Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Титова Галина Рудольфовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по речевому развитию Тема: «Береза».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76 комбинированного вида  Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

по речевому развитию

Тема: «Береза»

Составила и провела:

Титова Галина Рудольфовна – воспитатель, 1 квалификационная категория

2015г.

Цель: знакомство со стихотворением С. Есенина «Береза»

Задачи.

Образовательные:

-продолжать знакомство с произведениями С. Есенина

-обратить внимание на умение интонацией передавать настроение

-обогащать пассивный и активный словарь детей за счет слов: Кайма, кисти, серебро, бахрома.

Развивающие:

-способствовать развитию  речи, памяти, внимания

-продолжать способствовать развитию  у детей образного и логического  мышления

Воспитательные:

-воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение

-продолжать воспитывать умение видеть красоту родной природы  

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей

-беседа о березе, как символе России

-чтение стихотворений С. Есенина

Материалы:

-иллюстрации  с изображением зимних пейзажей

Ход.

1 часть. Организационный момент.

На доске прикреплены иллюстрации с изображением зимних пейзажей.

Дети полукругом стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации. Что изображено на них?

Дети: Зимний лес.

Воспитатель:  Давайте представим, как будто мы с вами попали в зимний лес и любуемся его красотой. Вспомните, какие деревья растут в лесу. Каждый кто произносит название дерева- может занять место на стульчике.

2 часть. Основная.

Воспитатель: Много поэтов посвятили свои стихи красоте русской природы.

Послушайте какое стихотворение  написал Сергей Есенин.

Воспитатель зачитывает стихотворение.

"Береза"

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: вам понравилось это стихотворение? О чем оно?

Ответы детей. О зиме. О природе. О березе.

Воспитатель: Можно ли сказать, что поэт любуется березой? Как вы думаете человек, который написал такие красивые стихи, любит природу?

Ответы детей.

Воспитатель: Какими словами поэт описывает снег в стихотворении?

Ответы детей: Кайма, кисти, серебро, бахрома.

Воспитатель: Обратите внимание, что Есенин говорит о березе, о заре как о живых существах. Из каких слов это видно? (Воспитатель помогает и зачитывает выдержки из стихотворения)

Ответы детей. Принакрылась снегом. Стоит береза. А заря лениво обходя кругом, обсыпает ветки..

Воспитатель: Хочется сравнить березу со спящей красавицей. Зимой все деревья «спят», даже заря появляется неспешно, чтобы не потревожить покой березы.

Воспитатель: Часто зимой на веточках деревьев можно увидеть белочек. И они приглашают вас поиграть вместе с ними.

Физкультминутка «Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок! Прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко-высоко!

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать!

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке!

Воспитатель: А как вы понимаете вот эти строчки:

И горят снежинки

В золотом огне.

Что значит горят? Как сказать по-другому?

Ответы детей. Блестят. Сверкают. Искрятся.

Воспитатель: Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы считаете с какой интонацией и каким голосом нужно читать это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: А в какую погоду поэт любовался березой?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите еще раз на наши пейзажи. Какой бы из них подошел к стихотворению «Береза»?

Ответы детей.

3часть. Заключительная.

Воспитатель: Сегодня мы с вами полюбовались иллюстрациями с зимними пейзажами и познакомились со стихотворением. Кто помнит как оно называется? А кто его написал?

Ответы детей.

Воспитатель: мне очень понравилось как вы внимательно слушали стихотворение и принимали активное участие в его обсуждении. Дома можете нарисовать как вы представляете себе березку, описанную Сергеем Есениным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...