НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
НОД по развитию речи в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие,
Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие .
Цель : обобщить представления детей о вежливом человеке.
Программные задачи:
Образовательные:
- обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов;
- обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, познакомить со словом «притча»;
- довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное другим людям;
- приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе;
- формировать умение выразительно читать стихотворения;
- знакомить с этикой общения, приветствия.
Развивающие:
- развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы;
- развивать доброжелательное отношение друг другу;
- развивать звуковую культуру речи;
- развивать познавательный интерес;
- способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка;
- развивать волевые качества: сдержанность, умение слушать товарищей, не перебивая.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать непосредственно культуру общения.
Материал и оборудование:
Картины из серии «Что такое хорошо, что такое плохо»;
Настольный театр для инсценировки притчи «Два ежа»;
Воздушный шарик со словом «Здравствуйте»;
Карточки с изображением «тучка», «солнышко»;
Музыка из кинофильма «Мама»;
Шаблон витражной аппликации, клей, салфетки, доска для работы с клеем, шаблоны цветка из цветной бумаги, магниты.
Выставка книг Э. Мошковской, В. Осеевой, Мексиканская сказка «Вежливый кролик», А. Нееловой «Цветок», В. Маяковского.
Выставка пособий : «Уроки доброты и вежливости», «Я и мое воспитание», «Я и другие».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по данной теме;
Беседы о нормах поведения;
Обсуждение картин с изображением различных ситуаций и их обсуждение;
Заучивание пословиц и поговорок по данной теме;
Дидактическая игра «Этикет»;
Беседа с использованием стихотворения С. Погорельского «Что значит быть вежливым? »;
Прослушивание песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», «Улыбка»;
Познавательно-речевые и пальчиковые игры: «Назовите имя», «Остановимся – познакомимся».
-Дети входят в группу, встают рядом с воспитателем. Влетает воздушный шар, на котором написано слово «здравствуйте».
- Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар. На нем что-то написано… Может быть, кто-то из вас сможет прочитать это слово?
(дети читают по слогам слово «Здравствуйте)
Тогда послушайте меня.
У меня работы много,
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова тут как тут.
Чтоб здоровья пожелать,
Надо (здравствуйте) сказать. *
-Правильно, ребята, чтоб здоровья пожелать, надо здравствуйте сказать. Давайте поприветствуем наших гостей словом «Здравствуйте» и пожелаем тем самым им здоровья
ДЕТИ - хором – Здравствуйте!
(дети проходят и садятся на стулья)
- В каких случаях говорят это слово?
(когда встречаются с друзьями или знакомыми, когда знакомятся люди друг с другом)
Правильно, ребята, ЗДРАВСТВУЙТЕ - это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
Воспитатель читает стих-е
Что такое «здравствуйте»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров! »
Вечером расстались –
Встретились с утра,
Значит, снова «здравствуй»
Говорить пора.
А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?
Расскажет нам Варвара.
Здравствуйте
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.
Солнца луч пусть дарит вам здоровье,
Летний дождик силой напоит.
Матушка – Земля пусть хлебом – солью
За труды вас щедро наградит.
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Всем родным, знакомым и друзьям.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!
-У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
Приоткрыть эту тайну нам помогут Алеша, Ира, Артем.
Дети рассказывают историю происхождения слова «Здравствуйте».
Алеша - В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было, сказал им:
Ира. – Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.
Артем - “Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
Воспитатель:
-Интересную историю о происхождении слова «Здравствуйте» нам поведали Артем, Ира, Алеша.
-А какие еще слова приветствия вы знаете?
(доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй, приветик)
-Сколько разных, но одинаково добрых слов вы назвали.
-Ребята, а как вы думаете, как надо произносить слово здравствуйте?
(слово здравствуйте нужно произносить с улыбкой, приветливо, вежливо)
-Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над тем, кому можно сказать «Привет», а кому только «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
(слово «привет» можно сказать другу, своим родными близким людям, а слово «Здравствуйте» нужно говорить незнакомым людям и всем взрослым, с уважением) .
-Слово «здравствуйте» называют волшебным. А какие еще волшебные слова вы знаете, назовите их.
(спасибо, пожалуйста, здравствуйте, будьте здоровы, спокойной ночи, будьте добры, извините, простите, приятного аппетита и т. д. )
-Назовите знакомые вам произведения, в которых встречаются «волшебные слова».
(В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»,
«Вежливый кролик» - мексиканская сказка, Эмма Мошковская «Вежливое слово», А. Неелова «Цветок»)
-В каком из названных произведений волшебное слово «Пожалуйста» помогло мальчику стать добрым и вежливым к окружающим?
(рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»)
- Что происходило с Павликом, когда слово «Пожалуйста» действовало.
