Коммуникативно - игровая деятельность. Игра по развитию речи «Встреча с новыми друзьями»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Моськина Наталья Григорьевна

Конспект игры разработан для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_druzyami.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативно - игровая деятельность.

Игра по развитию речи «Встреча с новыми друзьями»

Возрастная группа: 5-6 лет                                                            

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1.Образовательные: Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-ц.

2.Воспитательные: Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и детьми, проявлению эмоциональной отзывчивости, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, формировать доброе отношение к друзьям, желание помогать им.

3.Развивающие: Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, продолжать развивать фонематический слух. Развивать чувство ритма. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предмета, закреплять способы и приемы рисования различными материалами.

Демонстрационный материал: магнитный поезд с вагончиками, магнитные силуэты цыплят, карточки с предметными картинками, шапочка-маска курицы.

Раздаточный материал: восковые мелки, карточки с кругами.

Техническое оборудование: Аудиозапись

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.

Предварительная работа: дидактические игры: «Магазин», «Звуковое лото», «Закончи слово», «Путешествие в страну звуков», «Звуковые часы», «Назови звук». «Найди ошибку», «Найди предмет круглой (квадратной, треугольной)формы», раскрашивание раскрасок, рисование-превращение геометрических фигур в предметы, музыкальные игры: «Курочка и цыплята», «Птички в гнездышках».

Методы и приемы:  практический, словесный, наглядный.

Образовательная технология: игровая.

Активизация словаря: Цып, цыпленок, Цып-цып, Цып-цып-цып.

Ход:

  1. Организационная часть (3 мин.)

Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже! Хотите мы вместе будем путешествовать? Недавно познакомилась с очень интересными…,а вот с кем не скажу, загадку отгадаете, тогда все узнаете.

Явились в желтой шубке: прощайте, две скорлупки . ( цыплята)

Молодцы! Действительно это цыплята. А зовут их: Цып, Цып-цып, Цып-цып-цып. Правда они очень милые. И имена у них похожи. С какого звука они начинаются? (Со звука «Ц») Где стоит звук «ц»в слове Цып ,покажите.(в начале слова, показывают левую руку) Давайте возьмем их с собой в путешествие. А вот и наш поезд. В первом вагоне поедет цыпленок по имени Цып. Как вы думаете кто поедет во втором вагоне?(Цып-цып) Правильно Цып-цып. А в третьем вагоне? (Цып-цып-цып) Действительно Цып-цып-цып. В четвертый сядем все мы. Согласны? Рассадите пассажиров по местам. (Дети рассаживают цыплят.) Чтобы наш поезд быстрее отправился проверим правильно ли рассадили пассажиров?

  1. Основная часть (15 мин.)

Машинист дает гудок: У-у-у!

Дети: Чух -чух-чух.

Воспитатель: Замедляем ход. Выпустили воздух.

Дети: С-с-с.

Воспитатель: Я приглашаю вас на станцию «Звуковая полянка». Будьте внимательны, если услышите в слове звук «Ц» хлопните, если услышите звук «С» топните.(яйцо, капуста, цепочка, санки, Саша, цель, сердце.) Вы хотите отправиться в игровой салон? Проходите. (Импровизация песни)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко. Лапками гребите, зернышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы целое корытце.

Машинист: У-у-у!

Дети: Чух-чух-чух.

Воспитатель: Замедляем ход, выпустили воздух.

Дети: С-с-с.

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Помогай-ка». Поможете Цыпу приобрести предметы в словах которых есть звук «С», Цып-цыпу предметы в которых есть звук «Ц», а Цып-цып-цыпу предметы в которых есть звуки «С», «Ц»?(дети проговаривают слова и распределяют карточки по вагонам) Хотите попасть в массажный салон? Приглашаю. Точечный массаж.

Здесь живет Хмурилка, здесь живет Дразнилка. Здесь живет Мирилка,здесь живет Страшилка. Это носик бибка. Где твоя улыбка?

Машинист: У-у-у!

Дети: Чух,чух,чух.

Воспитатель: Замедляем ход, выпустили воздух.

Дети: С-с-с.

Воспитатель: Станция «Сказочная», вы хотите выйти вместе со мной? Слушайте загадку с кем я хочу вас познакомить. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный. На земле и под водой ищет клюю чик золотой. Кто это? (Буратино) Правильно, давайте его позовем. Буратино! Вбегает Буратино, здоровается, проводит под музыку ритмичный танец.

(физкультминутка 2 мин.)

Буратино: Я очень рад встрече с новыми друзьями, но мне пора уходить, до свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята, у нас появился новый друг Буратино, давайте поможем и цыплятам обрести друзей. Проходите в «Волшебный» салон, превратите круги в цыплят.

Машинист: У-у-у!

Дети: Чух,чух,Чух.

Воспитатель: Замедляем ход, выпустили воздух.

Дети: С-с-с.

  1. Итоговая часть (2 мин.)

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Детский сад «Сказка». Мы сегодня с вами хорошо поработали и отдохнули, благодарю вас, а наши друзья цыплята говорят вам спасибо за приятное путешествие и, конечно же, за друзей. Что вам сегодня больше понравилось? Кому мы с вами помогли? Чтобы вы хотели пожелать всем детям? Спасибо за внимание.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для начинающих педагогов «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Только игра, как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника способна в полной мере развивать речь ребёнка....

Театрализованно-игровая деятельность как фактор развития речи детей раннего возраста

В настоящее время в системе образования пересматривается содержание дошкольного воспитания. В центре перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Особое значение приобрета...

Игровая деятельность как средство развития речи при изучении английского языка

Игровая деятельность как средство развития речи при изучении английского языка в детском саду. Методы и приемы, применяемые на занятиях....

Интерактивная игра по развитию речи "Весёлый праздник Новый год".

Интерактивная игра «Что за праздник Новый год?»Цель игры: Создание праздничного настроения. Закрепить знания детей по теме «Новогодний праздник». Активизировать словарный запас...

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в  их развитии. Уже на первом году жизни  ребёнок в состоянии брать  и удерживать предметы, а позднее  производить...

Дидактическая игра по развитию речи "Миша и его друзья"

Возраст: 6-7летДидактическая задача: Совершенствовать навык употребления имен существительных разного рода.Игровая задача: Миша разбросал картинки и просит помочь их собрать.Игровые действия: Дети бер...

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста». на 2022-2023 учебный год

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в  их развитии. Уже на первом году жизни  ребёнок в состоянии брать  и удерживать предметы, а позднее  производить...