся моя семья.

Слайд 15

- Малыш, посмотри вот наша ... Скажи, а кто здесь изображён. Семья. Дидактическая игра «Кто кому кем приходится» - Д авай с тобой разберем кто кому кем приходится? Папа Сын Дочка Мама

Слайд 16

Папа Мама Дочь Сын Мама Папа Дедушки Внук Внучка Бабушки

Слайд 17

- А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире! Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?» Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре , (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, ( Наклоны туловища влево – вправо .) Мой сверчок, щегол и я — ( Повороты туловища влево – вправо .) Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Слайд 18

- Посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А когда собирается вся семья вместе? (на праздниках)

Слайд 19

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие для большой семьи » - Правильно, семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай со вкусным пирогом, тортом, конфетами. - А давай для нашей семьи тоже устроим праздник и накроем стол .

Слайд 20

- На стол нужно постелить … - Потом поставим …

Слайд 21

Посмотри , какая у нас с вами получилась большая и дружная семья, для которой мы сегодня накрыли на стол . - От кого мы сегодня получили письмо? - Кого мы поселили в нашем домике - ладошке? - Для кого мы устроили чаепитие? - Молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...

Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».

Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».Интеграция образовательных новостей с учётом ФГТ: социализация, коммуникация, чтение художественной литера...

НОД по познавательному развитию "Наша дружная семья"

Конспект о значимости семьи в жизни ребёнка...

Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"

Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"...

НОД для детей старшей группы по развитию речи "Дружная семья"

НОД для детей старшей группы по развитию речи "Дружная семья"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Моя дружная семья"

Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу....

Конспект НОД по развитию речи: Дружная семья. Для детей первой младшей группы.

Цель:1 Учить различать курочку, петушка по внешним признакам; употреблять вречи слова: «петушок», «курочка», «цыплята».2 Знакомить детей с понятием «семья&raq...