(у Павлика была радость на душе, гордость, он чувствовал, как бьется у него сердце)
- Кто помог Павлику осмыслить значение слова «Пожалуйста»?
(осмыслить значение этого слова помог мальчику старик, который сидел на скамейке)
- Да, ребята, одно доброе волшебное слово так изменило Павлика.
- А какие пословицы, раннее изученные, можно подобрать к этому произведению.
- Доброе слово – это доброе дело.
- Доброе слово доходит до сердца.
- Добрые слова дороже богатства.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
-Добрый человек добру учит.
Молодцы, ребята, а сейчас я вас приглашаю на логоритмику
ЛОГОРИТМИКА
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,
Встанем мы вместе с тобою в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдём,
Здороваться вместе начнём:
Здравствуйте, ручки,
Здравствуйте, ножки,
Здравствуйте, щёчки,
Здравствуй, мой весёлый носик,
Здравствуй, мой болтливый ротик!
Солнцу привет, небу привет!
Здравствуйте, слышим в ответ!
- А вот в притче, которую вы сейчас услышите – другой конец и другие персонажи – обычные ежи. Она так и называется «ДВА ЕЖА»
Присядьте на стульчики. Все готовы меня слушать? Но прежде, чем ее прочитать, я объясню значение этого слова.
По содержанию притча близка к басне.
Притча - это короткая история, которая учит быть мудрее. Это не анекдот, над которым посмеялся и тут же забыл, это сказ, наполненный смыслом, над которым надо подумать, вдуматься.
И так, Притча начинается… (притча рассказывается с демонстрацией.)
В одном лесу жили-были два ежа. Однажды теплым летним днем ежи отправились на прогулку. Посреди этого леса протекала река, через которую был проложен очень узкий мост. Дойдя до середины, ежи встретились и остановились. «Уступи мне дорогу», - потребовал один. «НЕТ, ты уступи», - не соглашается другой. «Я первый пришел! » Никто не хотел уступать дорогу. Ничего не говоря каждый, пыхтя и толкаясь, старался обойти другого. И, сами понимаете, дело закончилось тем, что оба ежа упали в воду. Страшного с ними, конечно, ничего не случилось, ведь ежи умеют плавать … однако дело могло закончиться по-другому…
- Вам понравилась притча? О ком она?
- Что случилось с ежами?
- Почему это произошло?
- Как вы считаете, с чего должна была начаться встреча ежей?
- Что каждый из них мог сказать друг другу?
Физкультминутка.
- А сейчас, ребята, давайте отдохнем и ненадолго представим, что вы стали ежами. Встаньте у своих стульчиков и повторяйте движения за мной.
Утром в лес ежи пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклониться вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали (наклоны вперед, вниз)
Ежи в школу опоздали. (руки к щекам, покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
- Замечательно, я вижу, что вы очень старались! Ну а теперь, вы снова станете мальчиками и девочками.
- Ребята, а вы знаете, вежливые люди очень добры ко всем и эта доброта всегда отражается на их лицах.
-А сейчас, пожалуйста, подойдите ближе, мы рассмотрим с вами интересные картинки, на которых изображены мальчики и девочки.Эти ребята совершали поступки, а вот хорошие они или плохие, вы поможете определить. У вас в руках тучка и солнышко, если поступок хороший, то вы поднимите солнышко, а если поступок плохой, то – тучку.
(дети объясняют почему тот или иной поступок хороший или плохой)
А вот посмотрите на эту картинку, что вы видите?
(дети поругались и помирились)
- А как это они делают?
- Давайте и мы с вами расскажем нашу мирилку
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
- Какие ребята, вы замечательные – дружные, приветливые и вежливые.
- Как хорошо вы разобрались во всех ситуациях! Именно так и должны поступать вежливые, воспитанные люди.
(звучит музыка из кинофильма «Мама»)
Слышите нас зовет добрая, нежная песня о маме.
Детям предлагается рассмотреть картинку, где мальчик дарит цветы маме.
Кто изображен на картинке?
(на картинке изображен мальчик, который дарит цветы маме)
- Ребята, скажите, в каких случаях маме приятно получать цветы?
- (на день рождения, на 8 марта, на день матери, просто так.)
- правильно, приближается праздник «День матери», и у нас есть время приготовить для мамы подарок, чем мы сейчас и займемся.
- А так, как наши мамы любят цветы, их мы и подарим, и делать это будем необычным способом
(витражная аппликация)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ
Оформление выставки работ
Итог
-Вот и закончилось наше занятие, скажите, ребята, о чем мы сегодня говорили, что нового вы узнали.
(дети перечисляют этапы занятия)
- Мне было приятно сегодня с вами общаться. Спасибо вам!
Дети прощаются с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey.docx | 126.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие,
Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие .
