Занятие по экологии "Вода в жизни человека".
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Зиновьева Нурия Миннуловна

Это занятие в простой и доступной форме знакомит детей с важностью и необходимостью воды в жизни всего живого на Земле. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе.

«Вода в жизни человека».

Цель: 

Объяснить значимость воды в жизни человека, в природе.

 Задачи:

 Воспитывать бережное отношение к воде.

 Развивать любознательность, мышление, речь детей, умение наблюдать.

 Научить процессу фильтрации воды.

 Предварительная работа: Заучивание стихов о воде, отгадывание загадок, рассматривание карт и картин.

 Словарная работа: Водопроводные трубы, фильтр.

 Материал и оборудование:

 Капли воды, вырезанные из бумаги.

 2 емкости для опытов, воронка, салфетки.

 Карта-схема путешествия.

 Ход путешествия в царство воды.

 Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

 Она и в озере,

 Она и в лужице,

 Она и в чайнике у нас кипит,

 Она и в речке бежит. шуршит.

 А почему вы так решили?

 Дети: В озере бывает только вода

 Кипятим в чайнике воду.

 В речке – только вода.

 Стук в дверь. Входит девочка в ободке Капельки.

 Воспитатель: Кто ты?

 Девочка: Я - капелька. Зовут меня Капитошка. А пришла я к сестричкам – капелькам, которые живут у вас в группе.

 Воспитатель: У нас в группе? Дети, как вы думаете, где живут у нас капельки?

 Дети: В чайнике.

 В цветочном горшке.

 В кране.

 Воспитатель: Правильно. Давайте покажем Капитошке. Где найдем, мы сделаем отметки.

 Пойдем. Я загадаю загадку, и вы поймете, куда мы подойдем в первую очередь.

 В нашей группе на столе

 В зеленой в стране,

 В расписных горшочках

 Подросли цветочки.

 (уголок природы)

 Куда же мы отправимся путешествовать?

 Дети: К уголку природы.

 Воспитатель: Есть ли здесь вода?

 Дети: Да, есть. В лейке, в земле.

 Воспитатель: А для чего здесь нужна вода?

 Дети: Если земля в горшках будет очень сухая, то цветы погибнут.

 Листья лучше дышат, если их протирать влажной тряпкой.

 Воспитатель: Правильно. Давайте приклеим капельки (покажите на схеме уголок природы) .

 А где же будет следующая наша остановка, узнаете из следующей загадки:

 Спиралью водоросли вьются

 Виляя плавно плавником

 Меж них скалярии снуются,

 Улитку видим за стеклом.

 Куда же мы отправимся сейчас?

 Дети: К аквариуму.

 Воспитатель: как вы определили?

 Дети: Водоросли у нас в группе есть только в аквариуме.

 В стеклянном домике живут наши рыбки.

 Воспитатель: Давайте поближе подойдем к аквариуму. Нужна ли здесь вода?

 Дети: Рыбки без воды не живут.

 Водоросли без воды засохнут

 Воспитатель: Правильно, и здесь живут капельки, сестрички Капитошки. Куда же мы приклеим капельки – значки?

 Дети: На аквариум.

 Воспитатель: Посмотрим на схему. Куда мы последуем дальше?

 Дети: Я думаю, к мойке.

 Воспитатель: Отправляемся к мойке в подсобное помещение. Что вы скажете о воде здесь?

 Дети: Наша нянечка здесь моет посуду.

 Наливает воду из крана для полов.

 Воспитатель: Правильно. Без воды чистой посуды нам было бы не видать. Послушайте стихотворение

 Хороши у нас игрушки:

 Куклы, мишки и хлопушки.

 Пусть игрушки дружат с нами

 Обижать мы их не станем,

 Поиграем и потом

 Все на место уберем.

 Лиза, в каком месте групповой комнаты вы играете? Нужна ли здесь вода?

 Дети: Да, нужна.

 Воспитатель: Для чего?

 Дети: Мы моем игрушки.

 Вода – для стирки белья для кукол.

 Воспитатель: Куда приклеим капельку? (на шкафчик с игрушками)

 Туалетная комната.

 Воспитатель: Для чего мы заходим в эту комнату?

 Дети: Чтобы вымыть руки перед едой.

 

Моем лицо и руки после сна.

 Просыпаемся – чистим зубы.

 Воспитатель: Что произойдет, если закончится вода в этой комнате?

 Дети: На грязных руках поселятся микробы.

 Воспитатель: Что еще изображено на схеме-карте?

 Дети: Чайник.

 Воспитатель: Какие загадки о чайнике вы знаете?

 Дети:

 ***

 Он начинает песни петь

 Перед тем, как закипеть.

 ***

 Булькает отчаянно

 Он якобы нечаянно

 Вдоволь напыхтится

 И остепенится!

 Вскипел!

 ***

 Жаркий, паркий паровоз

 Нам из кухни чай принес.

 ***

 Пыхтел, сопел

 Нам песни пел

 И щелк – вскипел!

