Дидактическая игра по развитию речи "Миша и его друзья"
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Иванова Оксана Викторовна

Возраст: 6-7лет

Дидактическая задача: Совершенствовать навык употребления имен существительных разного рода.

Игровая задача: Миша разбросал картинки и просит помочь их собрать.

Игровые действия: Дети берут изображения предметов, произносят фразу и прикрепляют картинку на соответствующий квадрат.

Правила игры: Каждый предмет нужно отдавать тому, о ком Миша скажет так же, как и об этом предмете «мой», «моя», «мое», «мои».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Миша и его друзья » Иванова О.В .

Слайд 2

Возраст : 6-7лет Дидактическая задача: Совершенствовать навык употребления имен существительных разного рода. Игровая задача: Миша разбросал картинки и просит помочь их собрать. Игровые действия: Дети берут изображения предметов, произносят фразу и прикрепляют картинку на соответствующий квадрат. Правила игры: Каждый предмет нужно отдавать тому, о ком Миша скажет так же, как и об этом предмете «мой», «моя», «мое», «мои ». Итог игры: Выигрывает тот, кто ответит без ошибок.

Слайд 3

Карта размером 60×60 см , разделенная на четыре части. Материал:

Слайд 4

Карточки с изображением различных предметов .

Слайд 5

Ход игры: Воспитатель разложила на столе: карту разделенную на четыре части маленькие карточки с изображением предметов, животных, фруктов одну большую карточку с изображением мальчика.

Слайд 6

Ведущий говорит: Сегодня к нам пришел Миша со своими друзьями. Давай познакомимся (показывает изображение мальчика). - Как вы думаете, кто это? (Это Миша.) Это мальчик Миша. Но он пришел не один, а со своими игрушками. - Давай и с ними познакомимся. (Указывает на персонажи, изображенные по углам большого полотна.) А кто это? (Это Солнышко, это Собачка, это Ягоды, это Дом.)

Слайд 7

Ведущий: - Миша разбросал картинки и просит помочь их собрать. Каждый предмет нужно отдавать тому, о ком Миша скажет так же, как и об этом предмете «мой», «моя», «мое», «мои». В:- Чьи это ягоды? Р:- Это Мишины ягоды. В:- А как сам Миша ответит на вопрос: Чьи это ягоды? Р:- Это мои ягоды. Ведущий предлагает говорить вместо Миши: «мои кубики», «мой мяч», «мое дерево» и т.д. В:-Чье это солнышко? Р:-Мое Солнышко. В:- Чья это собачка? Р:- Моя собачка. В:- Чей это дом? Р:-Мой дом.

Слайд 8

Ребенок берет изображения предметов, произносят фразу и прикрепляют картинку на соответствующий квадрат. Например, «Это яблоко. Мое яблоко. Картинку отдам солнышку».

Слайд 9

Все картинки разложены на поля, необходимо еще раз повторить. Ребенок вместе с Мишей проверяют правильность расположения картинок, проговаривая словосочетания, например, «мое ведерко», «мой мяч» и т.д.

Слайд 10

В игру лучше играть с группой детей 4-5 чел. Кто из детей правильно ответил и положил картинку на поле, тому дается фишка. Выигрывает тот у кого больше всего фишек.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!