Незнайка в магазине полезных продуктов
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Летюченко Вероника Борисовна

Игра направлена на развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_2.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры «Незнайка в магазине полезных продуктов»

 для детей (5-6 лет) 92 группы.

Цель:Развитие коммуникативного и личноговзаимодействия детей друг с другом.

Задачи:
Закрепить умение детей строить предложения вопросительной формы, используя в речи предлоги и наречия.
Развивать речевую активность.
Способствовать развитию образного мышления, устойчивого внимания. Расширять представление детей о полезных и неполезных продуктах.

Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд.
Развивать у детей интерес и положительное отношение к здоровому питанию.


^ Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по данной теме, беседа « что полезно для здоровья, что не полезно для здоровья», разучивание правил о здоровье, знакомство с героями сказки.
Интеграция: Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно – речевое развитие.

Материалы к занятию:

Панно с вывеской «Магазин полезных продуктов». Карточки с изображением продуктов питания из трех групп: «крупы», «овощи», «молочные продукты», «не полезные продукты». Бонусные флажки, карточка подсказка для построения вопросов, меню.

Ход игры:

Действие воспитателя

Действие детей

Ожидаемый результат

Ребята посмотрите, какую игру я принесла. Хотите поиграть?

Ребята давайте вспомним правила игры. Ребят давайте с помощью считалки выберем игроков. Воспитатель предлагает детям вытянуть с помощью жребия кто будет Незнайкой, кто Знайкой, а кто продавцом- консультантом.

К Незнайке и Знайке сегодня придут гости, им необходимо приготовить ужин. Ребята, а вы помните,  у нас ведь есть меню,  для приготовления ужина? Какие блюда здесь есть?

Какие продукты нам понадобятся?

А продавец – консультант поможет нам разобраться в его магазине.

 

Какой еще продукт нужен вам для салата?

Незнайка, а ты любишь яблоки?

Незнайка, а что бы ты хотел еще купить?

Ребята будете покупать этот продукт?

Ребята какой продукт нам понадобится для твороженной запеканки?

Незнайка что бы ты хотел еще купить?

Будете покупать этот продукт?

Ребята вы приобрели все что вам необходима?

Ребята вам необходима расплатится за ваши покупки.

Ребята вам понравился магазин «Полезных продуктов»?

Ребята дети с соседней группы тоже хотят поиграть в нашу игру. Как вы думаете, чему она их научит?

Хотим

Рассказывают правила игры.

Участвуют в жеребьевке

Витаминный салат, твороженная запеканка,  яблочный пирог.

Морковь, яблоко, капуста, творог, яйца, молоко, мука, кефир.

П. Унас в магазине большой выбор полезных продуктов, но поставщик был невнимательный и среди полезных продуктов попадают и не полезные. Ребята будьте аккуратны при выборе.

З. Выбирает морковь. Незнайка, а ты знаешь морковь это очень полезный продукт, в нем очень много витамин.

Н. А что мы сможем из нее приготовить?

З. Мы сможем приготовить витаминный салат или натереть на терке с сахаром.

Н. А это будет вкусно?

З. Да, это будет вкусно, а самое главное полезно, ведь морковь очень полезна для зрения.

Яблоко.

П. Я вам предлагаю яблоки, которые выращены в нашей стране, человеку полезны те продукты которые выращены там где он живет?

З. Да я слышал об этом. А еще в яблоке очень много витамин, которое так необходимо нашему организму.

Н.  Я люблю яблоки за то, что они такие вкусные и сладкие. А из яблок можно еще, что то приготовить?

З. Да, яблоки можно добавить в салат, можно испечь яблочный пирог, а можно и просто так скушать.

Н. Мне хочется еще купить чипсы.

З Незнайка ты не знаешь, что это не очень полезный продукт?

Н. Чем же они вредны, если они сделаны из картофеля?

З. Они жарятся в большом количестве масло, и в них добавляются различные соли и пищевые добавки, которые приносят большой вред нашему организму.

Н. Если они такие не полезные мы их покупать не будем.

П. Молодцы ребята, вы помогли убрать с полок нашего магазина не полезный продукт, за это вам бонус.

П. дает детям бонусный флажок.

З. Мы возьмем творог.

Н. Зачем он нам нужен?. Он же кислый.

З. Незнайка, из творога можно приготовить очень вкусную твороженную запеканку.

Н. А какая польза в запеканке?

З. Творог делается из молока и в нем очень много кальция.

Н. Зачем нам кальций?

З. Кальций необходим для здоровья зубов и для крепости наших костей.

Н. Знайка а давай купим Колу.

З. Нив коем случае это тоже не полезный продукт.

Н. А что не полезного в этом продукте?

З. В Колу добавляют очень много консервантов, а еще это газированный продукт.

Н. Какой вред приносит этот продукт?

З. Этот продукт очень плохо влияет на наш кишечник. А также вызывает аллергию и на коже появляется сыпь которая чешется.

Н. Мы тогда не будем покупать этот продукт.

П. Ребята за то что вы помогли убрать с наших полок еще один не полезный продукт я вам даю еще один бонусный флажок.

Да.

П. Так как у вас есть два бонусных флажка эти продукты вам достаются бесплатно.

З. Как здорово.

Да нам понравился магазин.

В магазине много полезных продуктов.

Правильно выбирать продукты. Покупать полезные, а не полезные убирать с полок.

Ответ детей

Совместное с детьми проговаривание правил игры

Дети проговаривают считалку.

Тянут жребий.

Дети приносят меню

Рассматривают меню

Ответ детей.

Ответ детей

Диалог детей

Ответ детей

Диалог детей

Диалог детей

Ответ ребенка

Диалог детей

Ответ детей

Диалог детей

Ответ ребенка

Диалог детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг: «Полезные и не полезные продукты».

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты».      Подготовила:     Кузнецова В.Н.,...

"Магазин полезных продуктов"

«Магазин полезных продуктов»Конспект НОД в старшей группе на тему:«Магазин полезных продуктов»Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни.Задачи:- формировать пред...

НОД "Полезные продукты знаем и Незнайке помогаем"

Закрепляем с детьми знание полезных и вредных для организма человека продуктов питания....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия педагога-психолога на тему "Магазин полезных продуктов"

Занятие формирует у детей старшего дошкольного возраста навыки правильного питания. В занятии идёт речь  о  "полезных  и "вредных"  продуктах. дети в игровой форме учатся ра...