 Воспитатель: Вас  можно частенько увидеть возле чайника. Почему?

 Дети: Очень хочется пить.

 Я сильно люблю чай.

 Воспитатель:

 Без воды нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

 Смею вам я доложить

 Без воды нам не прожить!

 Физкультминутка

 Дождик капнул на ладошку

 На цветок и на дорожку.

 Льется, льется – ой-ой-ой

 Побежали мы домой.

 Воспитатель: Ну вот, Капитошка, сколько у нас в группе живет сестренок – Капитошек, они приносят нам большую пользу. А как они попали к нам в детский сад?

 Дети: По трубе.

 Из реки.

 Воспитатель: Да, дети, вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Как называются эти трубы?

 Дети: Водопроводными.

 Воспитатель: Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Помылись – не забудьте закрыть кран.

 Вчера мы с вами провели эксперимент: на ночь неплотно закрыли кран с водой. А сегодня

рано утром, что мы увидели: вода капала по небольшой капельке, вроде бы ничего страшного, а посмотрите, сколько накапало. Почти целое ведро. Мы, конечно, сразу же кран плотно закрыли. А если все будут так небрежно относиться к воде, представьте, сколько ее будет вытекать без надобности! У нас в детском саду 6 групп, если все не закроют только по 1 крану. За ночь вытечет 6 ведер воды, по всем садам города – целое озеро! Вот к чему приведет беспечность.

 А сейчас всех вас и Капитошку приглашаю в нашу волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории?

 Проводят опыты.

 Перед вами 2 емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Посмотрите.

 Дети: в 1-чистая, во 2-грязная.

 Воспитатель: А какую воду вы бы хотели выпить? Эту или эту?

 Дети: Эту (показывают на 1- емкость) .

 Воспитатель: А почему?

 Дети: Воду нужно пить чистую.

 Воспитатель: Давайте вместе очистим эту воду. Сможем мы это сделать? Что для этого нам нужно?

 Дети: Плотную тряпку.

 Салфетку.

 Вату.

 Воспитатель: Возьмем воронку, вложим в нее салфетку и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрим что получилось?

 Дети: Вода стала чистой.

 Воспитатель: А что стало с салфеткой?

 Дети: Стала грязной.

 Воспитатель: Этот опыт провела я. А сейчас Зиля очистит грязную воду с помощью ваты. Мы понаблюдаем. Значит, как можно очистить от грязи воду?

 Дети: С помощью ваты.

 Воспитатель: Вата, салфетка, плотная ткань - можно назвать фильтром, так как мы воду фильтровали, то есть очищали от грязи. Повторим, с каким новым словом познакомились?

 Дети: Фильтр.

 Воспитатель: Послушайте стихотворение о воде:

 ***

 Водичка, водичка умой мое личико

 Что бы щечки блестели, чтобы глазки горели

 Чтобы смеялся роток

 Чтобы кусался зубок.

 ***

 Вы слыхали о воде?

 Говорят она везде!

 В луже, в речке, в океане

 И в водопроводном кране.

 Наше путешествие с Капитошкой подошло к концу. Мы с вами посмотрели, послушали, поэкспериментировали. Надеюсь, сделали выводы. Давайте проверим, кто был самым внимательным. Для чего нужна вода?

 Дети: Чтобы пить, стирать, купаться, поливать растения, для животных.

 Воспитатель: Какой бывает вода?

 Дети: чистой и грязной.

 Воспитатель: Что нужно для того, чтобы грязную воду очистить?

 Дети: Фильтр.

 Воспитатель: У Капитошки остались в руках еще капельки.

 Капитошка: Да, дети, я дарю вам на память по 1 волшебной капельке и хочу попрощаться с вами, напомнив о пословице:

 Воду попусту не лей,

 Дорожить водой умейте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий на тему: «Тверской лён. Значение льна в жизни человека»

Осознание необходимости обращения при обучении детей-дошкольников на занятиях изостудии к традициям и духовным ценностям народной художественной культуры привело меня к разработке ц...

занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Лес в жизни человека"

Конспект проведения  занятияпо экологическому воспитаниюдетей подготовительной группы «Лес в жизни человека»  Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к ...

конспект занятия "Вода в жизни человека"

Конспект  открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего  дошкольного возраста....

Конспект познавательно-речевого занятия "Роль речи в жизни человека" подготовительная группа.

В конспекте детям прелагается опытным путем определить значение речи в жизни человека. Детей знакомят с адаптированным вариантом легенды о Вавилонской башне, появлением различных языков на земле....

конспект занятия "Роль зрения в жизни человека"

конспект занятия "Роль зрения в жизни человека"...

Конспект занятия «Значение воды в жизни человека»

рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где, каком виде существует вода; дать детям первые элементарные знания о круговороте вода в природе; развивать познавательный интерес к природе; во...

Конспект занятия " Режим дня - основа жизни человека"

Конспект занятия "Режим дня-основа жизни человека"...