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, художественно-творческая, театральная, восприятие художественной литературы.
Цель : обобщить представления детей о вежливом человеке.
Программные задачи:
Образовательные:
- обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов;
- обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, познакомить со словом «притча»;
- довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное другим людям;
- приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе;
- формировать умение выразительно читать стихотворения;
- знакомить с этикой общения, приветствия.
Развивающие:
- развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы;
- развивать доброжелательное отношение друг другу;
- развивать звуковую культуру речи;
- развивать познавательный интерес;
- способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка;
- развивать волевые качества: сдержанность, умение слушать товарищей, не перебивая.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать непосредственно культуру общения.
Материал и оборудование:
Картины из серии «Что такое хорошо, что такое плохо»;
Настольный театр для инсценировки притчи «Два ежа»;
Воздушный шарик со словом «Здравствуйте»;
Карточки с изображением «тучка», «солнышко»;
Музыка из кинофильма «Мама»;
Шаблон витражной аппликации, клей, салфетки, доска для работы с клеем, шаблоны цветка из цветной бумаги, магниты.
Выставка книг Э.Мошковской, В. Осеевой, Мексиканская сказка «Вежливый кролик», А. Нееловой «Цветок», В. Маяковского.
Выставка пособий : «Уроки доброты и вежливости», «Я и мое воспитание», «Я и другие».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по данной теме;
Беседы о нормах поведения;
Обсуждение картин с изображением различных ситуаций и их обсуждение;
Заучивание пословиц и поговорок по данной теме;
Дидактическая игра «Этикет»;
Беседа с использованием стихотворения С.Погорельского «Что значит быть вежливым?»;
Прослушивание песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», «Улыбка»;
Познавательно-речевые и пальчиковые игры: «Назовите имя», «Остановимся – познакомимся».
-Дети входят в группу, встают рядом с воспитателем. Влетает воздушный шар, на котором написано слово «здравствуйте».
- Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар. На нем что-то написано… Может быть, кто-то из вас сможет прочитать это слово?
( дети читают по слогам слово «Здравствуйте)
Тогда послушайте меня.
У меня работы много,
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова тут как тут.
Чтоб здоровья пожелать,
Надо ( здравствуйте) сказать.*
-Правильно, ребята, чтоб здоровья пожелать, надо здравствуйте сказать. Давайте поприветствуем наших гостей словом «Здравствуйте» и пожелаем тем самым им здоровья
ДЕТИ - хором – Здравствуйте!
( дети проходят и садятся на стулья)
- В каких случаях говорят это слово?
( когда встречаются с друзьями или знакомыми , когда знакомятся люди друг с другом)
Молодцы !
Правильно, ребята, ЗДРАВСТВУЙТЕ - это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
Воспитатель читает стих-е
Что такое «здравствуйте»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров!»
Вечером расстались –
Встретились с утра,
Значит, снова «здравствуй»
Говорить пора.
А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?
Расскажет нам Варвара.
Здравствуйте
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.
Солнца луч пусть дарит вам здоровье,
Летний дождик силой напоит.
Матушка – Земля пусть хлебом – солью
За труды вас щедро наградит.
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Всем родным, знакомым и друзьям.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!
-У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
Приоткрыть эту тайну нам помогут Алеша, Ира, Артем.
Дети рассказывают историю происхождения слова «Здравствуйте».
Алеша - В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
Ира. – Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.
Артем - “Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
Воспитатель:
-Интересную историю о происхождении слова «Здравствуйте» нам поведали Артем, Ира, Алеша.
-А какие еще слова приветствия вы знаете?
(доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй, приветик)
-Сколько разных, но одинаково добрых слов вы назвали.
-Ребята, а как вы думаете, как надо произносить слово здравствуйте?
( слово здравствуйте нужно произносить с улыбкой, приветливо, вежливо)
-Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над тем, кому можно сказать «Привет», а кому только «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
( слово «привет» можно сказать другу, своим родными близким людям, а слово «Здравствуйте» нужно говорить незнакомым людям и всем взрослым, с уважением ).
-Слово «здравствуйте» называют волшебным. А какие еще волшебные слова вы знаете, назовите их.
( спасибо, пожалуйста, здравствуйте, будьте здоровы, спокойной ночи, будьте добры, извините, простите, приятного аппетита и т.д . )
-Назовите знакомые вам произведения, в которых встречаются «волшебные слова».
( В. Осеева « Просто старушка», «Волшебное слово»,
«Вежливый кролик» - мексиканская сказка, Эмма Мошковская « Вежливое слово», А. Неелова «Цветок» )
-В каком из названных произведений волшебное слово «Пожалуйста» помогло мальчику стать добрым и вежливым к окружающим?
( рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» )
- Что происходило с Павликом, когда слово «Пожалуйста» действовало.
