Перспективное планирование развития мелкой моторики рук во второй младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Материал полезен для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование: «Развитие мелкой моторики».
2 младшая группа.
МЕСЯЦ |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | ПОСОБИЯ |
октябрь | Массаж рук | Развитие силы рук. Предоставление различных тактильных ощущений. | Объяснение, показ, помощь. | Игры с мылом, с ребристым карандашом. |
Игра: «Не боюсь колючек» | Формировать умение катать бигуди с липучками между ладонями. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета. | Объяснение, показ, помощь. | Д/игра « Не боюсь колючек». |
ноябрь | Рисование «Проводи гномика домой» | Формировать умение правильно держать карандаш, делать самомассаж. | Показ. | Цветные карандаши. |
Д/игра "Чудесный мешочек". | Формировать умение определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. | Объяснение. | Мешочек, кубик, мячик, палочка и др. мелкие игрушки. | |
Пальчиковая гимнастика | Формировать умение делать руками подражательные движения. | Заучивание текста. |
декабрь | Перекладывание из одной емкости в другую. | Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем монетки. Развивать гибкость пальцев. | Показ. | Две емкости, |
Д/игра «Сухой бассейн». | Развивать мелкую моторику рук. | Объяснение. | Сухой бассейн, мелкие игрушки. | |
Пальчиковая гимнастика | Формировать умение сжимать пальцы в кулак. | Заучивание текста. |
январь | Д/игра "Мозаика". | Формировать умение выкладывать из крупных геометрических фигур рисунок по образцу. | Совместные действия. | Крупная мозаика. |
Пальчиковая гимнастика «Жук» | Развивать умение соотносить текст и движение рук. | Заучивание текста. Показ движений. |
февраль | Лепка «Пластилиновая мозаика». | Формировать умение вдавливать пластилин на картон | Объяснение. | Пластилин |
Пальчиковая гимнастика «Замок». | Формировать умение выполнять имитирующие движения. | Заучивание текста. |
|
март | Рисование маме» | Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого. | Объяснение. | Трафарет - цветы, пшено, клей. |
«Построим домик» | Формировать умение работать с клеем, кистью. Наклеивать прямоугольники, и треугольники, выдерживая расстояние и распределяя их по цвету .Развивать глазомер, ориентировку в пространстве. | Объяснение. | 2 листа, прямоугольники | |
Пальчиковый театр «Теремок» | Формировать умение поочередно действовать пальчиками. | Заучивание. | ||
апрель | Лепка «Угощение для кукол» | Формировать умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями и соединять две детали. Развивать тактильные ощущения, воображение, мышление. | Объяснение. | Пластилин, доска, Куклы. |
Выкладывание из счетных палочек. | Развивать координацию пальцев рук, внимание, воображение. | Объяснение. Показ. | Счетные палочки. | |
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» | Развивать умение соотносить текст и движение рук. | Повтор движений. Заучивание стихотворения. | ||
май | Д/игра "Чудесный мешочек". | Формировать умение на ощупь выбирать нужную игрушку. Развивать тактильные ощущения. | Совместная игра. | Мешочек, |
Выкладывание "Узор из белой и красной фасоли". | Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Формировать умение чередовать красную и белую фасоль. | Объяснение. | Фасоль красная и белая. | |
Пальчиковая гимнастика «Муха строит дом» | Развивать умение соотносить текст и движение рук. | Заучивание текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-684778-1449657542.jpg)
План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук» во второй младшей группе
план работы во второй младшей группе по теме "Развитие мелкой моторики рук"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950342-1505963496.jpg)
Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе
Мелкая ручная моторика – это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нервная, костная и мышечная системы в сочетании со ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-998178-1573740725.jpg)
Кружок по развитию речи «Речецветик» развитию мелкой моторики рук. во второй младшей группе
Развивать речь 2 младшей группы посредством формирования и развития мелкой моторики рук...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1015417-1519477038.jpg)
Детско-родительское занятие по развитию мелкой моторики руки во второй младшей группе
Детско-родительское занятиепо развитию мелкой моторики рукиво второй младшей группеЦель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики руки.Задачи: развив...
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы «Ягодка».
Мелкая моторика- это способность совершать небольшие, но точные движения пальцами ног и рук. Её развитие зависит от правильной координации сразу нескольких систем: мышечной, костной, и центральной нер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1282163-1603629869.jpg)
Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
laquo;Рука – это инструмент всех инструментов»Аристотель"Рука – это своего рода внешний мозг"Кант.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинс...