конспект занятия по развитию речи"Наша дружная семья"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Губина Людмила Дементьевна

Данное занятие о понятии"семьи",назначении "семьи" в социуме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_konspekta_zanyatiya_vospitatel_dou.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение «Детский сад «Теремок»

Петропавловский район

     

Конспект занятия по развитию речи в средне группе

по теме: «Наша дружная семья»

   

Подготовила  воспитатель

Губина Людмила Дементьевна

Первый квартал 2018 год


 

 Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Возрастная группа: средняя группа.

Тема занятия:  «Наша дружная семья»

Цели  занятия:  Закрепить понятие  «семья» и назначение «семьи» в социуме.

Задачи занятия:

- Формировать правильное представления о семье, роли матери, отца, дедушки бабушки, сестры, брата.

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, в диалогической речи.

- Воспитывать положительные дружеские взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

- Развивать память, мышление, воображение.

Предварительная работа:

- Рассматривания семейных фотографий в доме, на отдыхе - море, в лесу с родителями,  семейный фотоальбом в группе.

- Заучивании фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

- Наблюдения и запоминания, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

- Чтения и заучивание стихов,  пословиц , песен о семье: «Мамина улыбка», «Мамины  глаза», «Папины профессии», сюжетно ролевая игра «семья» проводится в группе.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: Выставка рисунков «Наша дружная семья», альбомы с семейными фотографиями, мяч.

  1. Вводная часть

Сюрпризный момент, настрой на деятельность через игровой приём, сообщение цели занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Это чья-то семья.

- Вручать кому-нибудь за достижения

- Да, согласны рассказать о своей семье

Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.

- Дети, к нам в группу пришло письмо.

 - Что это может быть?

- Дети здесь  медальки. Что с ними будем делать?

- Верно, медальки получит тот сегодня, кто больше всех расскажет нам о своей семье.

- Согласны постараться, интересно рассказать о своей семье, применяя  при этом свои красивые рисунки, фотографии своей семьи.

- Дети а мы в группе тоже как одна очень дружная семья, покажите какие вы дружные.

Упражнение: «Дружная семья» -  дети стоят в кругу. Поглаживают соседа по спине, плечам проговаривая слова «Это я, это я, это вся моя семья».

Дети и воспитатель находят там картинку, на которой изображены взрослые , дети , дедушка и бабушка.

  1. Основная часть занятия.

Закрепление имеющихся знаний у детей через беседу, игровые приёмы. Развитие умения составлять рассказ о семье  по вопросам педагога, поддержка детской инициативы и самостоятельности средствами наглядного метода.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Это папа, мама, брат, сестрёнка, дедушка, бабушка

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

- Семья

Только родственники.

Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно.

Дети договаривают по смыслу текста

Дети выполняют движения пальчиковой игры

- Ребята, как вы думаете, что такое семья?

- Расскажите  пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сёстры, дедушки, бабушки? Как их зовут?

- Как их можно назвать одним словом?

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

- Ребята у каждого члена семьи есть свои обязанности. Сейчас узнаем какие.

Игровой приём: «Кто как трудится в вашей семье?

- Чем в вашей семье занимается каждый член семьи? Сейчас узнаем.

Ходит на работу

Зарабатывает деньги

Проверяет уроки

Ходит в магазин за покупками

Учит уроки

Готовит пищу

Ухаживает за цветами

Вытирает пыль

Моет посуду

Убирает в доме

Гладит

Играет

Стирает

Читает

Мастерит

Физкультурная минутка  «Кто приехал» (пальчиковая гимнастика – пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? (большими пальцами)                          

Мы, мы,  мы (4-мя пальцами, кроме больших)

Мама, мама это ты?(большими пальцами)

Да, да, да (указательными пальцами)

Папа, папа это ты(большими пальцами)

Да, да, да(средними пальцами)

Братец, братец это ты? (большими пальцами)

Да, да, да(безымянными пальцами)

Ах, сестричка это ты?

Да, да, да(мизинцами)

Все мы вместе дружная семья - да, да, да!

Игровой приём: «Давайте справедливо распределим обязанности» (выяснить какие обязанности имеют члены семьи)

Зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает, играет с детьми

Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит

Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит, делает уроки, заботится за младшими в семье,

Моет, вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки, заботится за младшими в семье

Вяжет, стирает, помогает маме, печёт пироги, гуляет с внуками

Мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками

Отец

Мама

Сын

Дочь

Бабушка

 

Дедушка

  1. Заключительная часть занятия

Подведение итогов занятия применяя проблемные вопросы и игровой приём. Сюрпризный момент.

  • Деятельность детей
  • Деятельность педагога
  • Примечание

- Большая,  маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, хорошая, добрая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая и.т.д.

- Любить друг друга, не огорчать маму с папой, не обижать, не ссорится, помогать, радовать друг друга, вместе отдыхать. (и т.д.)

Игровой приём «Какая у вас семья?» дети в кругу, передают друг другу мяч, отвечая на вопрос «Какая у вас семья?»

-Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

-Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей дружной семье, поэтому все заслужили призы- медали с надписью «Дружная семья».

Дети получают призы медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. «Моя дружная семья»

Занятие по развитию речи. «Моя дружная семья»Автор занятия: воспитатель  Корепина О.В.Цель:  Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата...

конспект занятия по развитию речи "Наша Таня громко плачет..." 2-ая младшая группа

На стульчике сидит кукла, она очень расстроена. У нее есть одна просьба к вам. Ее дочь Катя, совсем не умеет разговаривать правильно, да и звуки не правильно произносит....

Конспект занятия по развитию речи "Наши игрушки" в 1 мл.гр.

Тақырыбы /Тема: Наши игрушки. Д\и «Опиши игрушку»Мақсаты/Цель:  Развивать голосовой аппарат с акцентированием внимания на четком произношении звуков, слов и фраз сучетом темпа речи, высота ...

Занятие по развитию речи « Моя дружная семья". (вторая группа раннего возраста)

Задачи:1. Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу.2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанно...

Конспект занятия по развитию речи "Наша Родина-Россия"

Конспект занятия по развитию речи " Наша Родина-Россия"...

Конспект занятия по развитию речи " Моя дружная семья."

Тема: «Моя дружная семья. Что мы делаем вместе»...