( у Павлика была радость на душе, гордость, он чувствовал, как бьется у него сердце)
- Кто помог Павлику осмыслить значение слова «Пожалуйста»?
( осмыслить значение этого слова помог мальчику старик, который сидел на скамейке)
- Да, ребята, одно доброе волшебное слово так изменило Павлика.
- А какие пословицы, раннее изученные, можно подобрать к этому произведению.
- Доброе слово – это доброе дело.
- Доброе слово доходит до сердца.
- Добрые слова дороже богатства.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
-Добрый человек добру учит.
Молодцы, ребята, а сейчас я вас приглашаю на логоритмику
ЛОГОРИТМИКА
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,
Встанем мы вместе с тобою в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдём,
Здороваться вместе начнём:
Здравствуйте, ручки,
Здравствуйте, ножки,
Здравствуйте, щёчки,
Здравствуй, мой весёлый носик,
Здравствуй, мой болтливый ротик!
Солнцу привет, небу привет!
Здравствуйте, слышим в ответ!
- А вот в притче , которую вы сейчас услышите – другой конец и другие персонажи – обычные ежи. Она так и называется «ДВА ЕЖА»
Присядьте на стульчики. Все готовы меня слушать? Но прежде, чем ее прочитать, я объясню значение этого слова.
По содержанию притча близка к басне.
Притча - это короткая история, которая учит быть мудрее. Это не анекдот, над которым посмеялся и тут же забыл, это сказ, наполненный смыслом, над которым надо подумать, вдуматься.
И так, Притча начинается… (притча рассказывается с демонстрацией.)
В одном лесу жили-были два ежа. Однажды теплым летним днем ежи отправились на прогулку. Посреди этого леса протекала река, через которую был проложен очень узкий мост. Дойдя до середины, ежи встретились и остановились. « Уступи мне дорогу», - потребовал один . «НЕТ, ты уступи», - не соглашается другой. «Я первый пришел!» Никто не хотел уступать дорогу. Ничего не говоря каждый, пыхтя и толкаясь, старался обойти другого. И, сами понимаете, дело закончилось тем, что оба ежа упали в воду. Страшного с ними, конечно, ничего не случилось, ведь ежи умеют плавать … однако дело могло закончиться по-другому…
- Вам понравилась притча? О ком она?
- Что случилось с ежами?
- Почему это произошло?
- Как вы считаете, с чего должна была начаться встреча ежей?
- Что каждый из них мог сказать друг другу?
Физкультминутка.
- А сейчас, ребята, давайте отдохнем и ненадолго представим, что вы стали ежами. Встаньте у своих стульчиков и повторяйте движения за мной.
Утром в лес ежи пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклониться вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали (наклоны вперед, вниз)
Ежи в школу опоздали. (руки к щекам, покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
- Замечательно, я вижу, что вы очень старались! Ну а теперь, вы снова станете мальчиками и девочками.
- Ребята, а вы знаете, вежливые люди очень добры ко всем и эта доброта всегда отражается на их лицах.
-А сейчас, пожалуйста, подойдите ближе , мы рассмотрим с вами интересные картинки , на которых изображены мальчики и девочки .Эти ребята совершали поступки, а вот хорошие они или плохие , вы поможете определить. У вас в руках тучка и солнышко , если поступок хороший, то вы поднимите солнышко, а если поступок плохой, то – тучку.
( дети объясняют почему тот или иной поступок хороший или плохой)
А вот посмотрите на эту картинку, что вы видите?
( дети поругались и помирились)
- А как это они делают?
- Давайте и мы с вами расскажем нашу мирилку
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
- Какие ребята, вы замечательные – дружные, приветливые и вежливые.
- Как хорошо вы разобрались во всех ситуациях! Именно так и должны поступать вежливые, воспитанные люди.
( звучит музыка из кинофильма «Мама»)
Слышите нас зовет добрая, нежная песня о маме.
Детям предлагается рассмотреть картинку, где мальчик дарит цветы маме.
Кто изображен на картинке?
( на картинке изображен мальчик, который дарит цветы маме)
- Ребята, скажите, в каких случаях маме приятно получать цветы?
- ( на день рождения, на 8 марта, на день матери, просто так.)
- правильно, приближается праздник «День матери», и у нас есть время приготовить для мамы подарок, чем мы сейчас и займемся.
- А так, как наши мамы любят цветы, их мы и подарим, и делать это будем необычным способом
( витражная аппликация)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ
Оформление выставки работ
Итог
-Вот и закончилось наше занятие, скажите , ребята, о чем мы сегодня говорили, что нового вы узнали.
( дети перечисляют этапы занятия)
- Мне было приятно сегодня с вами общаться. Спасибо вам!
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..
конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой. используемые технологии:...
НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"
Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...